Елена Соколова
Дидактическая игра «Большой — маленький» с детьми 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Большой - маленький»
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный ми ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский.
Эта игра предназначена для детей раннего возраста. На втором и третьем году жизни у детей развиваться предметная деятельность, совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, ,в конце года проявляются основы наглядно – образного мышления, но ведущую роль занимает – ИГРА!
Даная игра – Это развивающая игра для индивидуальных подгрупповых занятий с детьми 2-3 лет. Эта игра учит детей сравнивать предметы по величине, выбирать предметы с ориентировкой на его величину. Активизируется словарь детей, они произносят слова большой и маленький с разной интонацией. В процессе игры развивается речь, мышление, память, внимание. Она вызывает положительные эмоции и радость у детей.
В данной игре педагог использует силуэты кукол, большой и маленькой, пирамидки: большая и маленькая; машинки: большая и маленькая. Яркие, красивые игрушки являются отличным помощником в обучении и приобретении новых знаний, делают игру веселее и ярче.
Таким образом, дидактическая игра является средством всестороннего воспитания личности. Она представляет очень удачно найденную форму обучения, когда ребенок обучается играя. Основное обучающее воздействие принадлежит дидактическому материалу, игровым действиям, которые как бы автоматически ведут учебный процесс, направляя активность детей в определенное русло. В дидактической игре формируется познавательная деятельность ребенка, на базе игровых приемов создаются интеллектуальные способности. В дидактической игре ребенок учится самостоятельно мыслить, использовать полученные знания, сравнивать, классифицировать, делать выводы. В формировании интеллектуальной готовности дидактическая игра должна давать упражнения, полезные для умственного развития детей и их воспитания. Так, полноценное воспитание детей невозможно без дидактической игры.