Ольга Арискина
Дидактическая игра «Чья голова, чей хвост» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из направлений развития и образования детей в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделяется речевое развитие ребенка. Оно включает в себя следующие задачи:
• Владение речью как средством общения;
• Обогащение активного словаря;
Публикация «Дидактическая игра „Чья голова, чей хвост“ по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Хвосты. Все про хвостики
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2014
• Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
• Развитие речевого творчества;
• Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
• Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
• Формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте.
Для решения этих задач осуществляемая образовательная деятельность может быть реализована через дидактические игры. Одна из игр, которую мы используем в самостоятельной детской деятельности, является игра «Чей хвост, чья голова?»
Описание игры «Чей хвост, чья голова?»
Цель игры:
- закрепить употребление притяжательных прилагательных в самостоятельной речи
Задачи игры:
- закрепить знания по темам "Дикие и домашние животные",
- создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам,
- закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные,
- закрепить умение употреблять существительные в родительном падеже ед. числа,
- развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных,
- развивать мелкую моторику
- развивать зрительное внимание, умение различать предметы по их силуэтному изображению.
Правила игры:
«Считалкой» игроки разыгрывают очередность хода. Следующий ход передаётся игроку по часовой стрелке. Ведущий перемешивает и раз-дает детям 2-3 игровых поля с силуэтными изображениями животных. Контуры «Голов» и «хвостов» лежат лицевой стороной вверх, при этом они не должны лежать одна на другой. Игрок выбирает только одну часть тела животного, и заполняет игровое поле проговаривая: «Это лисья голова». При этом силуэт животного и выбранная часть тела должна совпадать. Игра считается законченной, когда заполнятся все игровые поля игроков. Выигрывает тот, у кого первым оказались закрыты игровые поля.
Игровая цель игры: быстрее заполнить игровые поля, грамматически правильно проговаривая выбранный вариант ответа.
Ход игры:
Вариант № 1
Педагог раздаёт детям нарисованные мордочки животных, а за-тем поочерёдно показывает нарисованные хвосты. Дети должны назвать «своё» животное и подобрать для него подходящий хвост.
Вариант № 2
Педагог просит детей назвать, хвостик какого животного (Кого) потерялся. Ребенок закрепляет родительный падеж существительных в самостоятельной речи: Хвост кого? - Это хвост лисы.
Вариант № 3
Педагог просит назвать, тень какого животного (Кого) ребенок видит на карточке. Ребенок закрепляет родительный падеж существительных в самостоятельной речи: Тень кого? – Это тень лося.
Вариант № 4
Педагог просит детей назвать, чей хвостик потерялся. Так происходит знакомство со словами, отвечающими на вопросы чей? чья? чье? чьи? - лисий, волчий, медвежий и т. д.
Вариант № 5
Дети самостоятельно ищут, где чей хвост и проговаривают слова, отвечающие на вопросы чей? чья? чье? чьи? - лисий, волчий, медвежий и т. д.