Наталья Присяжнюк (Федина)
Консультация «Детское творческое конструирование»
▼ Скачать + Заказать документы
в тренде
ДЕТСКОЕ КОНСТУИРОВАНИЕ В ТРЕНДЕ
Автор: Федина Наталья Андреевна
Место жительства: п. г. т. Новосемейкино
Организация: СП ДО ГБОУ СОШ им. Е. М. Зеленова д/сад № 16 «Рябинка»
Должность: Воспитатель
Ребенок живет в игре. Играя, он познает мир, общается с ним, запоминает правила поведения… Важно обеспечить для детей беспрерывную череду увлекательных занятий и игр, чтобы его активность не замедлялась ни на мгновение.
Темочки:
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Методические разработки
- Консультации для родителей
- Темочки
В настоящее время специалисты в области педагогики и психологии уделяют особое внимание детскому конструированию. Не случайно в современных программах по дошкольному воспитанию эта деятельность рассматривается как одна из ведущих.
Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
Детей трудно заинтересовать абстрактными понятиями и уж тем более невозможно заставить их выучить материал, если цель его изучения им непонятна. Мы стремимся использовать разнообразные приемы и методы, понимая, что сами должны обучаться современным технологиям, ведь наши воспитанники живут в мире компьютеров, Интернета, электроники и автоматики. Они хотят видеть это и в образовательной деятельности, изучать, использовать, понимать. Одним из таких современных методов мы считаем совместную (дошкольники, педагоги и родители) интеграционную деятельность – лего - конструирование. Но лего не все могут приобрести, поэтому приходиться педагогам искать новые возможности и материалы для конструктивной деятельности детей.
Поговорим о прищепках! Да, да, именно о тех деревянных прищепках, которые имеются в каждой семье или почти в каждой.
Впервые игры с деревянными бельевыми прищепками, которые можно было прикреплять к корзине с тонкими краями, использовала М. Монтессори, известный итальянский педагог. Но тогда эти предметы занимали незначительное место в ее педагогической системе. Что изменилось сейчас? В настоящее время промышленность выпускает самые разнообразные прищепки, различающиеся величиной, материалом, широкой цветовой гаммой. Будет ли ребенку интересно?
Давайте посмотрим. У нас в руках самая обыкновенная бельевая прищепка… Нажимаем на длинные кончики прищепки так, чтобы она с другой стороны раскрылась. Похоже, как будто кто-то открывает рот. Стоит для этого взять зеленую прищепку, и нам сразу становится понятно, что это «настоящий крокодил». А теперь прицепим нашего крокодила к желтому кружочку. Что ж, сразу вспоминаются строки К. Чуковского:
"Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!"
Можно придумать самые разные истории и рассказать их вместе с детьми.
Из прищепок лучше всего получаются разнообразные птицы, самолеты, роботы. Но и фигуры людей и зверей можно при желании придумать.
Игры с прищепками забавные и увлекательные.
Игры с прищепками развивают творческое воображение дошкольников. Учат детей манипулировать с предметами по образцу, проявлять фантазию, выбирая из предложенных нескольких фигурок нужную. Способствуют расширению и активизации словаря дошкольника, а также развитию памяти и мышления, развиваются творческие способности и логическое мышление. Они развивают мелкую моторику рук у детей дошкольного возраста, формируют представления о цвете, форме, величине, способствуют развитию ощущений собственных движений, стимулируют речевую активность детей. Развивающие игры с прищепками направлены на создание различных образов (можно и при помощи дополнения другого материала, не вызывают переутомления и очень хорошо развивают фантазию.
Креативное мышление ребёнка формируется в результате разнообразной творческой деятельности, при этом используются различные эффективные методы и нетрадиционные средства для совершенствования организации этого процесса. Чем больше мы предоставим детям возможностей для конструктивного творчества, тем вероятнее станет позитивное самоопределение в процессе формирования их творческих способностей и личностных качеств.
Развитие творческой активности, креативности детей остается одной из психолого-педагогических проблем современности, и начинать эту работу необходимо с дошкольного возраста, т. к. в эти годы закладывается психологическая основа для такой деятельности, развивается воображение, творческое мышление, любознательность, умение наблюдать и анализировать, проводить сравнение, обобщать, делать выводы, начинают появляться интересы. Такие ценные качества личности как индивидуальность, уникальность, неповторимость проявляются и раскрываются в процессе активной творческой деятельности, отражаясь в созданном каждым ребенком творческом продукте.
Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности – вот главные задачи которые стоят сегодня перед педагогом в рамках ФГОС.
Актуальность внедрения легоконструирования и робототехники значима в свете внедрения ФГОС ДО, так как:
* является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников,
* позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
* позволяет воспитаннику проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.
* объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
Конструирование с детьми – это очень полезное занятие! А может быть в таких играх как раз и крепнет его талант – талант будущего конструктора, архитектора, дизайнера, инженера.
Литература:
1.«Весёлый мир прищепок», Пия Педевилла, «АРКАИМ Л. Т. Д» 2006 г.
2. «Игры с прищепками: творим, говорим», Фадеева Ю. А., Пичугина Г. А., издательство «Сфера», 2013 г.
3. «Игры с прищепками: модели и образы», Куликова Е. Н., «Айрис – пресс», 2016 г.
3. «Конструирование из деревянных прищепок на уроках технологии и ИЗО», Гневушева Е. В., методический центр «NUMI.RU».
4. «Теория творческого конструирования в д/саду», Парамонова Л. А., издательский центр «Академия», 2002 г.