МААМ-картинки

Детско-родительский проект «Книжка-малышка» (младший дошкольный возраст)

Жмура Анна
Детско-родительский проект «Книжка-малышка» (младший дошкольный возраст)

Детско-родительский проект

«Книжка-малышка»

Введение

«Чтение — это окошко, через которое дети

видят и познают мир и самих себя. Оно

открывается перед ребенком лишь тогда,

когда, наряду с чтением, одновременно с ним

и даже раньше, чем впервые раскрыта книга,

начинается кропотливая работа над словами”.

В. А. Сухомлинский

Публикация «Детско-родительский проект „Книжка-малышка“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Огромное значение в жизни человека имеет книга. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. Наибольшую часть своего свободного времени дети, и их родители любят проводить у телевизора или компьютера, в связи с этим, теряется интерес к книге. Чтение же художественной литературы имеет большое значение для всестороннего развития ребенка.

Книжка – малышка, сделанная родителями вместе с детьми, позволит поднять интерес к художественной литературе, даст понимание важности книги в жизни человека и повысить самооценку детей за свой труд.

Начав интересоваться книгой, ребенок попадет в совершенно другой мир – увлекательный, красочный, интересный, который подарит ему множество открытий и находок. Любовь к чтению и книге – это любовь на всю жизнь.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Участники проекта : дети, воспитатели группы, родители воспитанников.

Образовательная область: ознакомление с художественной литературой и ручной труд.

Актуальность

-Залог хорошего воспитания каждого ребенка

-Активное участие в этом процессе, прежде всего, родителей.

Знакомство детей с художественной литературой начинается с устного народного творчества - потешек, песен, затем он начинает слушать сказки. Ни в каких других произведениях, кроме народных, нет такого педагогически идеального расположения труднопроизносимых звуков, такого продуманного сведения рядом слов, едва отличающихся друг от друга по звучанию. Тонкий юмор потешек, дразнилок, считалок – эффективное средство педагогического воздействия, хорошее «лекарство» от упрямства, капризов, эгоизма.

Путешествие в мир сказки развивает воображение, фантазию детей, побуждает их самих к сочинительству. Воспитанные на лучших литературных образцах в духе гуманности дети и в своих рассказах и сказках проявляют себя справедливыми, защищая обиженных и слабых, наказывая злых.

И эстетические, и особенно нравственные (этические) представления дети должны вынести именно из художественных произведений (необходимость готовить вопросы по усвоению содержания для детей). Нужно целиком доверяться воспитательным возможностям художественного текста.

По мнению специалистов, деятельность, общение воспитателей и родителей должно базироваться на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители являются основными социальными заказчиками услуг дошкольного образовательного учреждения, поэтому действия воспитателей должны основываться на интересах и запросах семьи.

Проблема: формирование у младших дошкольников знаний об изготовлении книжек-малышек.

Цель: создание инновационной системы сотрудничества и взаимодействия ДОУ и семьи, дающей новое качество образования, переход на личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребенка.

Задачи:

-Способствовать активизации творческой инициативы родителей и детей; укрепление детско-родительских отношений в процессе творческой деятельности;

-Совершенствовать уровень накопленных практических навыков через продуктивную деятельность

-Воспитывать бережное отношение к книге и любовь к чтению участниками воспитательно – образовательного процесса.

Методы и средства реализации проекта :

Предварительная работа:

-Чтение детских произведений по возрасту;

-Рассматривание иллюстраций книг;

-Использование дидактических игр и упражнений;

-Драматизация сказкок;

-Настольный театр.

Роль родителей в реализации проекта :

-Подбор картинок для изготовления книжек-малышек

-Презентация (электронная) «Процесс изготовления книжки-малышки»

Работа с воспитателями:

-Консультация «Значение книжки-малышки в речевом развитии ребёнка»

-Познавательное занятие «Увлекательное путешествие в мир книги»

Содержание данного проекта позволяет реализовать принцип оптимального соотношения между процессами развития, детерминированные действиями взрослого и процессами саморазвития, обусловленными собственной активностью детей, которые строятся на помощи, взаимном сотрудничестве.

Поскольку деятельность в рамках предлагаемого нами проекта рассчитана на непосредственное участие в ней родителей, нам очень важно знать, что хотят видеть, делать сами родители, к чему у них есть интерес и стремление. Для этого мы организовали беседы с родителями и определили тему для дальнейшей разработки, результаты которой и легли в основу нашей дальнейшей совместной деятельности. В основу работы с детьми был заложен принцип «погружения в тему», проблему. Используя проблемные задания познавательно-исследовательской направленности, педагоги при активном участии родителей предоставляли детям возможность получать новые знания об окружающей действительности, побуждали и развивали интерес к разным видам детской деятельности, формировали нравственные чувства.

Для закрепления положительных результатов, организовали презентацию (выставка) продукта совместного творчества детей и родителей.

Предполагаемый результат:

-Дети должны получить первичные представления о частях книги: обложка, страницы, переплёт, корешок;

-Иметь представление об авторе, художнике-иллюстраторе;

-Уметь работать с модельными схемами при пересказе, рассказывании.

