Елена Басова
Детско-родительское развлечение во второй группе раннего возраста «Играем вместе с Папой»
▼ Скачать + Заказать документы
«ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С ПАПОЙ»
Цель: Установить отношения партнерства между взрослым и ребенком, через организацию игровой деятельности и психотехнических приемов; оптимизация детско-родительских отношений.
Задачи:
Снизить тревожность участников, настроить ее на игровую деятельность, опрокинуть их в совместное взаимодействие.
Создать веселую творческую эмоциональной приподнятости, совместного действия, причастности к общему делу.
Способствовать формированию навыков взаимодействия с детьми в процессе игровой деятельности.
Публикация «Детско-родительское развлечение во второй группе раннего возраста „Играем вместе с Папой“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развитие концентрации, внимания к партнеру, спонтанности.
Оборудование:цветные флажки, 2 детские машины, 6 кеглей, разрезные картинки «Военный транспорт», обруч, 2 кастрюли, муляжи овощей и фруктов,музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте дедушки и папы! Здравствуйте ребята! Приветствуем Вас на нашем празднике, который посвящается нашим папам, дедушкам. Ведь на календаре 23 февраля - «День Защитника Отечества».
Психолог :Для начала я предлагаю нам всем поприветствовать друг друга.
Упражнение «Давайте поздороваемся»
Цель: снизить тревожность участников, способствовать созданию позитивного эмоционального единства группы.
Всем участникам встать в круг. Ведущий предлагает поздороваться следующим способом: повернувшись к соседу справа, дружески улыбнуться и пожать руку и так по цепочке пожатием руки передать друг другу хорошее настроение.
Воспитатель:Солдаты и командиры нашей армии стоят на службе днём и ночью. Поэтому им надо быть сильными, чтоб не устать, смелыми, чтоб не испугаться, ловкими и находчивыми. Сегодня мы проверим, какие же вы смелые, сильные и находчивые. Мы отправимся на военные учения.
Психолог: Но вначале проведем разминку. Будьте внимательны! Если показываю красный флажок — нужно кричать «Ура!», зеленый — маршировать на месте, желтый — скакать на лошади. (Звучит музыка.)
Педагог быстро показывает флажки разного цвета, стараясь запутать участников.
Психолог : Молодцы! Попрошу участников занять свои места.
(Родители и дети строятся парами на две команды - танкисты, летчики).
Воспитатель: итак, первое задание - «Минное поле», которое покажет, насколько, быстрыми, сильными и ловкими являются наши папы и их дети. Сейчас мы проверим, как наши папы и дети виртуозно управляют автомобилем, но проехать на автомобиле нужно не просто так, а нужно преодолеть препятствие - минное поле. Вы должны вдвоём провезти машину между минами не сбив их.
(Проводится игра – «Минное поле». На полу для каждой команды разложены в ряд «Мины». Звучит весёлая музыка. Папа и ребёнок (сидит за рулем) вместе ведут автомобиль, объезжая препятствия – мины. Игра проводится до тех пор, пока все участники двух команд не закончат игру и станут на свои места).
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с заданием.
Психолог: Второе задание «Переправа». Папы, Вам, нужно переправить своих детей на другую сторону и вернуться с ними назад.
Каждый папа берет своего ребенка на плечи, обегает стойку и возвращается назад к игрокам. Затем эстафета переходит к следующему папе.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру - эстафету «Кавалеристы». Вам нужно срочно расшифровать в штабе важное донесение. В этом конкурсе каждой команде выдаются картинки, из которых как можно быстрее нужно собрать боевую машину (танк, самолет, вертолет, подводную лодку и т. п.)
Воспитатель: Молодцы справились с заданием.
Психолог:Теперь наверно, нужно отправиться на обед. И следующая наша эстафета «Варим обед». Одни участники варят компот, а другие - овощной суп, третья команда - борщ. В обруче лежат овощи и фрукты, та команда, которая варит суп и борщ, берут овощи, а другая команда, которая варит компот, берут фрукты. Вам нужно подойти вдвоём к обручу и выбрать один фрукт или овощ, принести и положить в кастрюлю.
(Звучит музыка. Дети и взрослые выполняют задание. Игра проводится до тех пор, пока все участники двух команд не закончат игру и станут на свои места).
Психолог: Задание выполнили правильно.
Папы и дети молодцы.
Ловкие удальцы.
Вот и кончился наш праздник
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять,
Мышцы крепче накачать!
Воспитатель: Телевизор не смотреть
Больше с гирями потеть,
На диване не лежать
На скакалочке скакать!
Папам всем мы пожелаем
Не стареть и не болеть,
Больше спортом заниматься
Чувство юмора иметь!
Воспитатель: Наш праздник подошёл к концу. Спасибо, что Вы приняли активное участие. Мы будем рады новой встрече с Вами.
Используемая литература:
1. Э. Я. Степаненкова. Сборник подвижных игр. Издательство МОЗАИКО – СИНТЕЗ Моква,2014, стр. 22.
2. Электронные ресурсы.