Диагностическая ситуация
Федоряк А Г
Диагностическая ситуация
▼ Скачать + Заказать документы
Диагностическая ситуация – это метод, с помощью которого можно выявить и зафиксировать характерные свойства исследуемого явления (объекта, процесса) в реальном действии.
Требования при использовании метода диагностических ситуаций :
подбор диагностических ситуаций осуществляется в соответствии с целями и задачами исследования, при этом важно определить и организовать серию диагностических ситуаций, чтобы поведение, действия испытуемых не оказались случайными;
Публикация «Диагностическая ситуация» размещена в разделах
создавая ситуацию, важно обеспечить ее органичное включение в учебно-воспитательный процесс, чтобы испытуемые действовали и проявляли исследуемые свойства для получения более объективной информации в естественных условиях;
следует продумать способы фиксации наблюдаемых проявлений и действий при создании ситуаций;
для обеспечения объективности получаемой информации в процессе создаваемой ситуации важно исключить влияние авторитетных лиц, то есть ситуации создает нейтральный человек для испытуемых либо делается объявление по радио, на плакате, в газете, интернете.
Возможности использования метода диагностических ситуаций достаточно велики. Подобрать и создать специальные ситуации не составляет труда, если исследователь осознает цели и задачи исследования, четко определил критерии и показатели, чтобы отследить динамику развития исследуемого явления. В то же время данный метод выполняет не только исследовательские, но и воспитательные функции, формируя социально важные качества у испытуемых
Публикации по теме:
Диагностическая игра «Преобразование фигуры» для старшего дошкольного возраста
Диагностическая игра «Преобразование фигуры» (старший дошкольный возраст).Блог. Лариса Гацко. Цель: выявление уровня перцептивных действий.
Игра — ситуация для детей 5–6 лет «В лес за грибами с Лесовиком»
Предлагаю вашему вниманию еще одну игру по теме "Грибы" Цель: закреплять знания детей об осени, осенних дарах природы грибах, учить различать.
Игровая развивающая ситуация «Коврик для кошки»
Возраст: 3-4 года (2 младшая группа). Задачи: закрепить умение подбирать палочки одного цвета и длины; составлять квадратный или прямоугольный.
Игровая ситуация «Поможем Незнайке»
Цель: развивать внимание, логику, сообразительность, быстроту мышления, воображение; словарный запас детей Воспитатель: ребята к нам пришел.
Игровая ситуация «Приезд в автосервис»
Игровая ситуация «Приезд в автосервис» Цель: создание условий для игры, способствующей отражению знаний о профессиях своих родителей.
НОД «Приём «ситуация письменной речи» (часть I)
часть 2 Рассказ составила Василина Максимова 6 лет. Я расскажу, как я отдыхала прошлым летом на даче. С подружкой и моим братом Данилой.
НОД — игровая ситуация «Наши игрушки»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественное литературы. Цели: - познакомить с творчеством А. Л.
Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка»
Задачи: учить узнавать диких животных, называть их. Формировать представления детей о питании диких животных. Развивать зрительное восприятие,.
Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. Форма организации детей: фронтальная.
Проблемная ситуация «Пожар в доме»
Цель: • Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности..