Ольга Емельянова
Тренинг для педагогов «Диагностика профессиональных качеств»
▼ Скачать + Заказать документы
Диагностика профессиональных качеств
1. Приветствие.
Передаем друг другу игрушку со словами:
- Я радуюсь, когда…
- Я горжусь собой, когда…
- Мне не хотелось, чувствовать себя…
Мне трудно заставить себя.
Мне бы хотелось…
2. Проведение диагностики «Стиль педагогического воспитания»
1. Считаете ли вы, что ребенок с вами должен:
а - делиться своими мыслями, чувствами, переживаниями;
б – говорит вам только то, что сам захочет;
в – оставляет свои чувства и желания при себе.
Публикация «Тренинг для педагогов „Диагностика профессиональных качеств“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
2. Если ребенок взял у другого ребенка игрушку (карандаш) без спроса, то вы:
а – доверительно с ним говорите и предоставите возможность самому принять решение
б – дети сами разберутся в своих проблемах;
в – известите об этом всех детей и заставите вернуть взятое с извинениями
3. Подвижный, суетливый, иногда недисциплинированный ребенок на занятии был сосредоточен, аккуратен и хорошо выполнял задание, как вы поступите:
а – похвалите и всем детям покажите его работу;
б – проявите заинтересованность, выясните, почему так хорошо получилось сегодня;
в – скажите ему «всегда бы так занимался;
4. Ребенок при входе в группу не поздоровался, как вы поступите:
а – заставите его поздороваться;
б – не обратите на это внимание
в – сразу же вступите с ним в общение, не упоминая его промаха.
5. Дети спокойно занимаются, у вас есть свободная минута. Что вы предпочтете делать?
а – спокойно, не вмешиваясь, наблюдать, как они общаются и работают;
б – помочь, подсказать, сделать замечание;
в – заниматься своими делами (записи, подготовка).
6. Какая точка зрения кажется вам правильной?
а – чувства, переживания ребенка еще поверхностны, быстро проходящие, и на них не стоит обращать внимания
б – эмоции ребенка, его переживания – это важные факторы, с их помощью можно эффективно обучать и воспитывать;
в – чувства ребенка удивительны, переживания его значимы, к ним нужно относится бережно, с большим тактом.
7. Ваша исходная позиция в работе с детьми:
а – ребенок слаб, неразумен, неопытен, и только взрослый может научить и воспитать его;
б – у ребенка много возможностей для саморазвития, взрослый должен максимально повышать активность самого ребенка;
в – ребенок развивается неуправляемо, находится под влиянием наследственности и семьи, поэтому главная задача, чтобы он был здоров.
8 – Как вы относитесь к активности ребенка:
а – положительно – без нее не возможно полноценное развитие;
б – отрицательно – она часто мешает целенаправленно и планово вести обучение и воспитание;
в – положительно, но только тогда, когда активность контролируется педагогом.
Ребенок не захотел выполнять задание под предлогом, что он такое делал часто дома. Ваши действия?
а – сказали бы «ну и не надо»
б – заставили бы выполнить работу;
в – предложили бы выполнить задание
10. Какая позиция по - вашему правильная?
а – ребенок должен быть благодарен взрослому за заботу о нем;
б – если ребенок не осознает заботу взрослых о нем, не ценит его дело, когда-нибудь пожалеет;
в - Воспитатель должен быть благодарен детям за их доверие и любовь.
КЛЮЧ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
а 2 3 2 2 3 1 2 3 1 2
б 3 1 3 1 2 2 3 1 2 1
в 1 2 1 3 1 3 1 2 3 3
25 – 30: баллов – тяготеет педагог к демократическому стилю.
20 – 24: преобладает авторитарный стиль;
10 – 19: характерен либеральный стиль поведения.
3. Игра «Пойми меня»
Цель: развитие качеств хорошего собеседника, концентрация на партнере
Оборудование: несколько полосок материи (для глаз и рта); затычки для ушей, широкая резинка (для рук).
Ход занятия: участники делятся на тройки.
Первый – ничего не видит и не разговаривает, может слышать и жестикулировать.
Второй – ничего не слышит, не говорит. Может видеть и жестикулировать.
Третий – может говорить и видеть; ничего не слышит и не может жестикулировать.
Участникам необходимо договориться на следующие темы:
- на какой фильм пойдут друзья на следующие выходные;
- на каком месте они назначат встречу до похода в кинотеатр;
- какой подарок они купят общему другу на его день рождения;
- какое блюдо каждый из них приготовит на вечеринку, которую компания организует в складчину.
Рефлексия.
4 Упражнение «Один из трех»
Цель: тренировать подвижность мышления, как фактор креативного поведения и адекватной самооценки
Ход занятия: Ведущий предлагает ряд вопросов. Площадка делится на три части, в ходе игры членам команды придется решать вопрос, к какой из трех групп они относятся.
Итак, кто Вы:
1. фрак
2. футболка
3. военная гимнастерка
Кто вы?
Ребенок, зрелый человек, пенсионер;
Деревня, город, столица;
Палатка, квартира, вилла;
Табличка с надписью: «Посторонним вход воспрещен!», «Скоро вернусь…»
Или «Добро пожаловать»;
«Да», «Возможно», «Нет»;
Велосипед, мотоцикл, роллс-ройс;
Прошедшее, настоящее, будущее;
Свадебный марш, вальс, «Мурка»
Свободный художник, наемный работник, руководитель фирмы.
5. Ритуал закрытия. Пожелания чего-то хорошего.