Наталия Никифорова
«Диалог с родителями». Игровое занятие педагога-психолога с родителями, чьи дети посещают среднюю группу детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Из многолетней практики работы в детском саду родители проявляют разную степень активности и готовности работать с педагогом-психологом. Одни просто отказываются сотрудничать, а другие очень внимательно относятся к проблемам своего ребёнка, интересуются результатами диагностического обследования. Наличие тесной связи с родителями очень важно для работы педагога-психолога, так как они могут многое рассказать о поведении ребёнка за пределами детского сада. Многие проблемы, возникающие у ребёнка в детском саду, связаны с отношениями, которые формируются между ребёнком и самыми близкими для него взрослыми.
Публикация «„Диалог с родителями“, Игровое занятие педагога-психолога с родителями, чьи дети посещают среднюю группу детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Средняя группа
- Темочки
Как известно, ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра (возраст от 3 до 7 лет психологами назван игровым). К сожалению, родители редко играют с детьми, ссылаясь на занятость, на то, что ребёнку для развития и приобретения знаний необходимо играть одному, другие попросту не знают, как играть с ребёнком. Поэтому необходимо показать на практике родителям те методы и приёмы, которые применяются при проведении игр с детьми.
Задачи:
1. Рассказать о важности игровой деятельности как ведущей деятельности в дошкольном возрасте, как основы формирования не только конкретных навыков и умений детей, но развития их способностей.
2. В игровой форме предложить родителям задания с развивающими играми.
Начать занятие можно с рассказа педагога-психолога о том, что именно в игре формируются основные психические функции ребёнка, которые в дальнейшем формируют жизненную позицию ребёнка, и чем интереснее и разнообразнее будут их игры с ребёнком, тем легче будет проходить его адаптация к взрослой жизни.
Затем предложить родителям те упражнения, которые выполняют дети на занятиях в детском саду.
Упражнение «Знакомство»
Цель: знакомство участников друг с другом и формирование доброжелательного отношения друг к другу.
Передавая мяч друг другу, родители говорят: «Меня зовут (как их называли в детстве ласковым именем родители)».
Игра «Чего не стало?»
Цель: развитие внимания, памяти.
На столе – игрушки (от 4 до 6). Ведущий предлагает запомнить их, а затем закрыть глаза. В это время он убирает одну игрушку. Взрослые, открыв глаза, отгадывают, что изменилось. Усложнение – убирать сразу две игрушки.
Упражнение «Пирамидка»
Цель: развитие восприятия величины, внимания.
Предложить родителям разложить матрёшки, мисочки, колечки, пирамидки в порядке возрастания и в убывающем порядке.
Игра «Стоп»
Цель: развитие внимания, быстроты реакции, преодоление двигательного автоматизма.
Пока играет музыка, родители двигаются. Внезапно музыка обрывается, и родители замирают на месте. Не успевшие «замереть» выходят из игры. Остальные продолжают играть, пока не выявится один победитель. Вместо музыки можно использовать команду «стоп» для «замирания».
Упражнение «Сложи узор»
Цель: развитие познавательной сферы психики, наглядно-образного мышления, умения ориентироваться по схеме.
Педагог-психолог поясняет родителям, что в дошкольном возрасте у детей формируется наглядно-образное мышление, которое проявляется в том, что ребёнок начинает использовать различные схематические изображения. Далее родители собирают по схемам узоры (кубики Никитина).
Игра «Четвёртый лишний»
Цель: развитие мышления, умения обобщать предметы по определённому признаку.
Педагог-психолог рассказывает родителям, что на 5-ом году жизни у детей формируются зачатки логического мышления. Дети могут уже делать умозаключения, обобщать предметы и явления в связи с классификациями: овощи, фрукты, мебель и т. д.
Родителям предлагаются таблицы, состоящие из четырёх картинок. Необходимо определить, какой предмет лишний и почему.
Игра «Собери целое»
Цель: развитие наглядно-образного мышления.
Родители собирают разрезные картинки из 3-8 частей, называют, что у них получилось.
Игра «Волшебные фигуры»
Цель: развитие творческих способностей, воображения, мелкой моторики.
Педагог-психолог предлагает стать «волшебниками» и превратить стандартные фигуры в разные предметы или нарисовать картину, дорисовав фигуру. Затем отмечаются наиболее оригинальные изображения.
В конце занятия педагог-психолог предлагает родителям поиграть в аналогичные игры дома с ребёнком.
В результате, родители открывают для себя, что их дети могут выполнять сложные задания, изменяется отношение к ребёнку – замечаются его ежедневные успехи. Уверенность взрослого передаётся ребёнку, что изменяет самооценку ребёнка и успехи в детском саду;
на фоне серьёзного отношения к делам ребёнка происходит повышение авторитета взрослого;
между родителями начинают налаживаться совместные диалоги – они обмениваются опытом игры занятий, наблюдениями за детьми;
у педагога-психолога налаживается тесный контакт – родители, дети которых испытывают трудности, сами идут на контакт.