Ирина Александровна Малышева
Диагностика развития познавательно — исследовательской деятельности детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Диагностика развития познавательно – исследовательской деятельности детей II младшей группы.
Целью диагностики является установление эффективности использования детского экспериментирования как средства развития познавательно – исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста.
Публикация «Диагностика развития познавательно — исследовательской деятельности детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2020
Показатели развития познавательно – исследовательской деятельности детей II младшей группы.
Показатель развития Фамилия, имя ребенка
нг кг
Проявляет любознательность, задает вопросы познавательного характера
Проявляет интерес к совместному со взрослым познанию, к средствам и способам практических действий
Владеет способами обследования предметов (погладить, понюхать, прокатить, попробовать на вкус, обвести пальцем контур)
Понимает и устанавливает простейшие причинно – следственные связи
Пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы
Умеет делать простейшие выводы
Способен предвидеть полученный результат
Проявляет активность в экспериментировании
Знает и использует правила при проведении эксперимента.
Оценка уровня развития
Уровень развития познавательно – исследовательской деятельности детей II младшей группы.
Сформирован Проявляет любопытство, задаёт вопросы познавательного характера, познавательное отношение у ребенка устойчиво, у него сформированы представления, стойкий интерес к деятельности. Умеет делать выбор и реализует действия совместно с воспитателем. Действует планомерно. В диалоге со взрослым поясняет ход деятельности. Формулирует в речи: достигнут или нет результат. Делает выводы с помощью воспитателя.
Частично сформирован Проявляет желание что то сделать. Желание что то сделать выражает словами. Представления нечеткие, сформированы недостаточно, интерес к деятельности устойчивый. Действие выполняет неуверенно, даже под руководством взрослого. В большинстве случаев ребенок проявляет активный познавательный интерес, видит проблему с небольшой подсказкой взрослого. Ребенок принимает задачу и разворачивает поисковые действия, но действует непоследовательно, получает частичный результат.
Не сформирован Проявляет первые признаки желания что – то сделать. Некоторые действия становятся целенаправленными. Представления не сформированы, отсутствие интереса к деятельности. Не проявляет устойчивого интереса к экспериментированию, затрудняется выдвинуть предположения о возможных способах решения проблемы, отказывается от исследовательского поиска, ограничивается простым манипулированием с предметами и материалами, при первых возникших трудностях отказывается от продолжения эксперимента.