Наталья Александровна
«Погремушка». Конспект занятия по лепке во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Погремушка»
Цель:
- развивать творческие способности детей, воображение, эстетические чувства детей, художественное восприятие.
Задачи:
- учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу.
- упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней;
- вызвать желание помогать другим.
Оборудование и материалы: погремушки, корзина, кукла Катя, колонка с флешкой, пластилин, доски, пайетки золотистого и синего цвета, пайетки в виде белых снежинок.
Предварительная работа: перед занятием пластилин подогреть в картонной коробке на батарее, чтобы он стал мягким (примерно 3 минуты).
Ход занятия.
1. Организационно – вводная часть.
- Ребята, к нам сегодня снова пришла в гости кукла Катя. (Кукла Катя здоровается с детьми. Дети тоже здороваются с ней.)
- Кукла Катя принесла нам что – то в корзине. Но чтобы узнать, что там, надо сначала отгадать загадку.
Воспитатель читает загадку.
- Вот такая вот игрушка
Разноцветная, большая.
Каждый раз гремит она.
Вот такие вот дела. (Погремушка)
- Правильно, погремушка.
2. Основная часть.
Воспитатель убирает полотенчико, которым накрыта корзина и достаёт оттуда погремушку.
- Веселее всех игрушек –
Расписная погремушка.
Дайте плаксе погремушку,
Станет плакса – хохотушка.
- Ребята, а вам мама покупает погремушки? (Ответы детей)
- А когда родители вам покупали погремушки? (Ответы детей)
- Ребята, посмотрите, сколько погремушек у Маши. Послушайте, как они звучат.
Воспитатель достаёт погремушки и показывает детям.
- Ребята, все ли погремушки звучат одинаково или нет? (Ответы детей)
- А какой формы погремушки?
- Посмотрите и назовите, какого цвета погремушки.
- Из каких частей состоит погремушка?
- Как можно играть с погремушкой?
- А давайте нашей кукле Маше покажем танец с погремушками.
Воспитатель детям раздает погремушки.
Танец Петрушек с погремушками. Исполнение Юлии Степановны - Пинус. Автор текста и музыки А. А. Евдотьева.
-Ребята, а давайте мы попробуем сами слепить погремушку из пластилина. Попробуем?
3. Продуктивная часть.
Объяснение выполнения работы.
- Для того, чтобы слепить погремушку, нам нужны два кусочка пластилина. Так как погремушка у нас состоит из двух частей.
-На столе у вас уже лежат два кусочка пластилина. Один маленький, а второй – большой. Сначала берем большой кусочек пластилина, мнём его и круговыми движениями обеих рук раскатываем шарик.
- Потом берем кусок поменьше. Мнём, мнём и прямыми движениями обеих рук раскатываем колбаску.
- Затем шарик и колбаску соединяем. Получается погремушка.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаем колдовать!
Пальчики волшебные,
А ну – ка удивите!
Игрушку – погремушку
Для деточек слепите!
Самостоятельная деятельность детей.
Дети выполняют работу самостоятельно. Воспитатель ходит по рядам и помогает тем, кто затрудняется.
После того, как дети слепят погремушки, воспитатель предлагает украсить их пайетками, так как скоро Новый год и погремушки тоже должны быть яркими и блестящими.
4. Заключительная часть.
- Ребята, что мы с вами сегодня делали на занятии?
- А как мы лепили погремушку? Что слепили сначала, а что потом?
- Вам понравилось занятие?
- Вы все молодцы! Посмотрите, какие красивые погремушки у вас получились.
Воспитатель с детьми рассматривают вылепленные погремушки и относят в раздевалку на выставку, чтобы вечером показать маме или папе.