Ольга Корнишева
Детское экспериментирование «Как бороться с гололедицей?»
▼ Скачать + Заказать документы
Наверняка каждый ребёнок видел, что в гололёд дорожки посыпают солью, и многие даже сделали вывод, что по таким дорожкам ходить потом не скользко. Объяснить, почему это происходит, помогут опыты с замораживанием воды и таянием льда.
Опыт 1 (проводится на прогулке). Замораживание воды.
Оборудование: 2 плоские одноразовые тарелки, вода, соль
1. Ставим тарелки на ровную поверхность.
2. Наливаем воду.
3. В одну из тарелок насыпаем соль, помечаем её.
4. В конце прогулки (или на следующей прогулке) наблюдаем результат – пресная вода замёрзла, солёная – нет.
Публикация «Детское экспериментирование „Как бороться с гололедицей?“» размещена в разделах
- Гололед
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
5. Делаем вывод: соль не даёт воде замерзать (или этот процесс идёт намного медленнее)
Как вариант можно использовать для замораживания морскую и пресную воду.
Опыт 2 (проводится на прогулке). Таяние льда.
Оборудование: 2 плоские одноразовые тарелки со льдом (воду заморозили в этих же тарелках, соль
1. Ставим тарелки на ровную поверхность. Рассматриваем лёд. Он ровный, гладкий, прозрачный.
2. По поверхности одной тарелки рассыпаем горсточку соли, во вторую ничего добавлять не надо.
3. Через некоторое время (температура воздуха не должна быть ниже 9 градусов мороза) наблюдаем: в тарелке, посыпанной солью, лёд из гладкого превратился в шершавый, появились маленькие дырочки, а во второй тарелке лёд не изменился.
4. Делаем вывод: соль заставляет лёд таять, делает его шершавым, поэтому для борьбы с гололедицей дорожки на улице посыпают солью.