Лучший педагог года

Паспорт группы детей раннего развития (часть 1) (1 фото)

Любовь Дрягина
Паспорт группы детей раннего развития (часть 1)
▼ Скачать + Заказать документы

часть 2

Содержание:

1. Задачи воспитания детей в 1 младшей группе

2. Целевые ориентиры образования детей раннего возраста.

3. Образовательные задачи по всем направлениям развития основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

4. Развивающая предметно-пространственная среда в группе.

5. Кадровый состав группы (все педагоги работающие с детьми, с графиком работы);

6. Возрастные особенности контингента детей 3-го года жизни (физической, познавательно-речевой, социально-личностной, художественно-эстетической);

Публикация «Паспорт группы детей раннего развития (часть 1)» размещена в разделах

7. Расписание непосредственно-образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей 3 – го года жизни;

8. Ежедневная организация жизни и деятельности детей;

9. Программно-методическое обеспечение по всем направлениям развития детей (физическому, познавательному, социально-коммунистическому, речевому, художественно-эстетическому);

10. План взаимодействия с родителями.

1. Задачи воспитания детей в 1 младшей группе

• Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей. Воспитывать КГН и навыки самообслуживания. Развивать основные движения, предупреждать утомление.

• Наряду с наглядно-действенным мышлением формировать элементы наглядно-образного мышления. Развивать восприятие, внимание, память детей.

• Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

• Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними. Воспитывать интерес к явлениям природы, бережное отношение к растениям.

• Продолжать развивать речь детей. Расширять их словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи. Учит понимать речь взрослого без наглядного сопровождения. Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом.

• Формировать предпосылки сюжетно-ролевой игры, развивать умение играть рядом, а затем вместе со сверстниками.

• Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам, любовь к родителям и близким людям.

• Развивать художественное восприятие детей, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные их пониманию произведения изобразительного искусства, литературы.

2. Целевые ориентиры образования в раннем возрасте

• Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;

• Эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

• Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими.

• Владеет простейшими навыками самообслуживания;

• Стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

• Владеет активной речью, включенной в общение;

• Может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых;

• Знает названия окружающих предметов и игрушек;

• Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;

• Появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослых;

• Проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает им;

• Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку, эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

• У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазание, перешагивание и пр.).

3. Образовательные задачи по всем направлениям развития основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

Задачи деятельности с детьми 3 -го года жизни:

Направление «Физическое развитие»

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

• Двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

• Способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильным, не наносящим ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, форсирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

• Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

• Становление ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и т. д.).

Направление «Социально-коммуникативное развитие»

Направлено на:

• усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

• Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

• Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

• Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;

• Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

• Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Направление «Познавательное развитие»

Предполагает:

• развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

• формирование познавательных действий, становление сознания;

• развитие воображения и творческой активности;

• формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве;

• представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;

• о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Направление «Речевое развитие»

Включает:

• владение речью как средством общения и культуры;

• обогащение активного словаря;

• развитие связной речи, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

• развитие речевого творчества;

• развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

• знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

• формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Направление «Художественно-эстетическое развитие»

Предполагает:

• развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словестного, музыкального, изобразительного, мира природы;

• становление эстетического отношения к окружающему миру;

• формирование элементарных представлений о видах искусства;

• восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

• стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

• реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

4. Развивающая предметно-пространственная среда группы.

В качестве таких центров в группе организованы:

1. уголок для ролевых игр

- парковка, стоянка, кухня, муляжи фруктов и овощей, телефон;

2. книжный уголок

- книги А. Барто, В. Сутеева, К. Чуковского, Стишки для малышей, Потешки, «Загадки для малышей», «Цвета для малышей» и пр. ;

3. зона для настольно-печатных игр («Домино для малышей», «Кто чей детеныш?», «Кто где живет», «Карандашики», «Время» и пр.);

4. выставка

- детского рисунка,

- детского творчества,

5. спортивный уголок (мячи, скакалки, мат, ворота для подлезания);

6. игровой уголок (куклы в одежде крупная и средних размеров,, шкаф для кукольной одежды, домик для игр с куклами, мебель для кукол, комплекты одежды для кукол, комплект постельного белья для кукольной мебели, фигурки диких животных и пр.);

7. уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей:

- конструктивной (набор кубиков среднего размера, дидактический набор из деревянных брусочков разных размеров, 2 пластиковых конструктора разного содержания, 2 вида мозайки, пирамидка крупная, пирамидка среднего размера пластиковая и пр.);

- изобразительной (бумага писчая, альбомы для рисования, акварельные краски по количеству детей, стаканчики-непроливайки, пальчиковые краски, цветные карандаши и фломастеры);

- музыкальной (барабан, металлофон, саксофон, гитары 2 шт., маракасы, бубен, погремушки и пр.);

- исследовательской (дидактический стол с комплектом развивающих пособий, фигурный сортировщик с отверстиями на верхних и боковых поверхностях, озвученный сортировщик, сортировщик из нескольких групп стержней на единой основе для сортировки и нанизывания по форме, цвету, количеству стержней, игрушка на колесах и палочке с подвижными и озвученными элементами и пр.).

В групповой комнате созданы все условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек, дети обеспечены игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности (мячи, скакалки и пр.).

5. С детьми работают

Основной воспитатель – Барабанова Любовь Юрьевна

Высшее педагогическое образование.

Стаж работы 3 года.

График работы: Пн-Пт 7-00-17-48

Паспорт группы детей раннего развития (часть 1)

Младший воспитатель – Ощепкова Наталья Сергеевна.

График работы: Пн-Пт 8-00-16-30

Публикации по теме:

Методическая разработка для старших воспитателей. План деятельности постоянно действующего семинара педагогов ДОУ «Реализация традиционной программы воспитания и обучения в детском саду в аспекте ФГТ»Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Презентация к педагогическому совету «Об утверждении и введении в действие ФГТ» Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Минобрнауки России.

Автор публикации:
Паспорт группы детей раннего развития (часть 1)
Опубликовано: 25 марта 2014 в 18:02
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт группы детей раннего развития (часть 1)» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Дрягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД