МААМ-картинки

Детский технопарк — функциональный модуль «Простая наука» в организации исследовательской деятельности дошкольников Видео

Виолетта Воронцова
Детский технопарк — функциональный модуль «Простая наука» в организации исследовательской деятельности дошкольников Видео
▼ Скачать + Заказать документы

undefined

иолетта Петровна Воронцова,

воспитатель муниципального

автономного дошкольного

образовательного учреждения

«Надежда» муниципального образования

город Ноябрьск

Слайд 2

Перед человеком к разуму 3 пути путь размышления–самый благородный, путь подражания–самый лёгкий, путь личного опыта–самый тяжёлый путь» Конфуций

Публикация «Детский технопарк — функциональный модуль „Простая наука“ в организации исследовательской деятельности дошкольников Видео» размещена в разделах

Слайд 3 Смена картинок города и людей в быстром темпе) Мы живем в стремительно меняющемся мире: меняется темп, меняется общество. Наша жизнь требует от нас проявления поисковой активности и освоение новых технологий. Стране мало иметь хороших исполнителей, ей нужны граждане с новым мышлением, новой мотивацией и стилем поведения. Перед нами, педагогами встала задача: как воспитать такого человека? Повышенный интерес детей к современным образовательным конструкторам, играм-экспериментам позволит выстроить систему работы, направленную на формирование у дошкольников первичного опыта проектной, конструктивно-модельной, поисковой деятельности. (Слайд 4 картинки технопарков) С этой целью во многих регионах страны создаются детские технопарки. Слайд 5 Детский технопарк – это достаточно новый формат занятий для детей, где созданы условия, обеспечивающие расширенные возможности детей получать знания из различных областей науки и техники в интерактивной форме «Исследовать – Действовать – Знать – Уметь», развивать у них инициативность, критическое мышление, способность к нестандартным решениям. Творческой группой педагогов МАДОУ «Надежда» был разработан проект «Дошкольный технопарк – старт инженеров конструкторов будущего», который является стартом работы образовательной площадки, реализующей модель сетевого взаимодействия учреждений дополнительного и общего образования в рамках российского проекта «Детский технопарк «ИКаР» г. Москва. (Слайд 6 фото нашего технопарка) В нашем учреждении создана мотивирующая интерактивная среда развития технологических компетентностей.

Формула Детского технопарка – это сочетание современных проектных методик обучения дошкольников, самых перспективных направлений инженерии и науки, нового, специально подобранного оборудования. Ребенок приходит в Детский технопарк, чтобы научиться работать в команде

сверстников, преодолевать трудности в реализации научно-технических проектов и приобрести навык публичных выступлений.

Слайд 7 В структуру Детского технопарка входят следующие функциональные модули :

* Функциональный модуль лаборатории «Простая наука»;

* Функциональный модуль лаборатории «Конструирование и робототехника»;

* Функциональный модуль лаборатории «Юный инженер».

(Слайд 8 фото каждого модуля)

Каждый модуль Технопарка реализует ряд образовательных программ, позволяющих построить для ребенка индивидуальную образовательную траекторию. Более подробно хочу остановиться на функциональном модуле лаборатории «Простая наука».

(Слайд 9) Функциональный модуль лаборатории «Простая наука» предназначен для раннего знакомства с основами математики и физики на примере простейших экспериментов с предметами, окружающими детей в обычной жизни, и способствует формированию мотивации к обучению, познанию, стимулирует интерес к исследовательской деятельности. (Слайд 10)Проектная траектория лаборатории «Простая наука» оснащена наборами для экспериментирования «Мои первые опыты: простые механизмы и постоянные магниты, изучаем природу, вода и воздух, свет и звук и детской цифровой лабораторией «Наураша в стране Наурандии». Более подробно хочу остановиться на детской цифровой лаборатории. Обучение в лаборатории рассчитано на детей в возрасте 5–7 лет и является пропедевтическим курсом к занятиям в лабораториях инженерно-технического профиля.

(Слайд 11) Цель:

Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.

