Лучший педагог года

Детско — родительская психологическая игра для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Моя — твоя  галактика»

Екатерина Барабаш
Детско — родительская психологическая игра для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Моя — твоя  галактика»
▼ Скачать +Заказ

Цель: выстраивание гармоничных детско – родительских отношений через сотворчество.

Задачи: итоговый мониторинг детско-родительских отношений. Развитие процесса общения родителей и детей, развитие понимания личностных особенностей каждого члена семьи, развитие умения выстраивать адекватные отношения внутри семьи.

Стимульный материал: цветные «заготовки», цветная бумага, ножницы, клей, ручки и бумага на каждого участника, диск CD «Хрустальная грусть», магнитола, столы по количеству семей, на каждом столе стоит герб семьи, мультимедийный проектор.

Публикация «Детско — родительская психологическая игра для родителей и детей старшего дошкольного возраста „Моя — твоя  галактика“» размещена в разделах

Организация зала: столы с семейными гербами (по количеству семей, стулья (по количеству участников).

План игры:

o Презентация семей.

o Проблемная ситуация «Звездочка потерялась»

o Решение проблемы, помощь звёздочке.

o Введение в тренинг с элементами аутотренинга.

o Выполнение практического задания тренинга.

o Пояснительная часть.

o Притча о ласточке.

o Чаепитие. Вручение благодарностей.

Ход проведения игры:

1. Презентация семей.

Игра – приветствие с помощью мяча. Все участники стоят в круге. Ведущий начинает: «Меня зовут Екатерина, привет!», передает мяч по кругу следующему участнику, который говорит: «Привет Екатерина. Меня зовут Саша», передаёт мяч третьему участнику, который снова отвечает: «Привет Саша, меня зовут Олег» и т. д. по кругу, пока мяч не вернется к ведущему. После этого все участники берутся за руки и говорят6 «все – всем привет!».

После этого семьи рассаживаются за свои столы с гербами. Каждая семья (по очереди) встает, представляется и произносит девиз своей семьи.

2. Проблемная ситуация «Звездочка потерялась»

После этого неожиданно гаснет свет, слышится отдаленный шум, загорается экран медиапроектора, на нем появляется изображение маленькой Звёздочки. Звёздочка рассказывает, что гуляла со своей звездной семьёй, но потом заблудилась и упала. А сейчас даже не знает, где её семья и просит ей помочь.

3. Решение проблемы, помощь звёздочке.

Дети должны рассказать, что звезды находятся на небе, в космосе. Там должна быть её семья.

На экране появляется темное небо, на котором загораются друг за другом звезды. Звездочка говорит, что видит свою семью. Вот подмигивает самая большая звезда – это папа, подмигивает звезда поменьше – это мама, а самые маленькие звездочки – это любимые братья и сестры. Но как я вернусь обратно на небо?

Ведущий спрашивает, как они могут помочь Звёздочке попасть на звездное небо. Дети и родители предлагают свои варианты. Решают создать ветерок, которые и унесет на небо маленькую Звёздочку. Для этого дети и родители выставляют ладошки и начинают дуть на Звёздочку. После этого она улетает. На экране появляется изображение ночного неба со звездами.

4. Введение в тренинг с элементами аутотренинга.

Ведущий: Мы помогли Звёздочке вернуться на небо и соединиться со своей семьёй. А сейчас давайте по слушаем спокойную музыку. Устраивайтесь поудобнее, расслабьтесь и посмотрим на звездное небо, на котором зажигаются звезды. На первый взгляд, кажется, что все они одинаковы. Но вот проходит одна, две минуты, и мы уже замечаем, что одна из звезд больше остальных, а какая-то светит ярче всех. Они все отличаются друг от друга: одна звезда больше, другая меньше, одна мерцает ярче, а другая бледнее и даже цвет у звезд разный - он может быть и голубым, и розовым, и белым. А ведь, человека можно тоже сравнить со звездой: на первый взгляд, у нас много общего, но если приглядеться пристальней, - каждый человек неповторимый и единственный. У каждого есть свой мир, в котором он живет, есть СВОЯ СЕМЬЯ.

5. Выполнение практического задания тренинга.

А теперь посмотрите на голубой лист бумаги – это «кусочек» вашей Вселенной, это место вашей Семьи. Пока на нем нет ни одной звезды. Сейчас каждая семья создаст свою Галактику.

В ней будет столько звезд, сколько вы захотите. Перед вами лежат заготовки звездочек разного цвета и размера, если они чем-то не устраивают вас – вы можете вырезать свои звезды любого цвета, любого размера. Выберите звезду дочку (сыночка, звезду – маму и т. д. Сначала приложите их на лист. Расположите их на синем листе так, как считаете нужно. Это и будет ваша собственная Галактика. В вашей Галактике не должно быть ни одной безымянной звезды!

Есть только ПРАВИЛО ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Ребёнок выбирает цвет, размер, расположение звезды на листе бумаги. А взрослый не спорит, а только спрашивает почему этот цвет, почему такая большая/маленькая, почему так далеко? Может быть подвинем ближе. Может быть кого-то хотите добавить?

Если уверены, что вас все устраивает, то звезды можно приклеить. Но родитель в этой психологической игре ВСЕГДА следует за своим ребёнком и получает ответы на самые неожиданные вопросы.

6. Пояснительная часть.

С точки зрения психологии, вы создали мир, в котором живете и выразили эмоциональное отношение к своему социальному окружению. Посмотрите, где находится звездочка вашего малыша. Какого она размера? Цвета? Обратите внимание на то, где находится его звездочка: в центре листа, вверху, внизу или сбоку. Об этом же свидетельствует и размер звезды. Если ваша звезда самая большая и находится в центре листа или выше, значит, всегда хотите быть в центре внимания. У него высокая самооценка. Если же его звездочка маленькая, и он ее поместил в уголке, вдали от других, то вам следует задуматься: не преуменьшаете ли вы его собственную значимость? Какие у него отношения с окружающими? Быть может, он избегает общения с другими людьми?

Цвет звезды рассказывает о его эмоциональном состоянии и восприятии окружающих людей. Синий цвет говорит о том, что вы видите себя или другого человека добросовестным, спокойным, но несколько холодным; красный – дружелюбным, общительным, энергичным, уверенным, но раздражительным; розовый – нежным, чувствительным, уязвимым; оранжевый – гибким, добрым, отзывчивым, художественно одаренным, с хорошим настроением, но поверхностным, с неустойчивыми интересами и склонностью увлекаться; желтый – очень активным, открытым, общительным, веселым; фиолетовый – беспокойным, эмоционально напряженным, нуждающемся в душевном контакте; коричневый – зависимым, чувствительным, расслабленным; черный – молчаливым, эгоистичным, враждебным, отвергаемым.

Если же звездочка вашего ребенка находится далеко от вас, то чьи звезды его окружают? Как эти люди влияют на вашего ребенка? Таким же образом проанализируйте местонахождение звезды вашего мужа. Если она находится рядом с вашей и звездой вашего ребенка, значит, все в порядке. А если нет? Какую роль играет ваш муж в семье? Не думаете ли вы, что он отстранился от выполнения своих обязанностей? Достаточно ли времени он проводит с семьей?

Рассмотрите все звезды своей Галактики. Обратите внимание на звезды черного и коричневого цвета. Подумайте, кому и почему они «достались»? Какие отношения у вас с этими людьми? Почему? Нужны ли вам такие отношения?

Если вам интересен более подробный анализ, то приглашаю вас на индивидуальные консультации.

ТАКИМ ОБРАЗОМ, вы создали Галактику вашей семьи. У всех она разная, но и вы, и ваши семьи очень отличаются друг от друга. У каждого из вас семья уникальная, неповторимая, и такой семьи больше нет нигде на земле.

7. Притча о ласточке.

А в конце нашей встречи я хочу рассказать вам притчу о ласточке: «Жила-была ласточка. У нее было трое детишек. Её гнездышко находилось на обрыве реки. Они жили счастливо и радовались друг другу все это время. Но как всегда весной началось половодье. Вода в реке начала подниматься и поднялась настолько, что вот-вот затопит гнездышко. Ласточка поняла, что скоро они могут погибнуть. На середине реки был высокий остров, и многие птицы спасались на нем. Ласточка тоже решила спасти на нем своих детей. Она взяла одного ребенка в клюв и полетела с ним через реку к острову. Но на середине пути она поняла, что не рассчитала свои силы. И начала опускаться всё ниже к реке. Когда птенец понял, что мама его устает, он начал упрашивать ее: «Мамочка, спаси меня, пожалуйста! Если ты меня спасешь, я все буду делать для тебя. Когда я вырасту, я никогда тебя не покину». Но у ласточки не хватило сил, и она выронила ребенка из клюва. Она прилетела на остров, отдохнула и полетела за вторым своим птенцом. Она взяла его в клюв и снова полетела через реку. Но не пролетела и половины пути, как силы её покинули. Она еще тяжелее стала махать крылышками. Тогда птенчик взмолился: «Мамочка, родная, спаси меня, пожалуйста! Ведь я, когда вырасту большой, буду заботиться о тебе, буду поить тебя и кормить, всегда буду помнить о том, что ты меня спасла». Но ласточка не смогла его вынести и второй ее ребёнок погиб. Она снова полетела на остров, отдохнула на нём и полетела за своим последним ребенком. Она взяла его в клюв и, почти обессиленная, полетела в свой последний путь, рассекая крыльями воду. Она старалась изо всех сил, чтобы спасти хотя бы этого детеныша. Но силы стремительно покидали её. Ребё нок взмолился: «Мамочка, миленькая, родная моя, я прошу тебя только об одном: спаси меня, пожалуйста. Ведь когда я вырасту, и моё гнездышко с детьми будет затапливать река, я тогда тоже спасу своих детей так же, как ты сегодня спасла меня». Ласточка прониклась словами этого ребёнка и спасла его единственного с надеждой о будущем».

Так относитесь же к своим детям так же, как вы хотите, чтобы они относились к вам и к своим детям в своих будущих семьях!

8. Чаепитие.

Семьям вручаются индивидуальные семейные альбомы (папки-скоросшиватели с файлами). В альбомы вкладываются все работы семьи по данной теме – рисунки родителей и детей «Моя семья», детский рисунок «Хорошее настроение», волшебный цветочек, галактика, благодарность за участие.

Публикации по теме:

Игра для детей старшего дошкольного возраста «Дерево предлогов»Игра для детей старшего дошкольного возраста «Дерево предлогов» "ДЕРЕВО ПРЕДЛОГОВ" игра для детей старшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня хочу рассказать вам о новой игре.

Большая психологическая игра для детей старшего дошкольного возраста в летний периодБольшая психологическая игра для детей старшего дошкольного возраста в летний период h3]Большая психологическая игра «На Поля ке»[/h3] Цель: повышение интереса у детей к проявлению познавательной активности, развития мотивации.

Детско-родительская встреча «Семейная гостиная»Детско-родительская встреча «Семейная гостиная» Детско – родительская встреча «Семейная гостиная» Задачи: 1Обогащение детско-родительских отношений. 2. Вовлечение их в воспитательно-образовательный.

Дидактическая игра «Фанты» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Фанты» для детей старшего дошкольного возраста Твой фант самый яркий И самый везучий! Спой песню так жарко, Чтоб плакали тучи! Ирина Рослова. Фанты - современная весёлая игра для.

Игра по ПДД «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста и их родителейИгра по ПДД «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Игра: «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения (для детей подготовительной группы и родителей) Цель: Систематизировать знания.

Игра-тренинг «Я потерялся». Для детей старшего дошкольного возрастаИгра-тренинг «Я потерялся». Для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей действовать правильно, в обстановке, если потерялся не пугаться и не теряться в данной ситуации. Игровая ситуация «Звонок.

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возрастаИнтеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста Почему я эту игру отнесла к разряду интеллектуальных? Потому, что, на мой взгляд, её содержание отвечает определению интеллекта, как способности.

Конспект НОД «Это не твоя вина» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Тема: «Это не твоя вина» Цель: создавать условия для формирования умения передавать эмоции вины и стыда. Пополнять активный словарь. Оборудование:.

Психологическая игра для сотрудников дошкольного учреждения «Тайный друг»Психологическая игра для сотрудников дошкольного учреждения «Тайный друг» Последний день Недели психологии все уже ждали с большим интересом. Психологическая игра для сотрудников дошкольного учреждения «Тайный.

Тематическое занятие по гражданской обороне для детей старшего дошкольного возраста «Твоя безопасность»Тематическое занятие по гражданской обороне для детей старшего дошкольного возраста «Твоя безопасность» Занятие по ГО ЧС для старших дошкольников «Твоя безопасность!» Цель: расширение, закрепление и углубление знаний детей о гражданской обороне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско — родительская психологическая игра для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Моя — твоя  галактика»
Опубликовано: 22 мая 2023 в 18:47
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детско — родительская психологическая игра для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Моя — твоя  галактика»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Барабаш в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД