Папки-передвижки

Конспект занятия детско-родительского клуба в подготовительной группе «Птица-зима»

ГАЛИНА КОНТИМИРОВА
Конспект занятия детско-родительского клуба в подготовительной группе «Птица-зима»

Цель: Создать условия для эффективной работы детей и родителей над коллективным созданием сказочного образа.

Задачи:

1. Образовательные:[/i] Познакомить детей с наследием русского народного искусства – Гжелью, основными элементами ее росписи. Продолжать формировать умения детей составлять план действий, правильно распределять время для работы. Совершенствовать художественные навыки детей в прорисовке элементов Гжельской росписи.

2. Развивающие: Развивать у детей кругозор, образное мышление, творческую фантазию и воображение, наблюдательность, чувство цвета, эстетический вкус. Формировать представления о роли искусства в жизни общества.

3. Воспитательные: Воспитывать интерес к народному творчеству, уважение к труду мастеров народных промыслов России. Воспитывать творческую, духовно богатую, внутренне свободную личность.

Доставить радость детям и родителям от совместной творческой деятельности.

Предварительная работа:

- беседы о народных промыслах России;

- рассматривание альбомов, фотографий, рисунков;

- рассматривание предметов декоративно – прикладного искусства;

- прорисовка элементов Гжельской росписи.

Словарная работа: народные промыслы, прикладное искусство, элемент, мазковая роспись, бордюры, капелька, мазок с тенью, орнамент, гжельская роза.

Материалы и оборудование: презентация «Старик Годовик и его дочери», акварельные краски, кисти, салфетки, баночка с водой; предметы прикладного искусства; шаблоны перышек для росписи по количеству детей и родителей, таблицы с элементами росписи, силуэт Птицы-Зимы без хвостового оперения.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые родители. Я очень рада всех вас видеть сегодня на нашей творческой встрече.

(Воспитатель звенит в колокольчик, все гости встречи становятся в круг и берутся за руки)

Воспитатель:

Колокольчик озорной,

Ты гостей в кружок построй.

Собрались здесь гости в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Воспитатель предлагает гостям присесть на стулья)

Воспитатель: Уважаемые родители и ребята, а вы никогда не задумывались, почему времена года следуют друг за другом, и лето никогда не приходит раньше весны? Почему у каждого сезона своё лицо и свой наряд?

Дедушка Год и его красавицы – дочери расскажут Вам об этом в своей сказке, хотите послушать? Предполагаемый ответ: (Да)

1 слайд

Воспитатель: Жил-был Год, все его величали Старик-Годовик. Было у него четыре дочери. Как их звали, ребята догадались? Предполагаемый ответ: (Зима, Весна, Лето и Осень)

2 слайд

Воспитатель: Отец одинаково любил своих дочерей, хотя были они до того разные, что более непохожих не придумаешь. Пришло время наследство делить. Задумался Старик-Годовик, как дочерей богатством одарить так, чтобы ни одну не обидеть? Думал, думал и придумал. Дал он каждой дочке по три месяца и говорит:

- Вы на земле похозяйничайте, а я погляжу, на что каждая из вас способна.

Бросили дочери жребий, кому какой черед на земле царствовать выпадет. Первой оказалась Зима.

3 слайд

Воспитатель: Превратились дочери в прекрасных птиц.

4 слайд

Воспитатель: Отправил их Старик - Годовик хозяйничать на земле.

Взглянула Зима на землю, кругом грязь да слякоть, а нрав у нее строгий, суровый, принялась она за уборку.

5 слайд

Воспитатель: Роняя перышки на землю, все выбелила, вычистила. Поля белоснежными покрывалами накрыла, деревья инеем украсила, нигде ни соринки, ни пылинки не оставила. Три месяца Зима исправно порядок да чистоту на земле поддерживала, а потом черед другой сестры настал, назовите её. Предполагаемый ответ: (Весна)

6 слайд

Воспитатель: У Весны нрав кроткий, уронила свое перышко и пригрела теплым солнышком, да давай украшать землю нежными цветами. Набросила на деревья кружевные бело-розовые платья, одела леса в зеленые наряды. Только в силу вошла Весна, а тут и Лету пришла пора за дело браться.

Воспитатель: Ребята, назовите первый месяц лета. Предполагаемый ответ:

(Июнь)

7 слайд

Воспитатель: А, у Лета характер своенравный, решило оно чтобы в ее время на земле царил праздник. Забросало землю яркими цветами, словно для веселого карнавала. Настроение буйное, то дождь льет, то солнечные монетки по земле разбросает. Прошло Лето и наступила очередь Осени.

8 слайд

Воспитатель: Осень дочка тихая, скромная, призадумалась чем же землю одарить? Одела леса и нивы в золото. Осыпала землю подарками, созрели в садах груши да яблоки, выросли в лесах грибы, напоила землю влагой.

Закончился срок, похвалил Старик-Годовик своих дочерей за выполненную работу:

- Все вы хороши, и все пользу и радость земле принесли, а посему владейте своими месяцами и впредь. Пускай каждая из вас в свой черед исправно земле служит.

На доске появляется изображение Птицы-Зимы без хвостового оперения. Бесцветные перья лежат рядом на столе.

9 слайд

Воспитатель: Ребята посмотрите, что за птица к нам прилетела? Предполагаемый ответ:(Птица-Зима)

Воспитатель: С волшебной птицей случилась беда. Она потеряла свои перья. И вместе с перьями пропало волшебство. Как вы думаете, почему? Предполагаемый ответ:(Она все перышки истратила, когда разбрасывала их по земле, чтобы пошел снег)

Воспитатель: Каким образом мы можем ей помочь? Предполагаемый ответ:

(Мы можем ей нарисовать новые)

Воспитатель: В каких тонах изображена Птица-Зима? Предполагаемый ответ:(В холодных)

Воспитатель: Есть ли в нашем мине-музее предметы народно-прикладного искусства, расписанные в таких тонах, покажите их и назовите роспись.

(Дети берут в руки предмет и называют вид росписи - Гжель)

Воспитатель: В чем особенность окраски предметов Гжельского промысла?

Предполагаемый ответ: (Гжельские мастера при росписи своих изделий пользовались только синей и белой краской)

Воспитатель: Превратимся в Гжельских мастеров, распишем перышки Птице-Зиме, но сначала вспомним элементы Гжельской росписи.

10 слайд

На доске изображение элементов Гжельской росписи. Дети перечисляют их.

Практическая часть:

Воспитатель: Все перышки разные по форме, выберите себе одно и попробуйте расписать его в стиле Гжельской керамики. Поможем вернуть Птице-Зиме ее красоту и волшебство. Берите кисти и приступайте к работе.

Дети и родители присаживаются за рабочие столы. Каждый ребенок и родитель раскрашивает одно перо в стиле Гжельской росписи. В ходе работы звучит волшебная музыка. На магнитной доске появляется силуэт Птицы-Зимы без хвостового оперения.

Итог:

Дети и родители соединяют свои перышки вместе, прикрепляют их к птице.

Воспитатель: Птица-Зима словно ожила, благодаря нашим стараниям к ней вернулось волшебство, и может быть в нашем городе наконец то выпадет снег.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о заседании детско-родительского клуба ко Дню матери «Мамина школа»Фотоотчёт о заседании детско-родительского клуба ко Дню матери «Мамина школа» "Многие женщины почему-то думают, что родить ребенка и стать матерью – одно и то же. С тем же успехом можно было бы сказать, что одно и.

Развлечение «Светофор собирает друзей» в рамках детско-родительского клубаРазвлечение «Светофор собирает друзей» в рамках детско-родительского клуба Авторы: Заводчикова Н. Б. - воспитатель, Фоменко А. В. - воспитатель, Кузнецова Марина Рафаильевна - музыкальный руководитель Дети средней.

Занятие «В гостях у пчелки Жужи» в рамках детско-родительского клуба «Учимся, играя» (вторая младшая группа)Занятие «В гостях у пчелки Жужи» в рамках детско-родительского клуба «Учимся, играя» (вторая младшая группа) Родители под музыку входят в зал и встают в круг. Под музыку в ходит пчелка Жужа. Здравствуйте мои друзья Очень рада видеть я У себя.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия детско-родительского клуба в подготовительной группе «Птица-зима»
Опубликовано: 14 октября 2024 в 14:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия детско-родительского клуба в подготовительной группе «Птица-зима»» (включая файлы) размещена пользователем ГАЛИНА КОНТИМИРОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день чистых рук. Передвижка «Не забудь помыть руки»

«Мойте руки перед едой!» – этот призыв, напоминающий о простом и необходимом ритуале гигиены, знаком каждому из нас с раннего детства. Сегодня он звучит в глобальном масштабе. Детский фонд ООН в 2008 году...

14 октября. Покров день. Папка-передвижка

 14 октября Русская православная церковь празднует большой светлый праздник — Покров Пресвятой Богородицы. Он посвящен событию, произошедшему  1103 года назад, а память об этом бережно хранится...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД