Ольга Гилева
Детско-взрослый проект «Осенние превращения»
▼ Скачать + Заказать документы
Детско-взрослый проект
«Осенние превращения»
Паспорт проекта
Тип проекта : познавательный, творческий
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 осенних месяца)
Участники проекта : дети группы «Непоседы», воспитатель группы
«Непоседы», родители, сотрудники детского сада
Возраст детей: 3-7 лет
Публикация «Детско-взрослый проект „Осенние превращения“» размещена в разделах
Актуальность проекта : Проблема экологического воспитания является в настоящее время актуальной. Именно поэтому, так важен начальный этап дошкольного обучения, когда дети получают первые знания о культуре взаимоотношений с природной средой. Формированию бережного отношения к природе способствует ее эстетическое восприятие.
Цель: Расширять представления детей об осени как времени года,
Развивать. Умение самостоятельно находить первые признаки осени,
помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство
Осенних даров, познакомить с осенними праздниками, создать условия
для художественно- эстетического воспитания детей, развития их
познавательных и творческих способностей.
Задачи:
Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и
углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период (подготовка деревьев, животных и птиц к зиме, о «дарах осени» (овощах, грибах, ягодах, о труде людей в осенний период; закреплять
знания детей о подготовке животных к зиме, отлёте птиц.
Развивать общую и мелкую моторику; активизировать внимание,
память, мышление воображение, пространственные представления;
умения сравнивать, обобщать.
Воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы;
Чувства ответственности за состояние окружающей среды; желание
помогать диким животным и зимующим птицам.
Предполагаемые мини-проекты
Презентации: «Какие птицы не улетают в теплые края», «Дары осени», или выступление на свой выбор.
Выставка поделок из декоративно- прикладного материала
Картотека стихов, загадок.
Ожидаемые результаты
Гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе: познавательного, эстетического, гуманного;
Обогащение словаря детей эмоционально-эстетическими терминами;
Формирование у детей устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями природы;
Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
Совершенствование экологической среды группы;
Формирование умения выражать свое мнение и отношение к явлениям окружающего мира;
Развитие познавательной активности детей;
Развитие коммуникативных навыков в общении с детьми и взрослыми;
Повысится интерес и активность родителей к участию в жизни детского сада.