Гульмира Кадырбаева
Диагностика профессионального выгорания педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Диагностика профессионального выгорания педагогов
1. Опросник «Профессиональное выгорание» (Методика Н. Е. Водопьяновой на основе модели К. Маслач и С. Джексон)
Инструкция: Вам предлагается 22 утверждения о чувствах и переживаниях, связанных с работой. Пожалуйста, прочтите внимательно каждое утверждение и решите, бывают ли у вас такие мысли и чувства. На бланке для ответов обозначьте, как часто вы испытываете те или иные переживания.
«0» - никогда, «1»- очень редко, «2»-редко, «3»-иногда, «4»-часто, «5»-очень часто, «6»-ежедневно
№ вопроса Формулировка вопроса
1. К концу рабочей недели я чувствую себя эмоционально опустошенной.
2. К концу рабочего дня я чувствую себя как выжатый лимон.
3. Я чувствую себя усталой, когда встаю утром и должна идти на работу.
4. Результаты моей работы не стоят тех усилий, которые я затрачиваю.
5. Меня раздражают люди, которые долго и много говорят о своих страхах.
6. Я чувствую себя энергичным (ой) и эмоционально воодушевленным (ой).
7. При разговоре с агрессивными воспитанниками я умею находить нужные слова, снижающие их агрессию.
8. Я чувствую угнетенность и апатию.
9. Мне нравится успокаивать недоверчивых воспитанников и помогать им.
10. В последнее время я стала более черствой бесчувственной по отношению к воспитанникам.
11. Воспитанники, с которыми мне приходится работать, не интересны для меня. Они скорее утомляют, чем радуют меня.
12. У меня много планов на будущее, и я верю в их осуществление.
13. У меня все больше жизненных разочарований.
14. Я чувствую равнодушие и потерю интереса ко многому, что радовало меня раньше.
15. Мне безразлично, что думают и чувствуют воспитанники. Я предпочитаю формальное, без лишних эмоций общение с ними.
16. Мне хочется уединиться и отдохнуть от всего и всех.
17. Я легко могу создать атмосферу доброжелательности и доверия в группе
18. Я разговариваю без напряжения с воспитанником (ребёнком) или родителем (независимо от их амбиций, эмоционального состояния и культуры общения).
19. Я доволен (довольна) своими жизненными успехами (достижениями).
20. Я чувствую себя на пределе возможностей.
21. Я смогу еще много сделать в своей жизни.
22. Я проявляю к другим людям больше внимания и заботы, чем получаю от них в ответ признательности и благодарности.