Папки-передвижки

Детско-родительский проект «Умные игры своими руками» в младшей разновозрастной группе

Елена Капаций
Детско-родительский проект «Умные игры своими руками» в младшей разновозрастной группе

Мдобу «Детский сад» Ручеек

Игровой детско – родительский проект: «УМНЫЕ ИГРЫ СВОИМИ РУКАМИ»

Проблема: Внешний интерес детей и родителей к дидактическим настольным играм.

Обоснование проблемы:

1. Неумение и нежелание детей младшей группы играть в настольно – дидактические игры, соблюдать правила и ход обучающих игр.

2. Недостаточность знаний родителей о структуре дидактических игр, способах подачи их детям.

Публикация «Детско-родительский проект „Умные игры своими руками“ в младшей разновозрастной группе» размещена в разделах

Актуальность: Педагог детского сада является сопровождающим семьи в вопросах воспитания, развития и образования ребенка. Основные обязанности по данным направлениям, все же, ложатся на родителей (законных представителей) детей, поэтому столь необходимо повышать педагогическую грамотность родителей в вопросах возрастного развития детей, подвести их к пониманию сущности основного вида деятельности ребенка – игры. Игры, как средства развития, познания, достижения психологического комфорта ребенка и нового уровня общения.

Данный проект ориентирован на развитие умения и желания у детей младшего возраста играть в дидактические игры. Сейчас на основании родительского анкетирования, наблюдения и ежегодной диагностики было выявлено несколько проблем. Низкий уровень знаний родителей в области возрастных особенностей игровой деятельности их детей. Низкий уровень осведомленности о видах игр, их разнообразии и вариантах использования в повседневной совместной с ребенком деятельности. Неумение родителей применять игры для развития ребенка в ежедневном их общении. А самое важное, отсутствие стремления у родителей разбираться в данных вопросах самостоятельно. Дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. С помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей.

Цель: Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в дидактические настольные игры.

Задачи:

*Научить детей играть в дидактические настольные игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие;

*Познакомить родителей со структурой дидактической игры, её обучающими задачами, способами подачи детям;

*Способствовать установлению партнёрских отношений родителей с детьми.

Гипотеза: Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.

Ресурсное обеспечение проекта:

1) программно-методическое обеспечение;

2) предметно – пространственная среда группы;

3) взаимодействие всех участников проекта;

4) система взаимодействия с родителями.

Срок реализации: февраль (краткосрочный проект).

Ответственный за реализацию проекта: воспитатель Елена Александровна Капаций

Поэтапный план реализации проекта:

2019 учебный год

Задачи Мероприятия Сроки Ожидаемый

результат

Подготовительный этап

Изучение состояния избранной темы. Постановка цели и задач проекта. 1 неделя февраля

Решение педагогических задач в игровой форме.

Изучение передового педагогического опыта по использованию дидактических игр. Изучение и анализ методической литературы по использованию дидактических игр. Готовность к применению.

Заинтересовать детей и родителей в выборе темы, в чем состоят задачи и как их осуществить. Разработка плана реализации проекта (составление модели взаимодействия с родителями, подбор дидактического материала). 2 неделя февраля

Осуществление

плана проекта, взаимодействие с родителями.

Основной этап

Работа с детьми

Научить детей играть в дидактические настольные игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие. Д/И «Цветочная поляна»,

Д/И «Помоги Божьей коровке»,

Д/И «Тактильные диски»,

Д/И «Собери Мишку»,

Д/И «Разложи яички в ячейки»,

Д/И «Кто где живет»,

Д/И «Накорми куколку»,

Д/И «Четвертый лишний»,

Д/И «Подбери дорожку к дому»,

Д/И «Нади соответствие»,

Д/И «домино». В течение проекта Активное использование в совместной и самостоятельной игровой деятельности детей настольных дидактических игр. Введение дидактических игр и решение обучающих задач при помощи разных форм реализации игрового действия.

Познакомить родителей со структурой дидактических игр, обучающими задачами, способами подачи детям. Способствовать установлению партнёрских отношений родителей с детьми. «Вместе с папой мамой играем – интерес и знания

получаем!». В течение проекта Активное участие детей и родителей в совместной игровой деятельности.

