Получи документы

Консультация «Детское творческое конструирование» (2 фото)

Наталья Присяжнюк (Федина)
Консультация «Детское творческое конструирование»
▼ Скачать + Заказать документы

в тренде

ДЕТСКОЕ КОНСТУИРОВАНИЕ В ТРЕНДЕ

Автор: Федина Наталья Андреевна

Место жительства: п. г. т. Новосемейкино

Организация: СП ДО ГБОУ СОШ им. Е. М. Зеленова д/сад № 16 «Рябинка»

Должность: Воспитатель

Ребенок живет в игре. Играя, он познает мир, общается с ним, запоминает правила поведения… Важно обеспечить для детей беспрерывную череду увлекательных занятий и игр, чтобы его активность не замедлялась ни на мгновение.

Темочки:

В настоящее время специалисты в области педагогики и психологии уделяют особое внимание детскому конструированию. Не случайно в современных программах по дошкольному воспитанию эта деятельность рассматривается как одна из ведущих.

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Детей трудно заинтересовать абстрактными понятиями и уж тем более невозможно заставить их выучить материал, если цель его изучения им непонятна. Мы стремимся использовать разнообразные приемы и методы, понимая, что сами должны обучаться современным технологиям, ведь наши воспитанники живут в мире компьютеров, Интернета, электроники и автоматики. Они хотят видеть это и в образовательной деятельности, изучать, использовать, понимать. Одним из таких современных методов мы считаем совместную (дошкольники, педагоги и родители) интеграционную деятельность – лего - конструирование. Но лего не все могут приобрести, поэтому приходиться педагогам искать новые возможности и материалы для конструктивной деятельности детей.

Поговорим о прищепках! Да, да, именно о тех деревянных прищепках, которые имеются в каждой семье или почти в каждой.

Впервые игры с деревянными бельевыми прищепками, которые можно было прикреплять к корзине с тонкими краями, использовала М. Монтессори, известный итальянский педагог. Но тогда эти предметы занимали незначительное место в ее педагогической системе. Что изменилось сейчас? В настоящее время промышленность выпускает самые разнообразные прищепки, различающиеся величиной, материалом, широкой цветовой гаммой. Будет ли ребенку интересно?

Давайте посмотрим. У нас в руках самая обыкновенная бельевая прищепка… Нажимаем на длинные кончики прищепки так, чтобы она с другой стороны раскрылась. Похоже, как будто кто-то открывает рот. Стоит для этого взять зеленую прищепку, и нам сразу становится понятно, что это «настоящий крокодил». А теперь прицепим нашего крокодила к желтому кружочку. Что ж, сразу вспоминаются строки К. Чуковского:

"Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!"

Можно придумать самые разные истории и рассказать их вместе с детьми.

Из прищепок лучше всего получаются разнообразные птицы, самолеты, роботы. Но и фигуры людей и зверей можно при желании придумать.

Игры с прищепками забавные и увлекательные.

Игры с прищепками развивают творческое воображение дошкольников. Учат детей манипулировать с предметами по образцу, проявлять фантазию, выбирая из предложенных нескольких фигурок нужную. Способствуют расширению и активизации словаря дошкольника, а также развитию памяти и мышления, развиваются творческие способности и логическое мышление. Они развивают мелкую моторику рук у детей дошкольного возраста, формируют представления о цвете, форме, величине, способствуют развитию ощущений собственных движений, стимулируют речевую активность детей. Развивающие игры с прищепками направлены на создание различных образов (можно и при помощи дополнения другого материала, не вызывают переутомления и очень хорошо развивают фантазию.

Креативное мышление ребёнка формируется в результате разнообразной творческой деятельности, при этом используются различные эффективные методы и нетрадиционные средства для совершенствования организации этого процесса. Чем больше мы предоставим детям возможностей для конструктивного творчества, тем вероятнее станет позитивное самоопределение в процессе формирования их творческих способностей и личностных качеств.

