Пестерева Мария Анатольевна
Детско-взрослый образовательный проект «Дружбой крепкой дорожим»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Продолжительность проекта: краткосрочный с 01.11.2021 – 19.11.2021г (3 недели).
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста (4-5лет, воспитатели группы, родители.
Образовательная область: социально – коммуникативная.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическая, познавательная, речевая, физическая.
Публикация «Детско-взрослый образовательный проект „Дружбой крепкой дорожим“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2021
Актуальность: Дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении, а прежде всего нравственные чувства.
Цель проекта: воспитание дружеских чувств - доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе.
Задачи проекта:
- формировать представления детей о дружбе между людьми;
- развивать социально-коммуникативные качества, творческие и речевые способности детей;
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь взрослым и сверстникам.
Обеспечение проекта: мультимедийные средства, атрибуты для дидактических и сюжетно – ролевых игр, методические материалы.
Предполагаемый результат: сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи.
для детей - развитие игровой деятельности на основе сотрудничества; формирование уважительного отношения к взрослым и сверстникам; дети знают и называют большое количество пословиц, поговорок о доброте, дружбе; дети стали более раскрепощены и самостоятельны.
для педагогов - педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта; собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
для родителей - у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, активно участвовать в жизни группы.
Продукты проектной деятельности: совместное творчество детей и родителей, игры, рекомендации для родителей.
Рабочий план реализации проекта:
Этап Действия, мероприятие Участники, ответственные Результат Сроки
1 этап:
подготовительный
1. Сбор материала, необходимого для реализации цели проекта.
2. Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями.
3. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических).
4. Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.
2 этап (основной, формирующий, практический)
1. Беседа: «Умейте дружбой дорожить».
2. Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок дружбы», Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»,В. Катаев «Цветик - семицветик», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», русская народная сказка «Лиса и журавль»,Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот» (главы из книги).
3. Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».
4. Дидактические игры: «Добрые и вежливые слова», «Передай своё настроение», «Угадай настроение», «Скажи, кто твой друг?» (узнать друга по описанию, «Да - нет», «Дорисуй рисунок».
5. Просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций.
6. Пословицы и поговорки о дружбе.
7. Заучивание стихотворений о дружбе.
8. Пальчиковые игры: «В гости к пальчику большому», «Апельсин», «Сороконожки», «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе».
9. Подвижные игры: «Котята и щенята», «Найди себе пару», «Лавата», «Подтолкни шарик», «Теремок».
10. Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «В кафе», «Детский сад».
11. Рисование на тему: «Я и мои друзья»
12. Совместный творческий продукт «Дерево дружбы»
13. Консультация для родителей «Добр ли Ваш ребенок?»
14. Конкурс среди семей книжки – малышки «О добре и дружбе»
15. Создание фотовыставки «Мы – дружные ребята».
3 этап: контрольно – диагностический, заключительный
1. Подведение итогов конкурса среди семей книжки-малышки «О добре и дружбе». Вручение памятных дипломов, призов.
2. Оформление выставки творческих работ детей.
4. Фотоотчет на сайте ДОУ и в группе vk.
5. Презентация проекта на педагогическом совете.
Возможные риски реализации проекта:
- потеря интереса детей;
- нежелание родителей участвовать в совместной деятельности по реализации проекта;
- эпидемиологическая ситуация и ограничительные меры по распространению Сovid – 19.