Александра Айплатова
Диагностика развития устной речи детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обеспечение эффективного проведения обследования развития устной речи детей Методика проведения: состоит из 4 частей – обследование звукопроизношения, слоговой структуры, грамматического строя, лексического запаса
Критерии оценки: низкий уровень-1-2 балла, средний-3 балла, высокий 4-5 баллов
Высокий уровень
Звукопроизношение и различение звуков
- четкое произношение изолированных звуков
- четкое произношение звуков в спонтанном общении
Публикация «Диагностика развития устной речи детей старшей группы» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Слоговая структура
- употребление многосложных слов, слов со стечением согласных
- правильное определение количества слогов в слове и из скольких слогов оно состоит
Грамматический строй
- использование разнообразных видов предложений, адекватно замыслу;
- развернутость предложений
- правильное использование всех грамматических форм
Лексический запас
- объем соответствует возрастной нормы, - наличие в словарном запасе различных морфологических категорий: существительных, глаголов, прилагательных, наречий
- соотношение активного и пассивного словаря
- сформированность обобщающей функции слова: наличие бытовых обобщающих понятий, использование слова в переносом значении, использование многозначных слов
Средний уровень
Звукопроизношение и различение звуков
- нечеткое произношение звуков в спонтанном общении
Слоговая структура
- пропуск слогов, уподобление слогов, преобразование стечения согласных в дополнительный слог
Грамматический строй
- использование простого распространенного предложения, сложносочиненного и сложноподчиненного предложений;
- неустойчивые ошибки в употреблении грамматических форм
Лексический запас
- объем ниже возрастной нормы,
- преимущественное представлена в словарном запасе конкретная бытовая лексика - ошибочное соотношение активного и пассивного словаря
- усвоении только терминологической лексики в соответствии с программой
Низкий уровень
Звукопроизношение и различение звуков
- нечеткое произношение нарушенных звуков в изолированном произношении и в спонтанном общении
Слоговая структура
- очень нечеткое почти неразборчивое воспроизведение контура слова
Грамматический строй
- использование простого предложения
- наличие грубого и негрубого аграмматизма в словоизменении, словообразовании, синтаксисе
Лексический запас
- объем ниже возрастной нормы, ограничен бытовой лексикой; - преимущественное использование глагольной лексики, незначительный объем прилагательных и наречий;
- трудности актуализации словаря: с трудом подбирает слова, близкие по звуковому составу;
- трудности в усвоении терминологической лексикой в соответствии с программой