Развитие творческой активности, креативности детей остается одной из психолого-педагогических проблем современности, и начинать эту работу необходимо с дошкольного возраста, т. к. в эти годы закладывается психологическая основа для такой деятельности, развивается воображение, творческое мышление, любознательность, умение наблюдать и анализировать, проводить сравнение, обобщать, делать выводы, начинают появляться интересы. Такие ценные качества личности как индивидуальность, уникальность, неповторимость проявляются и раскрываются в процессе активной творческой деятельности, отражаясь в созданном каждым ребенком творческом продукте.

Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности – вот главные задачи которые стоят сегодня перед педагогом в рамках ФГОС.

Актуальность внедрения легоконструирования и робототехники значима в свете внедрения ФГОС ДО, так как:

* является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников,

* позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

* позволяет воспитаннику проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.

* объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Конструирование с детьми – это очень полезное занятие! А может быть в таких играх как раз и крепнет его талант – талант будущего конструктора, архитектора, дизайнера, инженера.

Литература:

1.«Весёлый мир прищепок», Пия Педевилла, «АРКАИМ Л. Т. Д» 2006 г.

2. «Игры с прищепками: творим, говорим», Фадеева Ю. А., Пичугина Г. А., издательство «Сфера», 2013 г.

3. «Игры с прищепками: модели и образы», Куликова Е. Н., «Айрис – пресс», 2016 г.

3. «Конструирование из деревянных прищепок на уроках технологии и ИЗО», Гневушева Е. В., методический центр «NUMI.RU».

4. «Теория творческого конструирования в д/саду», Парамонова Л. А., издательский центр «Академия», 2002 г.

Консультация «Детское творческое конструирование»
Фото «Детское творческое конструирование»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация психолога «Детское горе и его стадии» Все мы в жизни переживаем разные ситуации. Но иногда случается так, что и взрослый и ребенок сталкиваются с настоящим горем. Это тот самый.

Консультация для родителей «Детское конструирование» Детское конструирование Лучшей игрушкой для ребенка будет та, которую он создал своими руками. Джон Локк Конструирование является.

Консультация для родителей «Детское драчливость» Консультация для родителей. «О детской драчливости» С умения строить отношения со сверстниками начинается подготовка ребенка к жизни среди.

«Детское упрямство». Консультация для родителей Одно родители должны помнить всегда:малыши капризничают не потому,что они хотят рассердить своих мам и пап или достичь определённую цель. Они.

«Детское воровство». Консультация для родителей и педагогов Консультация для родителей и педагогов «Детское воровство».Многие родители знакомы с ситуацией, когда ребенок, обеспеченный всем необходимым,.

Консультация для родителей «Детское питание» Правильное питание – залог здоровья, знает каждый из нас. Однако, к сожалению, мало кто может утвердительно ответить на вопросы: «Правильно.

Консультация для воспитателей «Детское музыкальное исполнительство в ДОО» Музыкальное исполнительство осуществляется в пении, музыкально ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах. Для освоения различных.

Консультация для воспитателей «Детское творчество»Консультация для воспитателей «Детское творчество» Консультация для воспитателей «Детское творчество» Изобразительная деятельность – важнейшее средство эстетического восприятия мира. Рисование,.

Обобщение опыта «Детское творческое объединение как среда социализации детей» (слайд 1) Любой человек, появляясь на свет, попадает в окружение других людей и постепенно усваивает модель их жизни и взаимоотношений друг с другом.

Консультация «Творческое общение с природой»Консультация «Творческое общение с природой» Творческое общение с природой Природа – это неиссякаемый источник творчества. Разнообразие ее форм – это вызов человеческой фантазии. Войти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Детское творческое конструирование»
Опубликовано: 6 сентября 2019 в 18:18
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Детское творческое конструирование»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Присяжнюк (Федина) (УИ 49540) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД