Получи документы

Диагностика по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Елена Волченкова
Диагностика по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Диагностика по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стёркина Р. Б

Диагностика проводится в начале и в конце учебного года (сентябрь, май).

Публикация «Диагностика по программе „Основы безопасности детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Цель диагностики в начале учебного года: определить те знания и представления, которые имеются у ребёнка; выявить умения и навыки дошкольников по формированию начальных основ безопасности жизнедеятельности.

Цель диагностики в конце года : определить уровень знаний и умения детей быстро и правильно действовать в различных жизненных ситуациях, желание сохранять и укреплять своё здоровье (т. е результаты проведенной работы).

Методика проведения диагностики :

1 Тема: «Ребёнок и другие люди».

Беседы: «Кто ты незнакомец», «Однажды на улице»;

обсуждение конкретных ситуаций;

дидактические игры: «Как избежать неприятностей», «Разложи по порядку».

2 Тема: «Ребёнок и природа».

Беседы по картинкам, плакатам;

наблюдения на участке во время прогулок и во время экскурсий;

дидактические игры: «Как избежать неприятностей в природе», «Кто, где живёт» (про насекомых, «Распутай путаницу» (ядовитые растения, грибы, ягоды).

3 Тема: «Ребёнок один дома».

Занятие-практикум «Спешим на помощь»;

дидактические игры: «Как избежать неприятностей дома», «Кто поможет?», «Скорая помощь», «Помогите милиция!».

4 Тема: «Здоровье ребёнка».

Дидактические игры: «Четвёртый лишний» (что вредно, а что полезно,

«Загадай, мы отгадаем» (об органах человека, их функции, «Валеология или здоровый малыш» (культурно-гигиенические навыки, «Малыши-крепыши» (закаливание, ЗОЖ);

Занятия, беседы, наблюдения.

5 Тема: «Эмоции».

Беседы: «Что я умею чувствовать», «Мои желания»;

рисование тематическое и свободное; игры-кляксы;

дидактические игры: «Что хорошо, что плохо», «Наши чувства и эмоции», тесты.

6 Тема: «Ребёнок на улицах города».

Занятие-практикум «Мы пешеходы»;

сюжетно-ролевые игры: «Милиционер-регулировщик», «Водитель и

пассажиры»;

дидактические игры: «Большая безопасная прогулка», «Дорожные знаки», «Найди ошибку».

Ответы детей оцениваются в баллах:

3 балла – высокий уровень (ребёнок хорошо ориентируется в предложенной теме, не испытывает особых затруднений при выборе правильного выхода из предлагаемой ситуации).

2 балла – средний уровень (ребёнок удовлетворительно ориентируется в предложенной теме, испытывает некоторые затруднения при выборе правильного выхода из предлагаемой ситуации).

1 балл – низкий уровень (ребёнок частично или вообще не ориентируется в предложенной теме, не может самостоятельно выбрать правильный выход из предлагаемой ситуации).

Высокий уровень с 16 – 18 баллов

Средний уровень с 13 – 15 баллов

Низкий уровень с 12 баллов

Количественный уровень в % высчитывается по формуле:

Сумма всех баллов в столбике умножить на 100 и разделить

на идеальный балл.

Идеальный балл = количество детей умноженное на 3

Качественный уровень в % высчитывается по формуле:

Сумма всех 3 в столбике умножить на 100 и разделить

на идеальный балл.

Мониторинг результатов освоения детьми образовательной области «Безопасность»

Лист оценки результатов освоения программы достаточный уровень

Ребёнок любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому.

Ребёнок способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том "что такое хорошо и что такое плохо". Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила, в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.).

Близкий к достаточному уровню ребёнок активен, интересуется окружающим миром, вопросов не задаёт, во многих ситуациях не может самостоятельно действовать, использовать предметы по назначению, в случаях затруднения редко просит о помощи взрослого, иногда не соблюдает общепринятые нормы и правила поведения на улице и в общественных местах.

Недостаточный уровень: ребенок мало интересуется окружающим миром, безынициативен, взрослому вопросов не задаёт, ребёнок не контролирует своё поведение, не знает правил поведения на улице, в общественных местах.

Публикации по теме:

Диагностика особенностей развития познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста Диагностика направлена на изучение сформированности важнейших познавательных процессов и навыков, позволяющих ребенку успешно осуществлять.

Диагностика природоведческих знаний детей старшего дошкольного возраста Подготовлен: Дёминой Галиной Владимировной, воспитателем МБДОУ «Детский сад №16 ст. Архонская» ЦЕЛЬ: выявить сформированность понятия.

Дифференциальная диагностика речевых нарушений детей раннего и дошкольного возраста Введение Принято различать несколько уровней общего недоразвития речи у детей. Для ОНР-1 характерно полное отсутствие речи. Дети только.

Конспект открытого занятия «Основы безопасности детей среднего дошкольного возраста» Подготовил воспитатель Средней группы Медведкова Л. С. 2017г. Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение. расширить.

Конспект по безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Уроки безопасности на примере сказочных героев» Конспект занятия по безопасности Тема: «Уроки безопасности на примере сказочных героев» Возраст: старший Образовательная область: интегрированное.

Обобщение опыта работы «Основы безопасности и здоровый образ жизни детей дошкольного возраста» Все мы педагоги, пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни наших детей?» В дошкольном возрасте закладывается.

Педагогическая диагностика познавательного развития детей раннего дошкольного возраста КРИТЕРИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ 1. Проявление любопытства, любознательности и познавательного интереса к объектам окружающего мира: интересуется.

Проект по безопасности детей дошкольного возраста «Правила безопасности в нашей группе» (вторая младшая группа) Городской округ города Выкса МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад комбинированного вида № 25 «Аленушка».

Программа «Основы безопасности жизнедеятельности детей» ПРОГРАММА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ Актуальность проблемы безопасности жизнедеятельности человека.

Диагностика целостного развития детей дошкольного возраста в рамках контекстного подхода Проблема подготовки педагогических кадров выступает важным фактором развития и преобразования личности и общества. Актуальность данной проблемы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностика по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 4 января 2018 в 08:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Диагностика по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Волченкова (УИ 417349) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД