Ольга Щулькина
Диагностическое занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Школа добрых волшебников»
Цель: выявить уровень освоения детьми основной образовательной программы по познавательному развитию.
Задачи:
1. закрепить знания о сказках и их персонажах, о зимующих и перелётных птицах, о способах подготовки диких животных к зиме, навыки графического диктанта, знание чисел первого и второго десятков, умение определять их последовательность в числовом ряду, знание геометрических фигур, умение работать по схеме, способность понимать и выполнять словесные инструкции, способствовать расширению кругозора;
Публикация «Диагностическое занятие по познавательному развитию в подготовительной группе „Школа добрых волшебников“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
2. развивать внимание, логическое и аналитическое мышление, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, познавательный интерес;
3. воспитывать отзывчивость, доброжелательность, старательность, ответственность за порученное дело.
Оборудование:
демонстрационное: слайды «Школа волшебников», «Иглу», «Клёст»; конверты с письмами, песочные часы;
раздаточное: наборы геометрических фигур «Танграм», схемы изображений из геометрических фигур; карточки с изображением пронумерованных и непронумерованных бусин; карточки с изображением птиц; карточки с изображением диких животных; полоски бумаги в клетку с образцом орнамента; цветные и простые карандаши («волшебные палочки»); «волшебные лепестки».
Предварительная работа: чтение сказок, беседы о птицах и животных, наблюдение за птицами, знакомство с числами первого и второго десятка, дидактические игры с геометрическими фигурами, графические диктанты.
Ход занятия:
1. Мотивация
Дети стоят в кругу.
- Дети, какой праздник приближается? (Новый год).
- Что это за праздник? (ответы детей)
- А ещё это время исполнения желаний.
Говорят, под Новый год,
Что ни пожелается,
Всё всегда произойдёт,
Всё всегда сбывается.
- Вспомните, герои каких сказок помогали исполнению желаний других персонажей? (девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик», Элли из сказки «Волшебник Изумрудного города»).
- Кто в сказках обычно исполняет желания? (волшебник).
- Что может быть прекраснее, чем помочь кому-то, исполнить чьё-то желание! А вы хотите стать добрыми волшебниками? (ответы детей).
- Тогда добро пожаловать в школу Добрых волшебников! (слайд «Школа волшебников»)
Дети проходят и садятся за столы.
- Сегодня к нам пришли письма от сказочных героев. Им нужна ваша помощь. Поможем исполнить их желания? (ответы детей). Но помните, на исполнения желания отводится определённое время. В этом нам помогут песочные часы.
2. «Танграм»
- Угадайте, от кого первое письмо: «Привет из далёкой ледяной северной страны. Я долгое время нахожусь в ледяном замке, складываю из льдинок фигурки, но никак не могу их сложить. А если я их не соберу, не смогу вернуться домой. А я мечтаю встретить Новый год со своей подругой Гердой. Помогите, пожалуйста, исполнить моё желание.» (письмо от Кая из сказки «Снежная Королева»).
- Поможем Каю поскорее сложить ледяные фигурки и вернуться домой? (ответы детей).
Дети складывают по схеме изображения из геометрических фигур.
А знаете ли вы, что на севере на самом деле есть ледяные дома, называются они иглу. (слайд).
3. «Пропущенная цифра»
- Узнайте, от кого следующее письмо (звучит фонограмма песенки из мультфильма «Маша и Медведь») (ответы детей).
- Вот что пишет Маша: «Здравствуйте, девочки и мальчики! Скоро Новый год, и я хотела нарядить ёлку на лесной поляне для всех моих друзей – лесных зверюшек. Но вот незадача: порвались новогодние бусы, которыми я хотела украсит ёлку. Помогите, пожалуйста, их собрать. Но помните, каждая бусинка должна быть строго на своём месте, иначе ёлка не заиграет огнями. А я так мечтаю устроить праздник для всех лесных жителей!»
- Поможем исполнить Машино желание? (ответы детей).
Дети вписывают пропущенные цифры от 1 до 20.
