Гульзифа Шакиртова
Детское экспериментирование, как одна из форм современной образовательной технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Детское экспериментирование как одна из форм современной образовательной технологии.
В своей практике с детьми старшего дошкольного возраста я активно и эффективно использую исследовательскую деятельность. Целью использования этой современной образовательной технологий является становление и совершенствование деятельностно-практического опыта детей. В процессе подготовки к экспериментированию и его реализации развивается исследовательский опыт, речь, самостоятельность, расширяется кругозор детей.
Публикация «Детское экспериментирование, как одна из форм современной образовательной технологий» размещена в разделах
В группе для активизации поисковых интересов детей создана современно оборудованная детская лаборатория, где помещены наборы для лабораторной работы: пробирки, лупы, магниты, микроскоп, весы, ёмкость для игр с водой, сосуды для опытов. Оформлена подборка материалов для экспериментирования : бумага, песок, глина, ткани разной фактуры, разного вида крупы, коллекция камней, разный материал (дерево, металл, пластмасса, картон, олово, стекло и др.)
Также представлен различный наглядный материал, необходимый для проведения опытов: рабочие листы, схемы-алгоритмы, схемы для изготовления поделок, для создания оригами, подручный и бросовый материал, правила безопасности во время экспериментирования.
Идеи для опытов мы черпаем из содержания темы недели или их подсказывают сами дети, исходя из своих интересов и увлечений.
В группе в уголке «Информация для родителей» работает стенд «Территория открытий».
Здесь наглядно представлены: информация о текущей тематической неделе, чтобы держать родителей в курсе образовательного процесса;
открытия, выполненные детьми в ходе тематических недель (в формате детских зарисовок, схем и рисунков, фотографии, поделок, оригами);
рекомендаций для родителей по закреплению с детьми полученных знаний по теме текущей недели;
В нашей группе создалась такая традиция, что мы совместно проведённые опыты фотографируем и создаём презентаций.
Этот своего рода учебный материал позволяет детям в самостоятельной деятельности воспроизводить эти опыты. Я хочу представить вашему вниманию одну работу из моей электронной картотеки опытов (см. приложение)
Используемая мною методическая литература по экспериментированию : Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», Зубкова Н. М. «Воз и маленькая тележка», «Научные ответы на детские «почему»», Шапиро А. И. «Секреты маленьких предметов», картотека опытов из набора «Юный химик».