-Повышение педагогической культуры родителей, формирование у них педагогических умений и навыков, рефлексивного отношения к себе как к воспитывающим взрослым;

-Обобщение и распространение опыта совместного детско-родительского творчества в виде «Книжек-малышек» придуманных воспитанниками и родителями.

Принципы:

-добровольность;

-учет возрастных, психологических, творческих особенностей;

-системность.

Заключительный этап:

-Презентация продукта совместного творчества «Книжки-малышки» (поддерживать творческую активность и сплоченность воспитателей, родителей, детей, развивать творческую инициативу, укреплять семейные традиции);

-Беседа и изобразительная деятельность «Мои впечатления от участия в проекте» (предоставить родителям возможность рассказать о своих впечатлениях, полученных в ходе проекта, выразить свои мысли в рисунке);

-Оформление и редактирование «Книжка - малышка» (обобщение и распространение результатов совместного творчества детей и взрослых).

Результат:

-Повысился интерес к чтению;

-Активизировалась творческая инициатива родителей и детей;

-Укрепились детско-родительских отношения в процессе творческой деятельности;

-Совершенствовался уровень накопленных практических навыков через продуктивную деятельность;

-Развился познавательный интерес к чтению;

-Создали книжки-малышки;

-Обобщился и распространился опыт совместного детско-родительского творчества в виде «Книжек-малышек», придуманных детьми и родителями.

Книжка – малышка, сделанная родителями вместе с детьми, позволит поднять интерес к художественной литературе, даст понимание важности книги в жизни человека и повысить самооценку детей за свой труд.

В настоящее время в магазине можно купить любую развивающую игрушку, красивую книжку. Но ничто не заменит время, проведённое вместе с ребёнком за интересным совместным делом. Тему для книг предлагали воспитатели в группе в соответствии с тематикой недели или дети с родителями выбирали её сами в зависимости от интересов ребёнка.

Конечно, эта идея зародилась не сразу. Очень много было консультаций и бесед с родителями, так же были проведены анкеты с родителями, на тему читаете ли вы своим детям. Обращалась к разным источникам, сказкам различных писателей, читала много средств массовой информации и конечно же брала информацию в интернете, без него сейчас никуда. Сами сказки у нас зародились из наблюдений с детьми за насекомыми. Растениями, животными. Сочиняли сказки, например наблюдая за кузнечиком. Затем задавала детям вопросы: «Ребята, а какой кузнечик? А как вы думаете, чем он сейчас занимается? Что любит кузнечик?» и т. п. И так у нас родилась сказка «Про хвастливого кузнечика». Ребёнок, это всем известно, существо активное от природы. Он любит не только слушать сказки, но и действовать, творить, опираться на них. Затем мы сочиняли ещё сказки, всего конечно не покажешь.

Т. к. у меня вторая младшая группа, я подключила родителей, о чём было сказано в начале. Книги получились разнообразные.

Для изготовления книжкималышки понадобится совсем немного времени и материала: ножницы, клей, бумага, картон, ткань, нитки, пуговицы и немного вашей фантазии. Вобщем всё то, чем захочет украсить книгу ребёнок, конечно с помощью воспитателя и родителей.

Готовый продукт, вы видите перед вами. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«День рождения домовёнка Кузи». Конспект НОД (младший дошкольный возраст) Цели занятия: • Формировать представление о богатстве народной традиционной культуры, и учить с любовью относиться к наследию русского.

Дидактическая игра «Смотри на светофор» по ПДД (младший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Смотри на светофор» по ПДД (младший дошкольный возраст) Цель:познакомить детей с новой дидактической игрой:"Смотри на светофор" Задачи -закрепляем цвета светофора -учим детей правильно выполнять.

Игры для развития речевого дыхания (младший дошкольный возраст)Игры для развития речевого дыхания (младший дошкольный возраст) Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого.

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст)Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст) Д/И «Найди свой домик»Цель: Закреплять умение различать цвета, классифицировать предметы по одному (двум) признакам. Оборудование: логические.

Фотоотчет «Праздник бантиков» (младший дошкольный возраст)Фотоотчет «Праздник бантиков» (младший дошкольный возраст) Вот опять наступила весна. Много праздников она принесла. Праздник радостный, светлый и нежный, Праздник всех дорогих наших женщин! Все.

Проект «Юные строители» (младший дошкольный возраст) Тип проекта:творческий,краткосрочный. Вид проекта: внутригрупповой. Участники проекта: воспитатели,дети группы. Срок реализации :2 месяца.

Развитие эмоций в совместной игровой деятельности  (младший дошкольный возраст)Развитие эмоций в совместной игровой деятельности  (младший дошкольный возраст) Эмоциональная сфера ребенка - один из главных факторов, определяющих его психическое здоровье и становление его исходно благополучной.

Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие.

Самоанализ НООД по конструированию «Домик для матрешки» (младший дошкольный возраст) Самоанализ открытого показа НООД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» - конструирование «Домик для матрешки» (младший дошкольный возраст).

Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника. Младший дошкольный возрастЗначение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника. Младший дошкольный возраст В дошкольном возрасте основным видом деятельности дошкольника является игра, с помощью которой происходит формирование всех сторон личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский проект «Книжка-малышка» (младший дошкольный возраст)
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 21:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детско-родительский проект «Книжка-малышка» (младший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Жмура Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД