Любовь Дрягина
Паспорт группы детей раннего развития (часть 1)
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание:
1. Задачи воспитания детей в 1 младшей группе
2. Целевые ориентиры образования детей раннего возраста.
3. Образовательные задачи по всем направлениям развития основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
4. Развивающая предметно-пространственная среда в группе.
5. Кадровый состав группы (все педагоги работающие с детьми, с графиком работы);
6. Возрастные особенности контингента детей 3-го года жизни (физической, познавательно-речевой, социально-личностной, художественно-эстетической);
Публикация «Паспорт группы детей раннего развития (часть 1)» размещена в разделах
7. Расписание непосредственно-образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей 3 – го года жизни;
8. Ежедневная организация жизни и деятельности детей;
9. Программно-методическое обеспечение по всем направлениям развития детей (физическому, познавательному, социально-коммунистическому, речевому, художественно-эстетическому);
10. План взаимодействия с родителями.
1. Задачи воспитания детей в 1 младшей группе
• Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей. Воспитывать КГН и навыки самообслуживания. Развивать основные движения, предупреждать утомление.
• Наряду с наглядно-действенным мышлением формировать элементы наглядно-образного мышления. Развивать восприятие, внимание, память детей.
• Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
• Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними. Воспитывать интерес к явлениям природы, бережное отношение к растениям.
• Продолжать развивать речь детей. Расширять их словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи. Учит понимать речь взрослого без наглядного сопровождения. Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом.
• Формировать предпосылки сюжетно-ролевой игры, развивать умение играть рядом, а затем вместе со сверстниками.
• Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам, любовь к родителям и близким людям.
• Развивать художественное восприятие детей, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные их пониманию произведения изобразительного искусства, литературы.
2. Целевые ориентиры образования в раннем возрасте
• Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
• Эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
• Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими.
• Владеет простейшими навыками самообслуживания;
• Стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
• Владеет активной речью, включенной в общение;
• Может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых;
• Знает названия окружающих предметов и игрушек;
• Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;
• Появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослых;
• Проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает им;
• Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку, эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
• У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазание, перешагивание и пр.).
3. Образовательные задачи по всем направлениям развития основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
Задачи деятельности с детьми 3 -го года жизни:
Направление «Физическое развитие»
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
• Двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
• Способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильным, не наносящим ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, форсирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
• Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
• Становление ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и т. д.).
Направление «Социально-коммуникативное развитие»
Направлено на:
• усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
• Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
• Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
• Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;
• Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
• Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Направление «Познавательное развитие»
Предполагает:
• развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
• формирование познавательных действий, становление сознания;
• развитие воображения и творческой активности;
• формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве;
• представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;
• о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Направление «Речевое развитие»
Включает:
• владение речью как средством общения и культуры;
• обогащение активного словаря;
• развитие связной речи, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
• развитие речевого творчества;
• развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
• знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
• формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Направление «Художественно-эстетическое развитие»
Предполагает:
• развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словестного, музыкального, изобразительного, мира природы;
• становление эстетического отношения к окружающему миру;
• формирование элементарных представлений о видах искусства;
• восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
• стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
• реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
4. Развивающая предметно-пространственная среда группы.
В качестве таких центров в группе организованы:
1. уголок для ролевых игр
- парковка, стоянка, кухня, муляжи фруктов и овощей, телефон;
2. книжный уголок
- книги А. Барто, В. Сутеева, К. Чуковского, Стишки для малышей, Потешки, «Загадки для малышей», «Цвета для малышей» и пр. ;
3. зона для настольно-печатных игр («Домино для малышей», «Кто чей детеныш?», «Кто где живет», «Карандашики», «Время» и пр.);
4. выставка
- детского рисунка,
- детского творчества,
5. спортивный уголок (мячи, скакалки, мат, ворота для подлезания);
6. игровой уголок (куклы в одежде крупная и средних размеров,, шкаф для кукольной одежды, домик для игр с куклами, мебель для кукол, комплекты одежды для кукол, комплект постельного белья для кукольной мебели, фигурки диких животных и пр.);
7. уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей:
- конструктивной (набор кубиков среднего размера, дидактический набор из деревянных брусочков разных размеров, 2 пластиковых конструктора разного содержания, 2 вида мозайки, пирамидка крупная, пирамидка среднего размера пластиковая и пр.);
- изобразительной (бумага писчая, альбомы для рисования, акварельные краски по количеству детей, стаканчики-непроливайки, пальчиковые краски, цветные карандаши и фломастеры);
- музыкальной (барабан, металлофон, саксофон, гитары 2 шт., маракасы, бубен, погремушки и пр.);
- исследовательской (дидактический стол с комплектом развивающих пособий, фигурный сортировщик с отверстиями на верхних и боковых поверхностях, озвученный сортировщик, сортировщик из нескольких групп стержней на единой основе для сортировки и нанизывания по форме, цвету, количеству стержней, игрушка на колесах и палочке с подвижными и озвученными элементами и пр.).
В групповой комнате созданы все условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек, дети обеспечены игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности (мячи, скакалки и пр.).
5. С детьми работают
Основной воспитатель – Барабанова Любовь Юрьевна
Высшее педагогическое образование.
Стаж работы 3 года.
График работы: Пн-Пт 7-00-17-48
Младший воспитатель – Ощепкова Наталья Сергеевна.
График работы: Пн-Пт 8-00-16-30