Елена Капаций
Детско-родительский проект «Умные игры своими руками» в младшей разновозрастной группе
Мдобу «Детский сад» Ручеек
Игровой детско – родительский проект: «УМНЫЕ ИГРЫ СВОИМИ РУКАМИ»
Проблема: Внешний интерес детей и родителей к дидактическим настольным играм.
Обоснование проблемы:
1. Неумение и нежелание детей младшей группы играть в настольно – дидактические игры, соблюдать правила и ход обучающих игр.
2. Недостаточность знаний родителей о структуре дидактических игр, способах подачи их детям.
Публикация «Детско-родительский проект „Умные игры своими руками“ в младшей разновозрастной группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: Педагог детского сада является сопровождающим семьи в вопросах воспитания, развития и образования ребенка. Основные обязанности по данным направлениям, все же, ложатся на родителей (законных представителей) детей, поэтому столь необходимо повышать педагогическую грамотность родителей в вопросах возрастного развития детей, подвести их к пониманию сущности основного вида деятельности ребенка – игры. Игры, как средства развития, познания, достижения психологического комфорта ребенка и нового уровня общения.
Данный проект ориентирован на развитие умения и желания у детей младшего возраста играть в дидактические игры. Сейчас на основании родительского анкетирования, наблюдения и ежегодной диагностики было выявлено несколько проблем. Низкий уровень знаний родителей в области возрастных особенностей игровой деятельности их детей. Низкий уровень осведомленности о видах игр, их разнообразии и вариантах использования в повседневной совместной с ребенком деятельности. Неумение родителей применять игры для развития ребенка в ежедневном их общении. А самое важное, отсутствие стремления у родителей разбираться в данных вопросах самостоятельно. Дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. С помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей.
Цель: Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в дидактические настольные игры.
Задачи:
*Научить детей играть в дидактические настольные игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие;
*Познакомить родителей со структурой дидактической игры, её обучающими задачами, способами подачи детям;
*Способствовать установлению партнёрских отношений родителей с детьми.
Гипотеза: Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.
Ресурсное обеспечение проекта:
1) программно-методическое обеспечение;
2) предметно – пространственная среда группы;
3) взаимодействие всех участников проекта;
4) система взаимодействия с родителями.
Срок реализации: февраль (краткосрочный проект).
Ответственный за реализацию проекта: воспитатель Елена Александровна Капаций
Поэтапный план реализации проекта:
2019 учебный год
Задачи Мероприятия Сроки Ожидаемый
результат
Подготовительный этап
Изучение состояния избранной темы. Постановка цели и задач проекта. 1 неделя февраля
Решение педагогических задач в игровой форме.
Изучение передового педагогического опыта по использованию дидактических игр. Изучение и анализ методической литературы по использованию дидактических игр. Готовность к применению.
Заинтересовать детей и родителей в выборе темы, в чем состоят задачи и как их осуществить. Разработка плана реализации проекта (составление модели взаимодействия с родителями, подбор дидактического материала). 2 неделя февраля
Осуществление
плана проекта, взаимодействие с родителями.
Основной этап
Работа с детьми
Научить детей играть в дидактические настольные игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие. Д/И «Цветочная поляна»,
Д/И «Помоги Божьей коровке»,
Д/И «Тактильные диски»,
Д/И «Собери Мишку»,
Д/И «Разложи яички в ячейки»,
Д/И «Кто где живет»,
Д/И «Накорми куколку»,
Д/И «Четвертый лишний»,
Д/И «Подбери дорожку к дому»,
Д/И «Нади соответствие»,
Д/И «домино». В течение проекта Активное использование в совместной и самостоятельной игровой деятельности детей настольных дидактических игр. Введение дидактических игр и решение обучающих задач при помощи разных форм реализации игрового действия.
Познакомить родителей со структурой дидактических игр, обучающими задачами, способами подачи детям. Способствовать установлению партнёрских отношений родителей с детьми. «Вместе с папой мамой играем – интерес и знания
получаем!». В течение проекта Активное участие детей и родителей в совместной игровой деятельности.
Работа с родителями
Повышать информационный уровень родителей о роли дидактических игр. Заинтересовать родителей и совместно с ребёнком поиграть в развивающие игры. Поднять игровую активность и сплочённость педагога, родителей и детей. Консультации «Яркие интересные игры», «Роль дидактической игры в воспитании детей», «Играя – познаем».
3 неделя февраля Изготовление папки-передвижки для родителей.
Индивидуальные и групповые консультации.
Родительская гостиная «Игры своими руками». 4 неделя февраля
Активное участие родителей в игровой деятельности.
«Игра – это серьезно».
Родительское собрание 4 неделя февраля
Выставка групповых настольно - дидактических игр с учётом возрастных, обучающих задач.
Завершающий этап
Введение дидактических игр в семейный досуг. Способствовать установлению партнёрских отношений родителей с детьми. Фотоотчет «Выставка детско – родительских работ по проекту «Умные игры»
4 неделя февраля Совместная детско – родительская фотовыставка.
Рефлексивный этап
Создать положительную атмосферу от участия в проекте. «Мои впечатления от участия в проекте». 4 неделя февраля Беседа с детьми и родителями.
Конечный продукт проекта: Оформление выставки, фотоотчет «Умные игры своими руками».
Результаты проекта:
• Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр настольно – дидактические игры и с большим интересом и успехом играть в них соблюдая правила игры.
• Родители познакомились со структурой дидактической игры, её обучающими задачами, способами подачи детям. Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях.
• Создание своими руками и приобретение родителями в группу новых «умных» игр, активное использование дидактических игр дома с детьми.
Список литературы
1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Просвещение. М– 1985
2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. МОЗАИКА – СИНТЕЗ, М – 2010
3. Минскин Е. М. От игры к знаниям. Просвещение. М - 1998
4.http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/01/20/proekt-umnye-igry
Приложение
Выставка дидактических игр
«Умные игры своими руками»