Надежда Федосеева
Диагностика гендерного развития дошкольников.
▼ Скачать + Заказать документы
Под гендером принято понимать социальный пол человека, который формируется в процессе воспитания.
В настоящее время проблема гендерного воспитания детей стала актуальной. Среди причин можно отметить следующее:
- унификация полов, феминизация мужчин и мускулинизация женщин;
- притупление чувства гендерной принадлежности;
- рост неадекватных форм поведения среди молодежи;
- рост проблем, связанных с одиночеством и нестабильностью супружеских отношений.
Публикация «Диагностика гендерного развития дошкольников,» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Диагностика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Актуальность гендерного воспитания обуславливается также и тем, что отечественная педагогика в основном ориентируется прежде всего на психологические и возрастные особенности ребенка, хотя многие педагогики уже начали учитывать разницу психофизиологических особенностей, интеллектуальных способностей и способах восприятия, потребностей в социальном поведении детей разного пола. Система дошкольного воспитания сильно фиминизирована, да и дома значительная часть детей растет в неполных семьях. Такая ситуация имеет очень негативное влияние, особенно на мальчиков.
Гендерное воспитание - комплексный процесс, который проявляется в любом виде деятельности.
В процессе обучения важно учитывать, что девочки и мальчики воспринимают информацию по-разному. Если для девочек важно слуховое восприятие, то для мальчиков предпочтительнее использовать визуальные средства, основанные на зрительном восприятии.
Мною было проведено интервью мальчиков и девочек в возрасте 5 лет.
Результаты диагностики позволили изучить игровые интересы мальчиков и девочек: предпочитаемые сюжеты игр, предпочитаемые роли, игрушки, предпочитаемые партнеры по игре.
У девочек активно прослеживается игра в куклы, дочки-матери. У мальчиков закрепляется интерес к техническим игрушкам, конструкторам или наборам для игр, направленных на тренировку ловкости, меткости.
В результате было установлено, что в этом возрасте формируется гендерная устойчивость. Детям понятно, что мальчики становятся мужчинами, а девочки - женщинами, и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от личных желаний ребенка.
Ребенок уже твердо идентифицирует себя с тем или иным полом, осознает необратимость половой роли.
Вопросы, использованные мною в работе:
- как тебя зовут? (уточнение - твое имя мужское, или женское);
- ты мальчик или девочка?
- а хочешь быть девочкой (мальчиком?
- когда вырастишь, будешь мамой или папой?
- в какие игры интереснее играть мальчикам, а в какие - девочкам?
- ты хотел бы заснуть мальчиком, а проснуться девочкой? (и наоборот)
- на кого ты хочешь быть похож - на маму или папу? Почему?
- когда вы играете в семью, какая роль тебе достается?
- с кем интереснее дружить с мальчиками или девочками?