Татьяна Клинова
Дидактическая игра в виде нейро-сенсорного тренажера для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра в виде нейро-сенсорного тренажера для детей с ОВЗ
Дидактическая игра "Разноцветные ладошки"
Данный тренажер предназначен для работы с детьми ОВЗ: РАС, ЗПР, ТМНР, УО (интеллектуальные нарушения).
Цель:
Публикация «Дидактическая игра в виде нейро-сенсорного тренажера для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Нейропсихологические игры и занятия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
формирование,развитие восприятия сенсорных эталонов цвета, формировать понятие количества, зрительного праксиса (координированное сознательное произвольное движение или действие
Задачи:
развитие цветовосприятия, ориентация в пространстве, умение видеть и соотносить предметы по цветовому признаку. Формировать представление о составе числа, количестве.
Материалы:
перчатки наполненные кинетическим пластилином или песком, карточки, крышечки.
Найди такую же ладошку"
Задача: Обучение ребенка находить нужную ладошку методом зрительного соотнесения.
Материалы: ладошки 4х основных цветов, карточки основных цветов.
Содержание игры:
1) На столе лежат все ладошки. Педагог выкладывает перед ребенком одну "Веселую ладошку" и просит найти такую же
2) Усложнение: На столе лежат все ладошки. Педагог выкладывает перед ребенком карточку с изображением цветной ладошки и просит найти такую же ладошку среди "веселых ладошек"
3) Усложнение: На столе лежат все ладошки. Педагог выкладывает перед ребенком карточку с изображением цветной фигуры и просит найти ладошки такого цвета
"Повтори на руке так же как у "Веселой ладошки"
Задачи: развивать зрительное восприятие, моторику, соотнесение с эталоном действий.
Материалы: Ладошки 4х основных цветов, карточки с жестами
]
Содержание игры:
1) На столе лежат две ладошки (разного цвета). Педагог выкладывает перед ладошками карточки с изображением жеста (например, кулак, 2 пальца) и просит сложить "веселые ладошки по образцу на карточке и повторить своими руками.
Постепенно в этой игре добавлять элементы пальчиковых игр.
"Веселый счет"
Задачи: учить соотносить количество крышек и пальчиков на ладошке
Материалы: Ладошки 4х основных цветов, крышечки 4 х основных цветов
Содержание игры:
1) На столе лежит одна ладошка, рядом крышки такого же цвета. педагог просит ребенка взять одну крышку и согнуть один пальчик на "Веселой ладошке" повторить сколько ребенок взял крышек (одну, сколько пальчиков загнул (один). и т. д.
2) На столе лежат две ладошки (разных цветов например "зеленная" и "красная") рядом крышечки таких же цветов "зеленые" и "красные". педагог просит положить одну крышку зеленую рядом с зеленой ладошкой, и с красной ладошкой красную крышку. Уточняет количество крышек, просит загнуть на "волшебных ладошках" столько же пальцев. Количество можно сравнивать, и выполнять простые арифметические действия.