Виолетта Воронцова
Детский технопарк — функциональный модуль «Простая наука» в организации исследовательской деятельности дошкольников Видео
▼ Скачать + Заказать документы
иолетта Петровна Воронцова,
воспитатель муниципального
автономного дошкольного
образовательного учреждения
«Надежда» муниципального образования
город Ноябрьск
Слайд 2
Перед человеком к разуму 3 пути путь размышления–самый благородный, путь подражания–самый лёгкий, путь личного опыта–самый тяжёлый путь» Конфуций
Темочки:
- Видео
- Исследовательская деятельность
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция июнь 2018
Слайд 3 Смена картинок города и людей в быстром темпе) Мы живем в стремительно меняющемся мире: меняется темп, меняется общество. Наша жизнь требует от нас проявления поисковой активности и освоение новых технологий. Стране мало иметь хороших исполнителей, ей нужны граждане с новым мышлением, новой мотивацией и стилем поведения. Перед нами, педагогами встала задача: как воспитать такого человека? Повышенный интерес детей к современным образовательным конструкторам, играм-экспериментам позволит выстроить систему работы, направленную на формирование у дошкольников первичного опыта проектной, конструктивно-модельной, поисковой деятельности. (Слайд 4 картинки технопарков) С этой целью во многих регионах страны создаются детские технопарки. Слайд 5 Детский технопарк – это достаточно новый формат занятий для детей, где созданы условия, обеспечивающие расширенные возможности детей получать знания из различных областей науки и техники в интерактивной форме «Исследовать – Действовать – Знать – Уметь», развивать у них инициативность, критическое мышление, способность к нестандартным решениям. Творческой группой педагогов МАДОУ «Надежда» был разработан проект «Дошкольный технопарк – старт инженеров конструкторов будущего», который является стартом работы образовательной площадки, реализующей модель сетевого взаимодействия учреждений дополнительного и общего образования в рамках российского проекта «Детский технопарк «ИКаР» г. Москва. (Слайд 6 фото нашего технопарка) В нашем учреждении создана мотивирующая интерактивная среда развития технологических компетентностей.
Формула Детского технопарка – это сочетание современных проектных методик обучения дошкольников, самых перспективных направлений инженерии и науки, нового, специально подобранного оборудования. Ребенок приходит в Детский технопарк, чтобы научиться работать в команде
сверстников, преодолевать трудности в реализации научно-технических проектов и приобрести навык публичных выступлений.
Слайд 7 В структуру Детского технопарка входят следующие функциональные модули :
* Функциональный модуль лаборатории «Простая наука»;
* Функциональный модуль лаборатории «Конструирование и робототехника»;
* Функциональный модуль лаборатории «Юный инженер».
(Слайд 8 фото каждого модуля)
Каждый модуль Технопарка реализует ряд образовательных программ, позволяющих построить для ребенка индивидуальную образовательную траекторию. Более подробно хочу остановиться на функциональном модуле лаборатории «Простая наука».
(Слайд 9) Функциональный модуль лаборатории «Простая наука» предназначен для раннего знакомства с основами математики и физики на примере простейших экспериментов с предметами, окружающими детей в обычной жизни, и способствует формированию мотивации к обучению, познанию, стимулирует интерес к исследовательской деятельности. (Слайд 10)Проектная траектория лаборатории «Простая наука» оснащена наборами для экспериментирования «Мои первые опыты: простые механизмы и постоянные магниты, изучаем природу, вода и воздух, свет и звук и детской цифровой лабораторией «Наураша в стране Наурандии». Более подробно хочу остановиться на детской цифровой лаборатории. Обучение в лаборатории рассчитано на детей в возрасте 5–7 лет и является пропедевтическим курсом к занятиям в лабораториях инженерно-технического профиля.
(Слайд 11) Цель:
Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.
Задачи:
1. Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира.
2. Формировать ключевые компетенции дошкольников в области естествознания.
3. Создать условия для получения дошкольниками качественного образования путем интеграции дополнительного образования.
4. Активизировать деятельность по включению социальных партнеров в образовательный процесс.
(Слайд 12) Возможность проводить опыты самостоятельно под руководством мультипликационного героя Наураши с помощью настоящих датчиков позволит маленькому исследователю познакомиться с различными физическими явлениями в игровой увлекательной форме: «температура», «свет», «электричество», «кислотность», «магнитное поле», «сила», «звук». Здесь «будущих специалистов» через творчество, игру, труд и исследовательскую активность мы учим объединять в практической деятельности технические и информационные знания.
Детская цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» позволяет ребенку окунуться в мир занимательных научных опытов. Все они совершенно безопасны, и большинство из них можно повторить дома. Дети увидят сам опыт и услышат его научное объяснение, а также смогут выполнить простейшие опыты и наблюдения, сделать самостоятельные выводы.
(Слайд 13)Подготовка ребёнка к проектной и исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска формируются в дошкольном возрасте, а дальнейшее развитие и новое качественное наполнение дети получают в школе. Интересно, что современные малыши, решая проблемные ситуации, чётко выполняют систему правил и определяют цепочку действий в своих исследованиях. Мои мальчишки и девчонки выдвигают гипотезы, делают выводы и, что особенно важно, учатся не бояться допускать ошибки, убеждаются в том, что наука может быть очень увлекательной
Список используемой литературы:
1. Набор для экспериментирования. Мои первые опыты: изучаем природу. Методическое пособие для работников дошкольных образовательных организаций. – М. :ИНТ. - с. 104
Шутяева Е. А.
2. Наураша в стране Наурандии. Цифровая лаборатория для дошкольников и младших школьников. Методическое руководство для педагогов. – М. : издательство «Ювента»,