Шапран Ирина
Сценарий детско-родительского клуба «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 99» ОАО «РЖД»
Открытое мероприятие
для городского методического объединения
Сценарий детско-родительского клуба
«Навстречу друг другу»
Тема «В гостях у сказки»
воспитатель Шапран Ирина Викторовна
г. Новороссийск
2021 г.
Сценарий детско-родительского клуба «Навстречу друг другу»
Тема: «В гостях у сказки».
Возрастная группа: старшая группа.
Форма организации: парная.
Цель:
Публикация «Сценарий детско-родительского клуба „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Формирование эмоционально-доверительных отношений между родителями и детьми, умения договариваться друг с другом для решения общей задачи, умение прислушиваться к мнению другого, доброжелательности в общении.
Обучение родителей игровому взаимодействию, способствующему интеллектуальному и эмоциональному развитию ребенка.
Обучение родителей приемам развития коммуникативных навыков и словесного творчества детей.
Материал и оборудование: клубочек, разрезные картинки с изображением сказок, мнемотаблицы, бумажные шаблоны рукавичек, различный материал для изодеятельности.
Ход встречи
1. Приветствие «Волшебный клубочек»
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители и дорогие дети! Приветствую вас в клубе «Навстречу друг другу». Сегодня у нас необычная встреча – встреча со сказкой.
Ведущий: Уважаемые родители, вы помните, как вам в детстве рассказывали сказки? Какая у вас была самая любимая сказка?
Вы рассказываете своим детям сказки?
Как вы это делаете?
А вот наши дети умеют рассказывать сказки по «волшебной таблице».
А вы знакомы с таким способом рассказывания сказок? Хотите научиться?
Ведущий: Ребята, вы можете показать родителям как мы рассказываем и придумываем сказки по «волшебным таблицам»?
Как лучше это сделать?
Что нам для этого надо?
Ребята, приглашайте родителей в круг.
Ведущий: В какой сказке есть волшебный клубочек?
Сегодня мы поприветствуем друг друга при помощи вот такого волшебного клубочка.
Все участники встречи – дети и родители стоят (или сидят) в общем кругу. Ведущий передает им «волшебный клубочек». Получивший клубочек приветствует всех, говорит доброе пожелание, размотав немного клубок и не отпуская нить, передает клубочек следующему. Передача клубка продолжается, пока все не поздороваются. Ведущий обращает внимание, что все создали общий круг из «волшебной нити».
2. Игровое задание «Картинку собираем и сказку называем»
Ведущий: Возле окошка на мягком диване
Разные сказки на солнышке спали.
С улицы вдруг ветерок прилетел,
Сказки быстрей разбудить захотел.
Нетерпеливо крутнувшись на месте,
С ними он тут же взлетел в поднебесье.
Но не успел он набрать высоту,
Сказки вдруг все растерял на лету.
Ведущий: Посмотрите, сказки разлетелись на отдельные кусочки.
Что же делать?
А как это сделать?
Где вам удобнее это будет сделать?
Каждая пара родитель-ребенок получает разрезную картинку, которую надо собрать и назвать изображенную на картинке сказку и героя сказки.
3. Подвижная игра «Гуси-лебеди»
Ведущий: Уважаемые родители, в какие подвижные игры на темы сказок вы играете с детьми дома?
Ребята, как называется подвижная сказочная игра, в которую вы недавно научились играть? («Гуси-лебеди»).
Вы можете научить родителей в нее играть?
Что для этого надо сделать? Кто расскажет правила игры?
Ведущий: В этой игре родители изображают деревья, которые стоят и качают веткам (руками). Пока звучит веселая музыка, дети изображают, как гуляют по лужайке, собирают цветы, наблюдают за бабочками. Вот зазвучала тревожная музыка – это значит, летят гуси-лебеди, хотят детей украсть. Дети прячутся под деревьями, т. е. подбегают к взрослым, которые обнимают их своими «ветвями» - руками.
Ведущий: Ребята, какие эмоции вы испытывали, когда звучала тревожная музыка? (страх, тревогу). А когда спрятались в руках родителей (спокойствие, радость).
4. «Волшебная таблица»
Ведущий: Посмотрите на «волшебную таблицу» с картинками, в ней спряталась известная сказка.
Как вы думаете какая? Да, это сказка – «Рукавичка». С помощью этой таблицы можно вспомнить и рассказать последовательно от начала до конца всю сказку. Родители с детьми рассказывают сказку с опорой на изображения мнемотаблицы.
6. Рисование «Укрась рукавичку»
Ведущий: Дети с удовольствие участвуют в обсуждении костюмов к разным сказкам и принимают участие в изготовлении атрибутов.
Как вы думаете, какой атрибут можно сделать к сказке «Рукавичка»?
Как вы будете делать рукавичку?
С помощью чего вы ее будете делать?
Что надо сделать чтобы узор на двух рукавичках в паре у мамы и ребенка был нарисован одинаковый?
Проходите в нашу мастерскую. Вы подумали, как сделать работу, можно приступать к выполнению.
Каждой паре «ребенок-родитель» дают два бумажных шаблона рукавички.
5. «Сочиним сказку вместе!»
Ведущий: Кто такие сказочники?
Вы хотели бы попробовать сочинить свою сказку?
Предлагаю всем вместе сотворить свою сказку!
Что нам может помочь в сочинении сказок?
С помощью, изображенных в таблице картинок придумайте свою небольшую сказку или историю.
Дети и родители выбирают «волшебную таблицу».
Примеры мнемотаблиц:
Участникам встречи дается немного времени на придумывание сказки по мнемотаблице, затем по очереди каждая пара «ребенок-родитель» рассказывает всем свою сказку.
6. Рефлексия.
Ведущий: Все взрослые помнят, как в детстве им читали сказки, как интересно было представлять себя сказочным героем. И теперь мы видим, как загораются глаза малышей, сколько радости и любопытства светится в них, когда мы говорим: «Сейчас я расскажу тебе сказку!»
Сказки разные бывают,
Любят сказки стар и млад.
Все на свете их читают,
Слушать сказки каждый рад.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро на свете побеждает зло.
Ведущий: Уважаемые родители, что было интересным в сегодняшней нашей встрече?
Как вы договаривались с детьми, что будете придумывать сказку?
Где вы можете применить полученные сегодня умения?
Ведущий: А вам, дети, предлагаю подойти к сказочной яблоньке и если вы чувствовали себя хорошо, комфортно, то повесьте на дерево яблоко красного цвета, если нет, то зелёного.