Галина Полуляхова
Детско-родительский клуб в старшей группе «Войти в природу другом»
▼ Скачать + Заказать документы
Детско-родительского клуб
«Войти в природу другом»
Цель: расширять представления родителей и детей об экологической зависимости между явлениями и объектами природы. Закладывать основы экологической культуры.
Формировать эмоционально-доверительные отношения между родителями и детьми, умение договариваться друг с другом для решения общей задачи, умение прислушиваться к мнению другого, доброжелательности в общении. Укреплять семейные связи через совместную деятельность, способствовать сближению членов семьи, развитию дружеских взаимоотношений.
Публикация «Детско-родительский клуб в старшей группе „Войти в природу другом“» размещена в разделах
Ход встречи:
Воспитатель: Уважаемые родители и дети мы рады приветствовать вас в нашем семейном клубе «Навстречу друг к другу».
Сегодня речь мы поведём о том,
Что вся Земля — наш общий дом,
Где мы с рождения живём.
Ещё о том пойдёт сегодня речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Воспитатель: Как вы уже догадались, сегодня речь пойдёт о природе и её охране.
Уважаемые родители, расскажите, как вы бережёте природу?
Как вы приучаете своих детей к бережному отношению к природе?
Могут ли ваши дети сделать чистыми двор, в котором живут, улицу, по которой гуляют, территорию нашего детского сада?
Что для этого надо сделать? ( ответы: Не бросать мусор, а убирать его. Не ломать ветки, а сажать кусты и деревья. Не рвать цветы, а выращивать и поливать их. Не пугать птиц, а подкармливать их, мастерить для них домики).
Воспитатель: Дети в детском саду тоже учатся бережному отношению к природе. Для этого мы используем различные игры, беседы, викторины, и уход за растениями.
Уважаемые родители, вы знакомы с такими экологическими играми? Мы можем познакомить вас с этими интересными играми. А помощниками в этом будут наши дети.
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь родителям в этом? Как мы это сделаем? Что нам для этого нужно?
Дети уже знают экологические знаки — правила поведения в природе. И сейчас вас познакомят с игрой «Что наносит вред природе». Перед вами карточки. Вам нужно найти на карточке картинки, на которых соблюдаются правильное отношения к природе и не соблюдается.
Воспитатель: Как вы считаете, какие действия следует запретить? (рвать цветы, ломать ветки деревьев и кустарников, ловить насекомых, разорять муравейники, бросать мусор).
Воспитатель. Какие картинки нужно зачеркнуть?
Воспитатель: Дети в нашей группе любят рассуждать на различные вопросы. Например: Как вы думаете, где воздух чище: в городе или в лесу? Почему? Как вы считаете, уважаемые родители? (в лесу нет машин, заводов. Там много деревьев, которые очищают воздух от пыли и грязи, поглощают углекислый газ и выделяют кислород. В городах воздух загрязняют выхлопные газы машин. Заводские трубы выбрасывают в воздух вредные вещества).
Воспитатель: Так, может быть, нам всем переехать жить в лес? Как вы думаете, сможет ли всё человечество уйти из городов и поселиться в лесах? (Нет.) Что надо сделать, чтобы воздух в городах стал чистым и безопасным для человека? (надо конструировать машины, которые не загрязняют воздух, сажать деревья и кустарники, разбивать парки и скверы). Динамическая пауза «Станем мы деревьями».
Станем мы деревьями,
Сильными, большими.
Ноги — это корни,
Их расставим шире, (Ставят ноги на ширине плеч, руки на пояс.)
Чтоб держали дерево, (Ставят один кулак на другой.)
Падать не давали,
Из глубин подземных
Воду доставали. (Наклоняются, складывают ладони чашечкой.)
Наше тело — прочный ствол. (Разгибаются, проводят ладонями вдоль тела сверху вниз.)
Он чуть — чуть качается (Покачиваются из стороны в сторону.)
И своей верхушкой (Складывают ладони шалашиком.)
В небо упирается. (Поднимают соединённые руки над головой.)
Наши руки — ветви — (Раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны.)
Крону образуют. (Смыкают пальцы.)
Вместе им не страшно, (Качают головой.)
Если ветры дуют. (Качают поднятыми руками.)
Воспитатель: Я хочу задать вопросы взрослым: Викторина: «Деревья и кустарники»
• Что можно определить по кольцам в стволе дерева? Возраст.
• Что защищает внутреннюю часть дерева? Кора.
• Из цветов какого лиственного дерева пчелы приготавливают самый вкусный мед? Липа.
• Какое дерево называют деревом лентяев? Кокос. Его плоды, созревая, падают на землю сами.
• Из древесины какого дерева мы получаем искусственный шелк, вискозу, бездымный порох, целлулоид, скрипки, рояли и бумагу? Ель.
• У какого дерева ствол белый? У березы.
• Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? Клен.
• Листья каких деревьев осенью становятся красными? Листья рябины, осины, клена.
• Из какого дерева американские индейцы делали лодки? Из березы.
• Из семян этого дерева можно получить муку или крупу. Можно варить кашу или печь лепешки. Можно приготовить кофе. Что это за дерево? Как называются его семена? Дуб и желуди.
• Древесина какого дерева используется в кораблестроении? Сосна.
• Какие деревья являются столовой для птиц? Рябина, черемуха.
• Почему лесоводы иногда называют березу «доброй няней ели»? Молодые елочки «горят» от солнца, а именно в березовом лесу быстро поднимаются. Березы рассеивают свет и таким образом как бы оберегают ели от палящих лучей солнца.
Воспитатель : А теперь я немного поиграю с детьми:
• Растение с твердым толстым стволом и кроной. Дерево.
• Одежда дерева. Кора.
