Приложение МААМ

Диагностика психических процессов детей раннего дошкольного возраста (14 фото)

Марина Вагнер
Диагностика психических процессов детей раннего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

А эту публикацию я бы хотела посвятить диагностикам. Я пока молодой специалист, и у меня нет авторских диагностик, проверенных опытным путем, поэтому я воспользовалась диагностиками, которые нашла в интернете. Я взяла ранний возраст, и прежде чем пользоваться этими методами в работе провела их дома, со своим ребенком, моему сыну на момент диагностики было 2 года. Мы опробовали все диагностики,которые были запланированы, поделюсь самыми удачными и наиболее запомнившимися ребенку.

Публикация «Диагностика психических процессов детей раннего дошкольного возраста» размещена в разделах

Диагностика восприятия ребенка 1 - 3 года.

Цветовое восприятие:(4 цвета: красный, синий, желтый, зеленый)

Стимултный материал: цветные наборы дидактических игр «Бабочки и цветочки», «Цветочек и лепесточек»

Пример инструкций:

«положи к каждому цветочку подходящий по цвету лепесточек»;

«покажи, где красный (синий, желтый, зеленый) лепесточек»;

«назови, какого цвета этот цветочек». Аналогично предъявляются другие задания.

Нормативы:

от 1,5-2 лет - сличение;

в' 2-3— года выбор по названию;

в 2,5~3 года —самостоятельность названия.

Анализ результатов:

(В) Высокий уровень: ребенок понимает задание, все выполняет по инструкции, без ошибок

(С) Средний уровень: допущено несколько ошибок

(Н) Низкий уровень : ребенок не понимает задания, не выполнят ни одного упражнения.

Диагностика психических процессов детей раннего дошкольного возраста
Фото №1 А эту публикацию я бы хотела посвятить диагностикам

Диагностика внимания ребенка 1 - 3 года.

Стимулъный материал: три таблицы из 16 клеток, где нарисованы знакомые картинки (не по порядку).

Инструкция: «Вот здесь, на табличке, картинки. Посмотри и найди все одинаковые (например, лягушки)».

Нормативы:

для детей 2-2,5 лет — найти две повторяющиеся картинки;

для детей 3-4 лет — найти две повторяющиеся картинки;

для детей 5 лет — отыскивание картинок в таблице.

Анализ результатов:

(В) Высокий уровень: ребенок понимает задание,без ошибок сопоставляет все картинки;

(С) Средний уровень: допущено несколько ошибок;

(Н) Низкий уровень : ребенок не понимает задания, не может найти похожие картинки.

Фото №2 Я пока молодой специалист и у меня нет авторских диагностик проверенных опытным путем поэтому я воспользовалась диагностиками которые нашла в интернете

Диагностика памяти ребенка 1 - 3 года.

Тест на запоминание «Кто где живет?»

Стимульный материал: детское лото «Кто где живет?», состоящее из карточек и фишек.

Инструкция: Взрослый показывает ребенку фишку животного и показывает на клетку с изображением где это животное живет, после просит его повторить, показывает ему фишку и ребенок должен ее положить на соответствующую клетку.

Анализ результатов

(В)Высокий уровень –ребенок понимает задание, точно следует инструкции, все фишки раскладывает в соответствии клеткам;

(С)Средний уровень - допущены незначительные отклонения от инструкции, совершено 2 ошибки;

(Н)Низкий уровень - задание выполнено неверно, ребенок не может сопоставить картинки.

Фото №3 Я взяла ранний возраст и прежде чем пользоваться этими методами в работе провела их дома со своим ребенком моему сыну на момент Фото №4 Диагностика диагностики было года

Диагностика мышления ребенка 1 - 3 года.

Методика «Почтовый ящик»

Направлена выявить у ребенка уровень сформированности восприятия формы, умения выделять плоскостную форму из объемной и соотносить её с прорезью; способность производить анализ расположения фигур в пространстве.

Стимульный_материал: различные варианты «Почтового ящика».

Инструкция: перед ребенком ставят коробку с фигурами; фигуры вынимают. Консультант берет одну из фигур, показывает её основание, обводит соответствующую по форме прорезь и опускает в неё фигуру. Жестом предлагает продолжить работу. Может быть дана и устная инструкция: «Опусти все фигурки в коробку». Начинать показ нужно с простых по форме фигур.

Анализ_результатов:

Дети с нормальным умственным развитием с интересом воспринимают задание. Однако до 3,5 лет они могут действовать способом проталкивания фигуры силой (без учета формы прорезей). После 4 лет дети выполняют задание способом примеривания, а после 5 лет переходят к зрительном_соотнесению.

Дети с задержкой психического развития проявляют интерес к самому заданию. У них реже, чем у умственно отсталых детей случаются неадекватные действия, работа более качественная. Используют помощь, учитывают свои ошибки и при повторном выполнении не допускают их.

Дети умственно отсталые часто самостоятельно не выполняют это задание. Действия их нецеленаправленны, используется силовое заталкивание фигуры в прорезь, в лучшем случае – метод проб. Порой задание подменяется манипулированием с фигурами. Помощь малоэффективна. При повторном выполнении допускаются те же ошибки.

(В)Высокий уровень –ребенок понимает задание, точно следует инструкции,все фигурки запихивает в правильные, предназначенные для них отверстия;

(С)Средний уровень - допущены незначительные отклонения от инструкции, совершено несколько ошибок;

(Н)Низкий уровень - задание выполнено неверно, ребенок не понимает что от него требуется и использует фигурки не по назночению.

Фото №5 Мы опробовали все диагностики которые были запланированы поделюсь самыми удачными и наиболее запомнившимися ребенку Фото №6 Публикация Диагностика психических процессов детей раннего дошкольного возраста размещена в разделах Диагностика Младшая группа Темочки Диагностика восприятия ребенка года Фото №7 Аналогично предъявляются другие задания

Так же для этого можно использовать Доски "Сегена",Методика"Вкладыши("Мисочки")

Нормативы от лет сличение в года выбор по названию в года самостоятельность названия Диагностика внимания ребенка года Стимулъный материал три таблицы из клеток где нарисованы знакомые картинки не по порядку Инструкция Вот здесь на табличке картинки Посмотри и найди все одинаковые например лягушки Нормативы для детей лет найти две повторяющиеся картинки для детей лет найти две повторяющиеся картинки для детей лет отыскивание картинок в таблице
Публикации по теме:

«Дидактическая игра в развитии психических процессов дошкольников» (раннего возраста, дошкольного возраста) Ранний возраст:Память. С предметами: «Убери лишнее?» Развивать восприятие цвета, умение обобщать предметы по признаку цвета. Развивать внимание,.

Лэпбук «В гости к сказкам» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «В гости к сказкам» для детей раннего дошкольного возраста Мне так понравилось делать лэпбуки, что я сделала теперь по теме «В гости к сказкам» для детей раннего дошкольного возраста. Мне очень нравится.

Диагностика и психокоррекция тревожности у детей дошкольного возраста Тревога — эмоциональное состояние, которое возникает в ситуациях неопределенности и опасности и проявляется в ожидании неблагоприятного.

Диагностика по арт песочнице детей раннего возрастаДиагностика по арт песочнице детей раннего возраста Цель: определение уровня коммуникативных навыков ребенка с помощью совместной игровой деятельности у детей раннего возраста средствами.

Диагностика экологической воспитанности детей среднего дошкольного возраста Диагностика экологической воспитанности детей среднего дошкольного возраста. МайВ последнюю неделю мая с детьми проводят диагностические.

Дидактическая игра «Кто это и где живет?» для детей раннего и младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто это и где живет?» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Цель игры: Закреплять знания детей о диких и домашних животных и птицах, местах их обитания. Развивать представления детей о том, какие.

Дидактическая игра «Матрешки» для детей раннего и младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Матрешки» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Цель игры: Закрепление у детей знаний о четырех основных цветах и понятий один - много, большой - маленький. Задачи: 1) расширять у.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Игры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возрастаИгры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, как можно организовать игры с водой в летний период в детском саду во время адаптации малышей.

Интерактивная игра-презентация «Теремок» для детей раннего дошкольного возраста Цель: Формировать у детей интерес к интерактивной игре. Задачи: • Расширить знания детей о сказках. • Развивать познавательные процессы (произвольное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Диагностика психических процессов детей раннего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 16:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Диагностика психических процессов детей раннего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Вагнер (УИ 980191) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД