Приложение МААМ

Детский сад как основа экологического образования дошкольников. Экологические акции в старшей группе (4 фото)

НАДЕЖДА БОРОДИНОВА
Детский сад как основа экологического образования дошкольников. Экологические акции в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Детский сад – основа экологического образования дошкольников

1. Экологические акции. Старшая группа

1. Актуальность проблемы

Публикация «Детский сад как основа экологического образования дошкольников, Экологические акции в старшей группе» размещена в разделах

Парадоксально, но факт, что с развитием цивилизации ухудшаются отношения между человеком и природой. Это подтверждает весь ход развития человеческого общества. И в этом есть проявление объективности развития отношений природы и общества, но в тоже время в отношениях человека с природой много субъективного, эти отношения можно и нужно регулировать путём соответствующего воспитания.

Важная роль в этом принадлежит дошкольному образовательному учреждению.

Чем раньше, тем лучше! Так можно определить возрастные границы экологического воспитания людей.

Но началом формирования экологической направленности личности, по праву, можно считать дошкольное детство, так как именно в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие эмоциональные впечатления, которые надолго, (а порой на всю жизнь) остаются в душе и памяти человека.

Современными учёными и педагогами-практиками определено и основное содержание экологического образования дошкольников - это «формирование» у детей осознанного правильного отношении к природным явлениям и объектам, которые окружают ребёнка.

2. Цель

Главная цель дошкольного учреждения - это формирование у детей нравственных ориентиров, трудолюбия, осознание полезности любого объекта, элемента окружающей среды.

Природоохранная деятельность дошкольника в природном окружении умело руководимая взрослыми, оказывает существенное влияние на развитие волевых черт личности, интеллекта, речи, памяти, воображения, эмоциональной сферы.

Однако, как подчёркивается во всех современных экологических программах для дошкольников, главная цель деятельности детского сада в этом направлении – это нравственный аспект: вырастить и воспитать защитника природы, научить быть милосердным, любить и беречь землю, воду, воздух, по-хозяйски и бережно распоряжаться богатствами природы, вот конечная цель.

3. Задачи

Задачи оздоровительной направленности:

• охранять и укреплять здоровье детей;

• учить их правильно взаимодействовать с природой;

• формировать умение рационально использовать природные ресурсы для гармоничного развития личности;

• учить согласовывать своё поведение с факторами природной среды;

Задачи образовательной направленности :

• формировать элементарные экологические знания и представления, а также начала, азы экологического мировоззрения;

• уточнять, систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе;

• формировать умение самостоятельно решать различные экологические задачи;

учить понимать причинно-следственные связи внутри природного комплекса: знакомить с особенностями жизни животных (животные в природе живут в определённых местах, питаются определённой пищей и нуждаются в определённых условиях для выведения потомства); показать взаимосвязь растений и животных друг с другом и со средой обитания; показать многообразие животных организмов и их сообществ; формировать представление о том, что человек – часть природы, его жизнь зависит от состояния природных объектов, а их сохранность – обязанность человека;

• познакомить с Красной книгой.

Задачи воспитательной направленности:

• формировать бережное и ответственное отношение к миру природы;

• формировать эмоционально – доброжелательное отношение к живым существам в процессе общения с ними;

• воспитывать отзывчивость и коммуникабельность, стремление сочувствовать другим людям, поддерживать их в трудную минуту, уважительное отношение к традициям своего народа;

• развивать интерес и любовь к родному краю, формировать представления об экологических проблемах поселка;

• формировать умение создавать и поддерживать необходимые условия для роста растений и жизни животных в неволе;

• развивать ответственное и бережное отношение к домашним животным, животным живого уголка, к лесным богатствам;

• воспитывать уважение к труду сельских жителей;

• формировать понятие о себе как о жителе планеты Земля, от которого зависит жизнь всего живого.

Задачи по развитию трудовых умений и навыков при ознакомлении с природными явлениями:

• формировать трудовые навыки и умения по уходу за комнатными растениями, домашними животными;

• учить ухаживать за объектами уголка природы;

• учить заботиться о чистоте двора, участка детсада, группы.

