Татьяна Казакевич
Детско-взрослый проект «Наша армия родная»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Казакевич Т. М.
Участники: дети (6-7 лет, родители,воспитатели гр. "Теремок" МБДОУ №32 "Айболиит"
Актуальность проблемы:
Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. К сожалению, в последнее время утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна.
Цель:
формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Расширение представлений детей о Российской армии;
Публикация «Детско-взрослый проект „Наша армия родная“» размещена в разделах
- Армия. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
2. Воспитание чувства уважения к российскому воинству, его силе и смелости;
3. Развитие и обогащение речи дошкольников, эрудиции и интеллекта;
4. Организация работы с родителями по привлечению их к патриотическому во
спитанию детей в семье.
Сведения об участниках проекта: проект рассчитан на детей 6 – 7 лет. Проект не предъявляет требований к содержанию и объему стартовых знаний, к уровню развития ребенка, но предполагает активное участие детей, педагогов и родителей в его реализации.
Продолжительность, место реализации: проект рассчитан на 2 недели в детском саду, семье.
Предполагаемый результат:
Оформление презентаций «Я и мой папа», «Мой дедушка»
Фотоколлаж «Служим России»
Сформировать у детей любовь к Родине, уважения к Российской армии.
Разделы деятельности:
Развитие речи
- Работа над смысловым значением пословиц «Умелый боец — везде молодец»
«Один в поле не воин»
Занятие: Наша армия.
Сюжетный рассказ по серии картинок
Ситуативный разговор «Когда я стану взрослым»
Окружающий мир
Наша армия.
Углублять знания о Российской армии.
Дать элементарные представления о родах войск.
Рассказать о подвигах защитников Отечества во время Великой Отечественной войны.
Рассматривание семейных, армейских фотоальбомов, предоставленных родителями.
Ознакомление с художественной литературой
--Загадки о военных профессиях
--Чтение стихотворения С. Жарова «Пограничник»
--Чтение стихотворения З. Александрова «Дозор»
Самостоятельное художественное творчество
Рисование на темы: «Рода войск», «Военная техника»
Лепка «Парашютист»
Продуктивная деятельность
«Мастерская поделок»
Тесто пластика «Пограничник с собакой» - подарок папам и дедушкам
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры: «Учения военных», «Пограничники»
Игра — эстафета «Полоса препятствий»
Дидактические игры: «Кто служит в армии», «Подбери признак», «Парад военной техники», «Подбери предметы по родам войск»
Сооружение снежной крепости и ее обыгрывание (на прогулке)
Музыка
Песни:
«Мы защитники» муз. Чадовой
Флотская душа» муз. Чадовой
«Наша армия сильна» муз. Фишиненко
«Лети стальная эскадрилья» муз. Туманова
Танец: «Яблочко» муз. Глиэра
Игры:
«Чапаевцы», «Мы военные», «Моряки и акула»