Задачи:

1. Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира.

2. Формировать ключевые компетенции дошкольников в области естествознания.

3. Создать условия для получения дошкольниками качественного образования путем интеграции дополнительного образования.

4. Активизировать деятельность по включению социальных партнеров в образовательный процесс.

(Слайд 12) Возможность проводить опыты самостоятельно под руководством мультипликационного героя Наураши с помощью настоящих датчиков позволит маленькому исследователю познакомиться с различными физическими явлениями в игровой увлекательной форме: «температура», «свет», «электричество», «кислотность», «магнитное поле», «сила», «звук». Здесь «будущих специалистов» через творчество, игру, труд и исследовательскую активность мы учим объединять в практической деятельности технические и информационные знания.

Детская цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» позволяет ребенку окунуться в мир занимательных научных опытов. Все они совершенно безопасны, и большинство из них можно повторить дома. Дети увидят сам опыт и услышат его научное объяснение, а также смогут выполнить простейшие опыты и наблюдения, сделать самостоятельные выводы.

(Слайд 13)Подготовка ребёнка к проектной и исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска формируются в дошкольном возрасте, а дальнейшее развитие и новое качественное наполнение дети получают в школе. Интересно, что современные малыши, решая проблемные ситуации, чётко выполняют систему правил и определяют цепочку действий в своих исследованиях. Мои мальчишки и девчонки выдвигают гипотезы, делают выводы и, что особенно важно, учатся не бояться допускать ошибки, убеждаются в том, что наука может быть очень увлекательной

Список используемой литературы:

1. Набор для экспериментирования. Мои первые опыты: изучаем природу. Методическое пособие для работников дошкольных образовательных организаций. – М. :ИНТ. - с. 104

Шутяева Е. А.

2. Наураша в стране Наурандии. Цифровая лаборатория для дошкольников и младших школьников. Методическое руководство для педагогов. – М. : издательство «Ювента»,

Публикации по теме:

Технология организации исследовательской деятельности дошкольников «Детские вопросы: что, зачем и почему все мне это надо? Мультстудия, как метод организации исследовательской деятельности детей» Не зря.

Современные педагогические технологии в организации проектно-исследовательской деятельности Доклад Современные педагогические технологии в организации проектно- исследовательской деятельности. «Дошкольный возраст.

Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности «Чудо-дождик» Тип работы - Явления природы весной. Возрастная группа – II младшая Тема произвольная – Чудо дождик. Количество детей - 20 Конспект организации.

Конспект занятия по организации исследовательской деятельности детей старшей группы «Какие они — черепахи?» Конспект занятия по организации исследовательской деятельности детей старшей группы по теме : "Какие они - черепахи?" Подготовила воспитатель.

Конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми «Забочусь о своем здоровье» Конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 4-7-го года жизни «Забочусь о своем здоровье» Вид.

Методы и приемы организации эксперементально-исследовательской деятельности Введение В наше противоречивое время особенно остро стоит вопрос: «как сегодня воспитать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания.

Организации совместной познавательно-исследовательской деятельности Цель • Развитие у детей познавательных интересов к исследовательской деятельности. Задачи Развивающие: • Стимулировать детей на проявление.

Подборка упражнений для организации исследовательской деятельности детей дошкольного возраста Наблюдение «Какая вода льется из крана?» Вода бывает холодная, горячая, льется, принимает форму любого сосуда. Вода из водопровода чистая,.

Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации познавательно-исследовательской деятельности детей .

Проект организации познавательно-исследовательской деятельности «Эх, лук-лучок» Тема: "Эх,лук-лучок". Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста Автор проекта: Полякова Екатерина Валерьевна (воспитатель МДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский технопарк — функциональный модуль «Простая наука» в организации исследовательской деятельности дошкольников Видео
Опубликовано: 24 июня 2018 в 17:33
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский технопарк — функциональный модуль «Простая наука» в организации исследовательской деятельности дошкольников Видео» (включая файлы) размещена пользователем Виолетта Воронцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки