Елена Федорович
Детский тематический проект «Цветные резиночки»
▼ Скачать
Актуальность проекта
Движения необходимы ребенку, так как способствуют развитию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма. Двигательная деятельность способствует формированию одной из важных потребностей ребенка в здоровом образе жизни. Наблюдения показывают, что двигательная активность у детей недостаточна, особенно в осеннее - зимний период, когда на улице непогода. Кроме того дети, имея высокую потребность двигательной активности, не всегда могут ее реализовать на должном уровне. В связи с этим у детей могут сформироваться вредные привычки малоподвижного образа жизни. А в будущем заболевания сердечно-сосудистой системы, ожирение, болезни суставов с опорно-двигательного аппарата.
Публикация «Детский тематический проект „Цветные резиночки“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2021
Цель:
повышение двигательной активности детей посредством обучения их подвижным играм и прыжкам через резинку.
Задачи:
- формировать двигательные умения и навыки, необходимые при прыжках
через резинку;
- развивать физические качества (выносливость, силу, ловкость);
- удовлетворять естественную потребность в движении;
- формировать нравственные основы личности (чувства собственного достоинства, справедливости, товарищества, взаимопомощи, умение играть в коллективе).
Гипотеза: если мы будем применять подвижные игры и прыжки через резинки в образовательной деятельности, то мы увеличим двигательную активность детей не только на занятиях физкультуры, но и дома.
Тип проекта: познавательно - игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: инструктор по физической культуре Елена Викторовна, воспитатель Надежда Викторовна, воспитанники подготовительной группы «Солнышко», родители воспитанников.
Предмет исследования: использование различных видов резинок для повышения двигательной активности дошкольников.
Предполагаемый результат:
• Повышение двигательной активности как в образовательной деятельности, так и самостоятельно дома;
• Развитие физических и психических качеств в игровой форме;
• Развитие коммуникативных (социально – психологических) качеств.
Реализация проекта. На познавательном занятии «Старые дворовые игры» воспитатель, Надежда Викторовна, рассказала нам про интересную игру «Резиночки», она сказала, что наши мамы и бабушки играли в эту игру. Основой этой игры являются прыжки. Игра развивает ловкость, координацию, внимательность. Учит тренироваться, выигрывать и достойно проигрывать, прыгать выше всех и просто весело проводить время. Мы попросили научить нас играть в резиночку.
Во время занятий физической культуры, с Еленой Викторовной, мы научились отдельным упражнениям и элементам прыжков через резиночку, выучили различные упражнения например «Берёзка» «Пешеходы», «Ступеньки», «Конфетка», «Косынка», «Бантик».
Мы узнали много интересных игр с резиночкой, например «Мышеловка», «Волк и зайцы», «Лабиринт», «Пещера и многие другие.
Елена Викторовна на занятиях по физической культуре показала нам упражнения на развитие выносливости, на развитие гибкости, ловкости, развитие координации.
А также научила комплексу общеразвивающих упражнений с резиновой лентой, для формирования правильной осанки.
Мы были воодушевлены игрой в «резиночку» играли в группе и на занятиях по физическому развитию и вновь и вновь просили эту простую, но занимательную резиночку.
Родителям мы подарили буклеты, в которых есть схемы и ссылки необходимые для игры «Резиночка».
Мы подумали «А почему бы нам не придумать другие игры с резиночками. Начали подбор игр, заданий, упражнений, в которых различные виды резинок. Такие игровые задания как «Нарисуй и повтори», Успей за-помнить», «В рассыпную» и другие.
Вместе с воспитателем играли в пальчиковые игры с проговариванием стихов одновременно с движением рук. Нам запомнились игры «Перстенек», «Радуга», «Сделай как я».
Родители поощряли наши увлечения. Дали резиночки разных цветов, помогли изготовить карточки с заданиями. Вырезали забавных животных с длинными частями тела, чтобы мы могли нанизывать на них цветные резиночки. Изготовили графические планшеты (это такие чудо-доски с гвоздиками) для рисования резиночками.
Уж очень они нам понравились. Играть с ними одно удовольствие. Обычно мы берем карточки, на которых изображен какой-нибудь предмет и рисуем с помощью схем-подсказок и резиночек, все остальные отгадывают. Кто большее количество картинок отгадает, тот и победил. На познавательном занятии мы отгадывали загадки, а отгадки рисовали резиночками на планшете.
На занятиях по физической культуре мы играли в командные игры-эстафеты с резиночками. Эстафета «Жираф», «Волшебные резиночки», «Рука», «Настроение» и другие. После того, как мы научились делать самомассаж ног с помощью рези-нок, мы научили родителей, братьев и сестер и теперь часто его делаем. Мы оформили выставку нетрадиционного оборудования для игры с резиночками.
Воспитатели провели спортивное развлечение «Путешествие в город Играйкино». Мы отправились в увлекательное путешествие в физкультурный город «Играйкино». Побывали в «Парке веселых фигур», на «Набережной настроения», «Аллее эстафет». Еще одним сюрпризом для нас стали «Веселые старты», посвященные 23 февраля – Дню Защитника Отечества. Мы смогли проверить себя на силу и выносливость, смекалку и находчивость.
Поделились на две команды и начали выполнять задания. Были и «отважными десантниками» и «танкистами». Прошли испытания на «Минном поле» и «Переправе».
Таким образом, мы поняли, что простая резиночка развивает физические качества. Резиночка помогла нам стать более ловкими и быстрыми. Мы играем в эту увлекательную игру не только на занятиях по физической культуре, но и дома. Значит, наша гипотеза оказалась верной, мы увеличили нашу двигательную активность. Кроме того, прыгать через резинку – это просто весело!