Работа с родителями

Повышать информационный уровень родителей о роли дидактических игр. Заинтересовать родителей и совместно с ребёнком поиграть в развивающие игры. Поднять игровую активность и сплочённость педагога, родителей и детей. Консультации «Яркие интересные игры», «Роль дидактической игры в воспитании детей», «Играя – познаем».

3 неделя февраля Изготовление папки-передвижки для родителей.

Индивидуальные и групповые консультации.

Родительская гостиная «Игры своими руками». 4 неделя февраля

Активное участие родителей в игровой деятельности.

«Игра – это серьезно».

Родительское собрание 4 неделя февраля

Выставка групповых настольно - дидактических игр с учётом возрастных, обучающих задач.

Завершающий этап

Введение дидактических игр в семейный досуг. Способствовать установлению партнёрских отношений родителей с детьми. Фотоотчет «Выставка детско – родительских работ по проекту «Умные игры»

4 неделя февраля Совместная детско – родительская фотовыставка.

Рефлексивный этап

Создать положительную атмосферу от участия в проекте. «Мои впечатления от участия в проекте». 4 неделя февраля Беседа с детьми и родителями.

Конечный продукт проекта: Оформление выставки, фотоотчет «Умные игры своими руками».

Результаты проекта:

• Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр настольно – дидактические игры и с большим интересом и успехом играть в них соблюдая правила игры.

• Родители познакомились со структурой дидактической игры, её обучающими задачами, способами подачи детям. Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях.

• Создание своими руками и приобретение родителями в группу новых «умных» игр, активное использование дидактических игр дома с детьми.

Список литературы

1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Просвещение. М– 1985

2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. МОЗАИКА – СИНТЕЗ, М – 2010

3. Минскин Е. М. От игры к знаниям. Просвещение. М - 1998

4.http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/01/20/proekt-umnye-igry

Приложение

Выставка дидактических игр

«Умные игры своими руками»

Публикации по теме:

Краткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» ВидеоКраткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» Видео Актуальность Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней день является одним из направлений деятельности каждого.

Детско-родительский информационный проект «Деревья нашего края» в старшей группе ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ» Вид проекта: информационный Продолжительность: долгосрочный Участники: дети.

Презентация «Детско-родительский проект к 75-летию снятия блокады Ленинграда»Презентация «Детско-родительский проект к 75-летию снятия блокады Ленинграда» 27 января вся страна, а особенно наш город, отмечает День снятия блокады Ленинграда. Каждый год и мы в саду отмечаем этот день. А такую.

Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Отдых на даче»Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Отдых на даче» Ура! У нас каникулы! Гремикулы, звеникулы, В реке ершей ловикулы – Хорошая пора! Ура! У нас каникулы! С корзинкой в лес ходикулы,.

Детско-родительский проект «Очумелые ручки» ДЕТСКО -_РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛА МАСТЕРОВ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» Актуальность проблемы: Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении.

Детско-родительский проект «Сказки о главном»Детско-родительский проект «Сказки о главном» Педагогическое обоснование проектаСказка – один из самых популярных видов устного народного творчества. На протяжении многих веков она жила.

Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается»Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается» В конце подготовительной группы родителям предложили поучаствовать в проекте "Скоро сказка сказывается" Для этого они выбрали сказку, по.

Дидактические игры своими руками для разновозрастной группы от 1,5 до 4,5 летДидактические игры своими руками для разновозрастной группы от 1,5 до 4,5 лет Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу продемонстрировать игры своими руками, которые я постоянно использую и которые получили популярность.

Фотоотчет: Детско-родительский проект «В каждом лукошке всего понемножку».Фотоотчет: Детско-родительский проект «В каждом лукошке всего понемножку». Осень — идеальное время для творчества, так как дарит нам разнообразие природных материалов, которые можно использовать для создания уникальных.

Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне»Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне» Уважаемые коллеги! Хочу вам, предложить детско-родительский проект моей воспитанницы Быстровой Марины и мамы Надежды Ивановны. Сколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский проект «Умные игры своими руками» в младшей разновозрастной группе
Опубликовано: 28 января 2020 в 17:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детско-родительский проект «Умные игры своими руками» в младшей разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Капаций в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД