Татьяна Васюта
Детско-родительская арт-встреча «Рюкзак будущего первоклассника»
▼ Скачать + Заказать документы
Материалы и оборудование: белый и цветной картон, цветная бумага разных фактур, цветной формиан, бумага для скрапбукинга, восковые мелки, фломастеры, скотч, клей ПВА, ножницы, разнообразный декор (наклейки, бусинки и т. п., мяч.
Ход мероприятия:
I этап. Организационный
Приветствие
Дети и родители приглашаются в круг на свободное пространство кабинета.
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие родители! Я очень рада встрече с вами!
Доброе утро всем, кто проснулся!
Всем, кто людям вокруг улыбнулся!
Публикация «Детско-родительская арт-встреча „Рюкзак будущего первоклассника“» размещена в разделах
Всем, кто готов заниматься делами
Здесь, в этой группе, с ребёнком и с нами!
Давайте порадуемся солнцу и птицам (поднимаем руки вверх, машем)
Давайте порадуемся улыбкам на лицах (улыбаемся друг другу)
«Доброе утро» папе и маме!
Пусть доброе утро останется с нами!
Далее педагог-психолог предлагает познакомиться и прикоснуться к мнению пары «родитель – ребёнок» относительно друг друга посредством упражнения «Закончи предложение», а именно: «Моя мама / мой папа - …», «Мой ребёнок - …». Данное упражнение проводится при помощи мячика, который передаётся по кругу.
II этап. Мотивационный
На этом этапе напоминается, что совсем скоро ребята отправятся в школу, станут учениками и ученицами. И сегодня возможна фантазия о волшебном рюкзачке, наполненном сильными сторонами, умениями, навыками ребёнка, которые помогут ему в школе. Для воплощения фантазии приготовлены листы картона, цветной бумаги, разнообразные изобразительные средства и элементы декора. Следует обратить внимание взрослых и детей на умение слышать друг друга в процессе, распределять обязанности, договариваться о способах выполнения работы. Для привлечения удачи педагог-психолог предлагает выполнить упражнение «Желаю тебе».
Пары взрослый – ребёнок поворачиваются лицом друг к другу и здороваются, установив контакт «глаза в глаза». Затем психолог просит участников соприкоснуться ладонями рук, коснуться каждого пальца партнёра и на каждое прикосновение сказать пожелание: желаю (встречаются большие пальцы) успеха (указательные) большого (средние) во всём (безымянные) и везде (мизинцы). Удачи тебе! (удар ладонями). Это упражнение способствует принятию и пониманию, поддержке.
III этап: Практический
Парам «родитель – ребёнок» предлагается выбрать место для работы, на столах приготовлено всё необходимое для создания волшебного рюкзачка с ресурсами. (бумага, изобразительные средства, элементы декора). Примерное время работы 40 – 50 минут.
IV этап: Завершающий
Все пары приглашаются в общий круг для презентации рюкзачков и обратной связи.