Марина Култаева
Детско-родительский проект «Зимние прадники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: привлечение детей к активному взаимодействию со сверстниками и взрослыми, повышать интерес к истории страны.
Задачи:
Развивать познавательную активность дошкольников;
Наладить конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников;
Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями;
Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе;
Просветить родителей в истории празднования Нового года в нашей стране;
Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящим праздникам, желание активно участвовать в его подготовке;
Формировать связную речь;
Публикация «Детско-родительский проект „Зимние прадники“» размещена в разделах
Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения;
Воспитывать культуру речевого общения.
Актуальность проекта :
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат, может быть, достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между воспитателями, специалистами ДОУ и родителями воспитанников на протяжении дошкольного детства ребенка.
Важнейшим признаком единого образовательного пространства и одновременно условием его создания служат общие цели и задачи воспитания дошкольников, которые формируются в единой программе воспитания, обучения и развития детей.
Однако родители, выступающие социальными заказчиками образовательных услуг, часто не обладают глубокими знаниями в этой области, а также слабо выраженное желание принимать участие в образовательном процессе.
Таким образом, основная цель воспитателей и узких специалистов ДОУ в ходе образовательного процесса донести до семьи свое видение результата воспитания ребенка и согласовать его с педагогическими установками родителей.
Тип проекта :
Творческий, досуговый, познавательно-информационный.
По содержанию: открытый, детско-взрослый, внутригрупповой; фронтальный, долгосрочный (3 месяца).
Возраст детей:
6-7 лет, подготовительная группа.
Участники проекта :
Дети, родители, воспитатели, специалисты детского сада.
Предполагаемые результаты:
Повышение интереса дошкольников к истории родной страны, семьи;
Повышение уровня информированности родителей о деятельности детского сада;
Привлечение родителей к участию в жизни детского сада и группы в частности;
Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с семьей;
Расширение и систематизация знаний о сезонных изменениях в природе в зимний период;
Повышение компетентности родителей в познавательно-речевом развитии детей.
Системная паутинка к проекту
Культурно-досуговая деятельность:
Отдых (рисование, лепка, слушание музыки, просмотр мультфильмов, рассматривание журналов и книжных иллюстраций);
Конкурс ДОУ «Зимушка хрустальная»;
Праздники (новогодний утренник);
Самостоятельная познавательная и художественная деятельность (проведение опытов с водой, льдом, снегом; настольно-печатные игры; изготовление поделки «Веселый снеговик», оформление группы и приемной к празднику «Новый год»).
Физическое развитие:
Закаливающие процедуры (босохождение «следочки»; утренняя гимнастика, прогулки);
Физкультминутки «снежки», Снеговик», «Зима» и др.
Подвижные, спортивные, народные игры: «два мороза»; «мороз, ветер, льдинки»; «Карусели»; «Мороз- красный нос»; «Царь горы»; «Салочки- выручалочки» и др.
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек»; «Почта»; «Готовимся к празднику»; «Мастерская Деда Мороза».
Театрализованные игры: «Снеговик- почтовик»; «Загадки без слов»; «Игрушки в подарок», «В лесу родилась елочка».
Дидактические игры: «Скажи наоборот»; «Чья тень?»; «Так бывает или нет»; «Продолжи ряд»; «Я знаю». Работа по мнемотаблицам (заучивание пословиц, стихотворений, пересказ сказок).
Совершенствовать речь как средство общения;
Работа по обогащению словаря;
Совершенствовать фонематический слух;
Упражнять в согласовании слов в предложении;
Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи;
Учить подбирать картинки на заданный звук.
Трудовая деятельность:
Работа на участке детского сада (очищение дорожек от снега, сгребание снега к стволам деревьев и кустарников,
Украшение группы и приемной к праздникам;
Подкормка птиц;
Работа с бумагой и картоном;
Работа с природным материалом.
«Безопасность» :
Правила поведения во время Новогодних праздников (обращение с пиротехникой, гирляндами, свечами, бенгальскими огнями);
Правила поведения на катке, горке.
Познавательное развитие:
Формирование элементарных математических представлений (ООД) : «Зимний лес. Уроки Лесовичка»;
Ознакомление с окружающим миром (ООД) : «Узоры матушки Зимы», «Жизнь птиц зимой»; «Родной край».
«Чтение художественной литературы» :
Пополнить литературный багаж сказками с зимней тематикой;
Разучивание стихотворений, считалок, скороговорок, закличек, обрядовых песен;
Знакомство с докучными сказками.
«Художественно-эстетическое развитие» :
Рисование «Что подарит Дед Мороз?»; «Зимний пейзаж»; «Прилетели снегири»; «Новогодняя открытка»; «Мы на Новогоднем празднике».
Лепка: «Снеговики»; «Новогодние игрушки»; «Герои сказок».
Аппликация: «Снегири»; «Дед Мороз».
Слушание: Вивальди А. Музыкальный цикл «Времена года»; Свиридов Г. Цикл «Метель»; Чайковский П. Цикл «Времена года»;
Пение: «С Новым годом», «Супер елка», «Снежинки», «В лесу родилась елочка».
Хороводы: «В сказку нас зовет дорога», «Мы пойдем направо».
Танец «Зимние забавы».
Подготовительный этап
Сбор информации и подготовка оборудования.
Основной этап
Работа с детьми: организация совместной деятельности; проведение непосредственно организованной образовательной деятельности по соответствующим темам;
Работа с родителями: организация совместной детско-родительской деятельности для создания выставок в группе; оформление информационных стендов по определенной тематике; создание экспонатов для выставок; приглашение на открытые занятия.
Оснащение предметно-развивающей среды: оформление группы в соответствии с темой; организация совместных выставок, конкурсов.
Завершающий этап
Систематизация материалов, проведение выставок, смотров – конкурсов, досугов, праздников, открытых ООД.