Задачи по формированию эстетических суждений о природе

в процессе участия в продуктивных видах деятельности:

• развивать интерес и любовь к родному краю и умение отражать это в рисунке, лепке и аппликации;

• формировать эстетическое отношение к окружающей действительности;

• учить отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы;

• показать, как мастера народного декоративно-прикладного искусства используют природные ресурсы (дерево, глина, камни) и отражают красоту окружающей природы в своих изделиях.

В дошкольном учреждении любого вида можно организовать целенаправленную системную работу по экологическому направлению развития воспитанников.

Предметно – развивающая среда ДОУ будет создавать условия для:

• познавательного развития и познавательной деятельности ребёнка, экспериментирования, систематических наблюдений;

эколого–эстетического развития (способствовать развитию умения видеть красоту окружающего природного мира);

• оздоровления ребенка (оценка экологической ситуации в ДОУ и на участке, создание условий для экскурсий, занятий на свежем воздухе, внедрение в жизнь ДОУ элементов экотерапии);

• формирования нравственных качеств ребенка (создание условий каждодневного ухода за живыми объектами и общения с ними, желания и умения сохранить окружающий мир природы);

• формирования экологически грамотного поведения (формирование навыков рационального природопользования, экологизации различных видов деятельности ребенка).

Элементы предметно – развивающей среды.

Элементы ПРС Функциональная роль Формы и методы работы

Участок ДОУ Познавательная, игровая, развитие эмоциональной сферы, оздоровительная Создание фрагментов природных и культурных ландшафтов, игровых и спортивных площадок, проведение экскурсий, игр, экологических праздников, оздоровительных мероприятий

Экологическая комната Обучающая, релаксационная, познавательная деятельность, умственное развитие, воспитание трудовых навыков, развитие эмоциональной сферы Проведение наблюдений, экспериментирование, исследования, уход за растениями и животными, работа кружка, студии, сбор и использование экологически чистого урожая

Экологическая тропа Познавательная, развитие эмоциональной сферы, общение с природой, выработка навыков экологически безопасного поведения Проведение комплексных занятий, закрепление материала, знакомство с природными объектами, игры, экологические праздники, исследовательская работа, знакомство с правилами экологической безопасности

Красная книга ДОУ Познавательная, выработка навыков экологически безопасного поведения, развитие эмоциональной сферы Знакомство с природными объектами, природоохранная работа, исследовательская работа

Цветник, огород Воспитание трудовых навыков, эстетическая, познавательная, оздоровительная, развитие эмоциональной сферы, выработка навыков экологически безопасного поведения Уход за растениями, наблюдение, сбор и использование экологически чистого урожая, семян, знакомство с правилами экологической безопасности

Фитобар, ингаляторий Оздоровительная, познавательная, эстетическая Фитотерапия, аморотерапия

Музей природы родного края Познавательная, эстетическая, развитие эмоциональной сферы, воспитательная, природоохранная Знакомство с природными объектами, развитие географического и пространственного мышления, выработка навыков экологически безопасного поведения

Детская экологическая библиотека Познавательная, формирование интереса к чтению Чтение, рассматривание иллюстраций о природе, проведение бесед, обсуждение прочитанного, проведение конкурсов

Коридоры и холлы Познавательная, эстетическая Тематические выставки продуктов совместной деятельности детей и родителей, создание природных ландшафтов

Экологические комплексы в групповых комнатах Познавательная, эстетическая, развитие эмоциональной сферы, воспитательная, выработка навыков экологически безопасного поведения, оздоровительная Знакомство с природными объектами, проведение наблюдений, экспериментирование, сбор и использование экологически чистого урожая, знакомство с правилами экологической безопасности, уход за живыми объектами

Пути реализации программ экологической направленности в работе с детьми можно представить в виде следующей схемы:

Экологические акции – путь к формированию экологической культуры дошкольников.

Важной формой экологического воспитания являются экологические акции, в которых участвуют сотрудники детского сада, старшие дошкольники и их родители.

Экологическая акция – ряд действий, предпринимаемых для достижения какой-либо цели, прежде всего для формирования у детей и взрослых экологической культуры, экологического сознания, экологического мировоззрения.

Акции – это комплексные мероприятия, в которых задействованы различные методы работы с детьми. Их значение в экологическом воспитании чрезвычайно велико: участие в реальных практических делах, выводящих за пределы жизни детского сада, оказывают влияние не только на сознание людей, которые их готовят и осуществляют, но и на сознание окружающего населения.

Акция «Берегите лес – он источник всех чудес»

(цель – знакомство с богатством лесного мира, приобретение навыков правильного поведения в лесу)

1. Проведение наблюдений за деревьями.

2. Экскурсия в лес.

3. Проведение тематических занятий, бесед:

1) «Растительный мир средней полосы»;

2) «Лекарственные деревья»;

3) «Красота осенней природы».

4. Игровые задачи – «Дары осени», «Научи Незнайку распознать деревья».

5. Чтение художественной литературы:

К. Ушинский «История одной яблоньки»;

Н. Соколов «Осень в лесу»;

Н. Некрасов «Плакала Саша как лес вырубали»;

6. Продуктивная деятельность: работа с природным материалом «Зайчик в лесу», «Выросли грибы», «Красивые цветы».

7. Украшаем группу к празднику.

8. Осенний праздник.

9. Посадка сосенок.

Акция «Покормите птиц»

(цель – выработка у детей привычки регулярно подкармливать птиц)

1. Наблюдения:

1) «Какие птицы прилетают на участок?»;

2) «Какая ворона и какой воробей?»;

3) «Какие птицы кормятся на кормушке?»;

4) «Какие звуки издают птицы?»;

5) «Сколько ног у птиц и как они ходят?»;

6) «Птичьи следы на снегу»;

7) «Сколько крыльев у птиц и как они летают?»;

8) «Чем мы кормим наших птиц и что они особенно любят?»

2. Занятия, беседы:

1) беседы: «такие разные птицы, как люди помогают птицам».

2) комплексные занятия: «Кормушка».

3. Продуктивная деятельность: «Птичья столовая», «Синички на ветке» (коллективная аппликация).

4. Изготовление плакатов: «Покормим птиц».

5. Чтение художественной литературы:

Б. Заходер «Птичья школа»

Г. Скребицкий «Маленький лесовод»

В. Бианки «Синичкин календарь»

Э. Булгакова «Синички»

Н. Калинина «Про птиц»

З. Александрова «Новая столовая»

Л. Татьяничева «Снегири»

Е. Благинина «Морозы»

Акция «Зелёная ёлочка - живая иголочка»

(цель – сбережение живого дерева от бессмысленной

его вырубки к Новому году)

1. Проведение наблюдений.

1. «Как узнать ель?»

2. «Какая ель?»

3. «Чем прекрасна ель?»

4. «Чем ель не похожа на другие деревья?»

5. «Как различить ель, сосну и лиственницу?»

6. «Чем ель на участке отличается от игрушечной ели?»

7. «Как себя чувствует сломанная ёлка?»

8. «Поможем нашей ёлочке»

2. Проведение тематических занятий, бесед

1. «Беседа о лесе»

2. «Через добрые дела можно стать юным экологом» 3. «Что растет в лесу?»

4. Занятие: «Изготовление плаката на тему: «Сохраним ёлку - красавицу наших лесов»

3. Проведение экскурсии в зимний лес «Украсим живую елочку».

4. Новогодний праздник в детском саду вокруг искусственной ели.

5. Продуктивная деятельность: «В лесу родилась елочка» (аппликация, изготовление альбома «ёлочка».

6. Новогодний праздник вокруг живой ели (проводится после нового года).

7. Обход территории, прилегающей к детскому саду. Цель: посчитать, сколько ёлочек выбросили после Нового года.

8. Чтение художественной литературы:

Н. Сладков «Таня выбирает ёлку»

С. Михалков «в снегу стояла ёлочка»

Е. Трутнева «Ёлка» заучивание

И. Акимушкин «Ёлочка»

В. Бианки «Месяц белых троп»

И. Соколов-Микитов «Зима в лесу»

Е. Явецкая «Зима-рукодельница»

К. Чёлиев «Деревья спят»

Л. Воронкова «Таня выбирает ёлку»

И. Токмакова «Живи, ёлочка!»

