Надежда Плотникова
Диагностика и планирование работы по теме знакомство детей с родным городом
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование работы по теме ознакомление детей с г. Пуш
кин[/b]
Время
проведения Тема Цели Форма проведения
СЕНТЯБРЬ «Знаешь ли ты свой город Определение уровня знаний детей и родителей по нравственно-патриотическому воспитанию Беседа, анкетирование
«Где я отдыхаю в выходной» Учить детей передавать чувства и ощущения в рисунке Рисование
«История возникновения родного города» Познакомить детей с историей возникновения города, воспитывать любовь к городу Занятие
экскурсия
Публикация «Диагностика и планирование работы по теме знакомство детей с родным городом» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2013
ОКТЯБРЬ «Первая улица города» Сравнить улицу первоначальную (увиденную на фото) и современную Дидактическая игра
«Улицы родного города» Учить передавать красоту родного города
Изобразительная деятельность
«День открытия Лицея» Познакомить детей с первым учебным заведением
Экскурсия
«Они прославили наш город»
А. С. Пушкин
С. Есенин
Познакомить с жизнью великих людей. Дать понятие, что судьбы замечательных людей – это странички истории
Занятие
Дидактическая игра «Узнай и назови»
НОЯБРЬ «Дворцовый город Царское Село» Познакомить с историей возникновения дворца, его красотой
Экскурсия
«Я – архитектор» Знакомство детей с историей строительство домов
Рисование
Конструирование
НОЯБРЬ «Найди отличия» Сравнивать особенности старого и современного города Дидактическая игра
«Решение проблемных задач нравственно-патриотического воспитания дошкольников» Толерантность, любовь и уважение к родному городу
Оформление папки для родителей
ДЕКАБРЬ «Мир города» Углубить представление о доме, классификация домов по назначению. Материалы, из которых строят дома. Бережное отношение Занятие
Дидактическая игра
«Улицы будущего города» Придумай названия улицам и объясни, почему так назвали Творческое задание
ЯНВАРЬ «Храмы Царского Села»
Знаменская церковь
Феодоровский собор
Софийский собор
Познакомить с достопримечательностями архитектурными особенностями Просмотр слайдов
«Угадай, где я нахожусь»
Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города
Дидактическая игра
«Путешествие по городу» Закреплять и расширять через игру знания о городе и его достопримечательностях.
Сюжетно-ролевая игра
ФЕВРАЛЬ «Царскосельская железная дорога» Показать, что история города неразрывно связана с историей страны
Беседа
Рассматривание фотографий
Предприятия города: электростанция, водоканал Показать детям, что наш город – первый промышленный город
Беседа
Рассматривание фотографий
МАРТ «Парки города»
Обобщать и систематизировать знание детей о природе. Воспитывать любовь к родному краю Экскурсия
«Времен связующая нить» Знакомство с культурными, историческими и природными памятниками родного края. Занятие
Дидактическая игра
«Сделаем наш город чище» Воспитывать любовь к родному городу, приучать следить за чистотой, развивать творчество
Выставка поделок из бросового материала совместно с родителями
АПРЕЛЬ «Мы расскажем о тебе наш город» Воспитывать у детей чувство восхищения родным городом Рисование
«Я знаю свой город» Обобщить, закрепить и расширить знания о городе и его достопримечательностях Викторина
МАЙ «Этих дней не смолкнет слава!» Сформировать представление о празднике День Победы Утренник
Открытки для ветеранов
«Боевая слава нашего народа» Сформировать представление о героизме» Экскурсия
«Что ты знаешь о своей малой Родине?» Выявление усвоенных знаний
Диагностика
Диагностическая методика оценки результатов
уровня освоения детьми знаний и представлений о г. Пушкине
Методика обеспечивает диагностическую составляющую общего мониторинга применительно к основной общеобразовательной программе
«От рождения до года» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. Содержание разработано для проведения диагностических исследований с детьми старшего возраста, оценки результатов уровня освоения детьми знаний и представлений о г. Пушкине.
Цель диагностический работы: изучение качественных показателей достижения детей, складывающих в целесообразно организованных образовательных условиях.
Задачи: 1. Изучить продвижение ребенка в формировании знаний и
представлений детей о г. Пушкине.
2. Составить объективное и информативное представление об
индивидуальной траектории развития каждого ребенка в данном
развитии.
Показатели развития Оценка показателей Примечание
I.блок осведомленность.
В каком городе ты живешь?
Кто основал наш город?
В честь кого назван наш город?
Первое название нашего города?
С чего началось строительство города?
Назови первую улицу города?
Какие великие люди жили в нашем городе?
Какие произведения они написали?
Каких архитекторов ты знаешь, и что они
построили в нашем городе?
Что ты знаешь о Лицеи?
П. блок узнавание.
Что знакомо для тебя на картинке, назови (набор картинок с видом города).
Сложи из частей целое (развивающая игра, найди лишнее).
Соедини линиями, где что должно стоять назови, что нарисовано.
Отгадай, что зашифровано? (отгадай ребусы)
Ш. блок. Составление рассказов по моделям.
Составление рассказов по моделям о памятниках.
IУ. блок. Умение задавать вопросы о г. Пушкине
Развивающая игра «Путешествие по городу»
Выводы:___
Критерии оценки показателей:
1. блок - осведомленность.
0 баллов – нет ответа
1 балл – отвечает по наводящим вопросам
2 балла – отвечает правильно на все вопросы
П. блок – узнавание
0 баллов – не выполнено задание
1 балл – задание выполнено частично
2 балла – выполнено все задание
Ш. блок – составление рассказов по моделям
0 баллов – затрудняется в составление рассказов
1 балл – составляет не связанный рассказ
2 балла – составляет рассказ последовательно и четко
IУ. блок – умение задавать вопросы
0 баллов – ребенок не может задавать вопросы
1 балл – ребенок затрудняется задавать вопросы
2 балла – ребенок умеет задавать вопросы по заданной теме.