Ирина Уварова
Детский экологический проект «Бурый мишка — друг ребятишек»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ Сортавальского МР РК ДС №23, корпус №6
«Бурый мишка – друг ребятишек»
Младшая группа «Рябинка»
Воспитатель: Уварова И. С
2021г.
Вид проекта : информационно-познавательный, групповой, игровой, краткосрочный.
Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста, воспитатель, родители.
Срок реализации проекта : с 29 марта по 2 апреля 2021 года
Обоснование выбора темы
Темочки:
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Медведь, медвежата
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, природа. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2022
«Бурый мишка – друг ребятишек» :
Дети имеют недостаточные представления о медведе, особенностях внешнего вида, условий обитания, повадках.
Цель: Расширять и углублять представления детей о диком животном леса – медведе, его образе жизни, среде обитания.
Задачи проекта :
•Продолжать знакомить детей с диким животным леса – медведем, его образом жизни, среде обитания.
•Формировать интерес детей к диким животным.
•Развивать память, внимание, мышление, речь.
•Обогатить и активизировать словарь по теме.
•Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.
•Познакомить со сказками и стихотворениями о медведях и с их участием.
Работа с родителями:
•Привлекать родителей к участию в проекте;
•Укреплять взаимоотношение родительской общественности с дошкольным учреждением.
Предполагаемый результат:
•У детей повысится уровень знаний о животном леса – медведе, его образе жизни, среде обитания;
•Благодаря совместным действиям в период работы, детский коллектив станет сплоченнее, воспитанники будут учитывать интересы сверстников, в группе создастся благоприятная и комфортная атмосфера;
•Обогатится опыт младших дошкольников, по развитию творческих способностей и эстетического восприятия;
•У воспитанников появится интерес к поисковой деятельности;
•Расширится кругозор детей, родителей по теме проекта;
•Обогатится словарный запас детей.
Материально-техническое и методическое оснащение проекта :
•иллюстративный материал по теме «Бурый медведь»;
•игровой материал для сюжетно-ролевых игр
«У Мишутки день рождения», «Наш Мишутка заболел»;
•дидактические игры;
•пальчиковые игры;
•динамические игры;
•подборка художественной литературы.
Этапы работы над проектом :
Первый этап - Выбор темы, создание проблемного поля и создание плана – схемы проекта.
Второй этап - Реализация проекта
Третий этап – Презентация проекта
Первый этап - Выбор темы, создание проблемного поля и создание плана – схемы проекта.
•Довести до участников проекта важность данной проблемы.
•Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по теме «Бурый медведь».
•Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной деятельности.
•Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
•Составить план мероприятий.
Вхождение в проблемную ситуацию:
Сюрпризный момент - в гости к детям пришел медведь (игрушка). Он сообщил ребятам, что забыл кто он, где живет, чем питается. Просит помощи у детей.
Второй этап - работа на занятиях
Третий этап – презентация проекта.
Выставка работ «Мой Мишка»
(сотворчество детей и родителей).