Костенко Юлия
Дидактическая игра «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста,
- активизация имеющихся у детей знаний финансовой грамотности,
- развитие у дошкольников слухового внимания и логического мышления, быстроты реакции
Задачи:
-Учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.
- Закреплять знания детей о математических представлениях, и предметном знания русских произведений.
Публикация «Дидактическая игра „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2022
- Развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
- Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).
- Воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям; любовь к русскому фольклору (сказкам, загадкам, песням); нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.
Предварительная работа
- Отгадывание загадок.
- Экскурсия к банкомату, совершение операции снятие наличных.
- Рассматривание иллюстраций с изображением, сбербанка, магазина, рынка, супермаркетов.
- Беседы с дошкольниками о нравственной культуре (общение, поведение, внимание).
- Проведение дидактических игр банкир, магазин.
- Просмотр мультфильмов «Барбоскины Реклама», «Как мужик корову продавал».
- Подбор познавательной литературы по ФЭМП, финансовой грамотности детям 5-6 лет для самостоятельного изучения.
- Чтение художественной литературы «Буратино», «Муха Цокотуха».
- Изучение методической литературы Детская энциклопедия «Откуда берутся деньги?»
Словарная работа: Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор.
Оборудование:
Демонстрационный материал: оформление группы ; стол для участников игры, игровой стол-круг, разделенный на 12 секторов с сектором и «музыкальная пауза»; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик. знак музыкальной паузы - скрипичный ключ; два комплекта медалек (жёлтые и оранжевые) участникам команд; опознавательные знаки на стол со словами «Знатоки» и «Умники»; опознавательные знаки для капитанов - эмблемы; музыкальные заставки для начала игры, для момента вращения волчка, для музыкальных пауз; Картинки с изображением персонажей худ. литературы. Буратино, Барбоскины, Муха Цокатуха, Бременские музыканты, Кот Леопольд.
Данная игра проводится с детьми старшего возраста, но для приобщения родителей к более тщательному знакомству с миром финансовой грамотности, можно провести и с родителями. Особенно интересна игра для детей, когда в группе поддержки выступают родители. Перед такими играми проводится большая предварительная работа.