А знаете ли вы, что в старину украшения были съедобными, например, леденцы, фрукты, печенье и прочее.
4. «Зимующие и перелётные птицы»
- Следующее письмо от уточки, которая не смогла улететь в тёплые края из-за сломанного крылышка. Догадались, от кого? (от Серой Шейки).
«Добрый день, добрые волшебники. Чтобы пережить суровую зиму, мне необходима поддержка друзей. Подскажите, пожалуйста, с какими птицами я могу подружиться зимой? Я так мечтаю дождаться весны и встретиться со своей семьёй.»
- Поможем Серой Шейке? (ответы детей).
- Как одним словом называются птицы, которые остаются зимовать? (зимующие).
- Обведите зимующих птиц волшебной палочкой синего цвета (синим карандашом).
А знаете ли вы, что птица клёст, живущая на севере, высиживает птенцов даже в тридцатиградусные морозы, и даже может петь при температуре минус 50 градусов. (слайд).
5. Физминутка «Буратино»
Этот сказочный герой
С длинным носом, озорной.
Дружат с ним Пьеро, Мальвина.
Кто же это? (Буратино)
Приглашает нас размяться
И зарядкою заняться.
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся, два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки).
6. «Дикие животные: подготовка к зиме».
- Героиня сказки, написавшая следующее письмо, очень смелая девочка: она не побоялась даже волка, когда шла к бабушке через лес. Догадались, кто это? (Красная Шапочка).
- Вот что она пишет: «Здравствуйте, ребята. Я мечтаю навестить свою бабушку в новогодний праздник. Но зимой через лес я никогда не ходила. Подскажите, какие звери мне могут встретиться зимой в лесу?».
- Поможем Красной Шапочке? (ответы детей).
- Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие животные).
- Как дикие животные готовятся к зиме? (ответы детей).
- Обведите волшебной палочкой зелёного цвета (зелёным карандашом) животных, которые впадают в спячку, синей – тех, которые меняют окраску, а красной – тех, которых Красная Шапочка может встретить зимой в лесу.
- А знаете ли вы, что волки занесены в Международную Красную книгу. Охота на этих животных запрещена.
- Вспомните, что такое «Красная Книга» (ответы детей).
7. «Продолжи узор»
- И ещё одно письмо. Оно от Рукодельницы – героини сказки… (ответы детей) «Морозко».
«Приветствую вас, девочки и мальчики. Я очень люблю рукодельничать и мечтаю к Новогоднему празднику украсить узорами ленты для своей сестрицы Ленивицы и своих подружек. Но время летит так быстро, и я не успеваю украсить ленты для всех. Помогите, пожалуйста. Очень на вас надеюсь.»
- Поможем Рукодельнице? (ответы детей).
- Разомнём наши пальчики (пальчиковая гимнастика) :
Ну-ка, братцы, за работу!
Покажи свою охоту!
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем рисовать!
Дети выполняют графическое упражнение «Продолжи узор».
- А знаете ли вы, что в старину люди украшали свою одежду узорами не просто для красоты. Эти узоры служили оберегами, которые оберегали от зла и неприятностей.
8. Итог занятия.
- И напоследок ещё одно письмо. Оно от девочки Жени из сказки «Цветик-семицветик» : «Дорогие ребята! Сегодня вы помогли исполнить желания многим сказочным героям. Кай уже отправился домой, Маша наряжает ёлку, Серая Шейка знакомится с новыми друзьями, Красная Шапочка собирает гостинцы для бабушки, Рукодельница заканчивает вышивать последнюю ленту. Вы очень добрые и отзывчивые дети. И за вашу доброту я прислала вам волшебные лепестки. Загадайте желание под Новый год, и пусть оно сбудется!»
Говорят, под Новый год, Могут даже у ребят
Что ни пожелается, Сбыться все желания.
Всё всегда произойдёт, Только надо, говорят,
Всё всегда сбывается. Приложить старание!
- Сегодня наш урок в Школе Добрых волшебников подошёл к концу. И я желаю вам, чтобы вы всегда оставались добрыми волшебниками, и чтобы все ваши мечты исполнялись!