• Дерево — символ России. Береза.
• Дерево, которое никто не пугает, а оно дрожит. Осина.
• Дерево, из которого делают пианино. Ель.
• Дерево, из которого делают спички. Сосна.
• Дерево медонос — это. Липа.
• Дерево, которое первым желтеет. Береза.
• Лиственный кустарник, растущий в скверах и парках, стреляющий семенами из стручков. Акация.
• Тянется вверх из желудя. Дуб.
• Его листья похожи на детские ладошки. Клен.
• Щеточкой растут короткие иголочки. У елки.
• Дерево с шарообразными яркими плодами, которые до зимы живут. Рябина.
• Дерево, которое последним в году цветет. Липа.
• В конце лета это растение дает вкусные, съедобные лесные орешки. Орешник.
• Колючее разлапистое дерево. Ель.
• В ней созревают кедровые орешки и сосновые семена. Шишка.
• Растение, из листьев которого делали венки для награждения олимпийцев
Воспитатель: Спасибо, уважаемые родители, и дети за вашу смекалку и проницательность. А сейчас мы попробуем посадить семена, чтобы вырастили дерево. Перед тем как посадить деревья, надо выяснить, будут ли они расти в наших условиях. Сможет ли пальма или апельсиновое дерево выжить в нашей климатической зоне? Почему?
Дети: Эти деревья растут в жарких странах. В наших краях зимой очень холодно. Теплолюбивые деревья погибнут.
Воспитатель: Значит, нам надо посадить деревья, которые не боятся морозов и сильных ветров. Вместе с родителями, вы сейчас посадите семена деревьев, когда они прорастут к весне, мы посадим их на участке нашего детского сада. В какое время года лучше всего высаживать деревья и почему?
Дети: Деревья надо сажать весной или осенью. В это время на деревьях нет листьев, в стволе и ветках не происходит сокодвижение, поэтому саженцы лучше приживаются на новом месте.
Катя Тараник: Наша семья выбирает желудь- будущий дуб. Это могучее дерево с мощным стволом, крепкой древесиной, густой кроной и сильными корнями, которые уходят глубоко в землю. Растут дубы медленно, а живут очень долго. В России есть дубы, которым 700 лет. А ещё на Земле есть дубы — великаны, которым почти 2000 лет. Люди берегут и охраняют эти удивительные деревья. Листья на дубе раскрываются позже, чем на других деревьях. Нежные листья дуба очень чувствительны к холоду, поэтому мудрый дуб дожидается, пока пройдут весенние ночные заморозки.
Бабина Алё на:. Мы голосуем за рябину. Древние славяне считали её священным деревом — символом плодородия и процветания. В мае рябина, словно невеста, вся в белых цветах. А осенью она, как девица — красавица, стоит, накинув на плечи резные красные листья, надев ожерелье из алых ягод. Зимой рябина — хлебосольная хозяйка — кормит голодных озябших птиц. Ягоды рябины — кладезь витаминов. Хозяйки варят из них варенье, пастилу, готовят уксус и квас.
Миша Кремер: Мы посадим семена березы. Берёза — символ России. У неё стройный ствол, тонкие ветви, нарядные серёжки, которые весной появляются на ветках раньше листьев. В народе говорят, что у берёзы четыре дела. Первое дело — мир освещать (берёзовая лучина была главным источником света в крестьянских избах). Второе дело — крик утишать (крик — скрип телеги утишался, когда колёса смазывали берёзовым дёгтем). Третье дело — больных исцелять (лекарственные вещества есть в почках, в листьях и в коре берёзы). Четвёртое дело — чистоту соблюдать (в бане парились берёзовыми вениками). Хоть и сравнивают берёзу с хрупкой девушкой, она не боится ни порывистых ветров, ни весенних заморозков, ни трескучих морозов.
Максим Яковлев: А мы посадим крылатку- семя клёна. Это дерево растёт очень быстро, за год почти на метр. Листья клёна похожи на раскрытую ладонь. Летом он даёт обильную тень, а осень окрашивает его листья в разные оттенки жёлтого, оранжевого, красного цвета. Это дерево необыкновенно красивое.
Воспитатель: Как вы думаете, где можно взять деревца для посадки?
Дети. Можно выкопать саженцы в лесу, вырастить их из семян деревьев. Если поставить в воду веточку дерева и дождаться появления корней, можно посадить её в землю.
Воспитатель
Вот посадки, так посадки:
Деревца растут на грядке.
Здесь деревья просто крошки:
Можно ель прикрыть ладошкой,
А дубок вместе с корнями
Поместился бы в кармане.
Воспитатель: У нас в Новороссийске есть питомники, (показ слайдов) где выращивают деревья. Не случайно во многих странах мира весной люди отмечают праздник — День дерева. В этот день сажают молодые деревья. Когда придет весна мы с вами посадим деревья и кустарники на нашем участке. Давайте сделаем территорию нашего детского сада ещё красивее.
( все сажают семена деревьев в маленькие емкости: береза, дуб, калина, черноплодная рябина, рябина обыкновенная, ель, сосна, слива, вишня, черемуха, клен, боярышник, калина итд.)
Пусть Земля родная наша
Год от года будет краше.
Мы не гости на планете,
Помните об этом, дети.
Научитесь мир беречь!
Ведущий: Уважаемые родители, что интересного сегодня произошло на встрече в нашем клубе?Что нового вы почерпнули для себя?
-Гдевы можете использовать полученный сегодня опыт?
-А вас,ребята прошу подойти к столу и выбрать красное или зелёное яблоко и прикрепить его на дерево. Что поможет понять нам понравилось ли вам наша встреча или нет (красное яблочко озночает что вам понравилась наша встреча,а зелёное -нет).