Акция «Берегите животных»

(цель – зимняя подкормка лесных животных (с привлечением

родителей, недопущение их истребления)

1. Проведение занятий, бесед: 1) комплексные занятия «Что за зверь?», «Лес – это дом для многих жильцов», «Проблемная ситуация: «что бы было, если б на земле исчезли все животные?», «Рисуем животных, создаём книгу по мотивам рассказов Е. И. Чарушина»; 2) беседы «Какие лесные звери проводят зиму в лесу?», «Как люди помогают лесным обитателям».

2. Продуктивная деятельность: «Животные нашего края», «Лесные звери».

3. Рассматривание картин «Лоси в зимнем лесу», «Зимняя подкормка диких животных», «Волчья стая зимой» и беседы по содержанию.

4. Использование загадок, пословиц, поговорок.

5. Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Угадай животное по описанию», «Закончи предложение», «Повадки животных».

6. Игровые задачи «Кому что?», «Где живёт, чем питается», «Эти разные животные», «Помогите белке сделать запасы на зиму».

7. Чтение художественной литературы В. Танасийчук «Олени и хищники»

В. Бианки «Приспособился»

М. Пришвин «Жил–был медведь», «Ночевка зайца»

Н. Сладков «Волк»

Е. Чарушин «Белка с бельчатами», «Зайчиха», «Лиса с лисятами», «Рысь», «Кто чем занят зимой?», «Волчишко», «Медвежонок», «Лисята», «Медвежата»

Л. Толстой «Зайцы»

В. Архангельский «Летят снежные пушинки»

Г. Снегирёв «Звери наших лесов»

Акция «Берегиня»

(цель – обучение рациональному использованию воды, знакомство с обитателями водоёмов, информирование о последствиях экологических загрязнений)

1. Проведение занятий, бесед:

1) «Это волшебная вода». Рисование: «Портрет воды»;

2) «Где живёт вода?». Рисование плакатов в защиту рек и воды;

3) «Что нам вода?» Рисование: «профессии» воды;

4) «О чём нам рассказала капелька?»;

5) «Море бывает в беде»

2. Экскурсия на водоём, пруд, реку.

3. Использование загадок, пословиц и поговорок.

4. Рассказывание экологических сказок о воде.

5. Праздник «Бесценная и всем необходимая вода».

6. КВН двух команд «Мокрая курица», «С гуся вода».

7. Игровая деятельность: подвижные игры «Мы капельки», «Мы живём в воде», дидактические игры «Найди, кто живёт в воде», «Вода - не вода».

8. Рейд «Берегиня» : в течение месяца вместе с экологом проверяют, как расходуется вода в ДОУ, нет ли утечки воды во всех помещениях ДОУ. Результаты рейда отмечаются ежедневно. Работа после рейда: 1) беседа на тему «Как мы бережём воду дома», 2) оформление тематической ширмы для родителей «Давайте беречь воду!».

9. Экологический досуг «Берегите воду»

10. Чтение художественной литературы

К. Чуковский «Вечная слава воде»

М. Пожарова «Водопроводчик»

Е. Трутнева «Цветы»

А. Прокофьев «В лесу ночью»

В. Танасийчук «Нефть в море», «От чего погибли киты»

Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному важному делу».

Н. Рыжова «Жила-была Река», «Как люди речку обидели»

М. Пластова «Как Кап Капыч речку спасал»

Акция «Встречайте птиц»

(цель – подкормка перелётных птиц, изготовление

и вывешивание скворечников)

1. Наблюдение за птицами на участке.

2. Проведение занятий, бесед: «Что мы знаем о птицах? Перелётные птицы», «Птицы. Среда обитания»

3. Экскурсия в грачевник.

4. Рассматривание и составление рассказа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Конструирование из бумаги по схеме: «Грачи прилетели»

5. Пересказ рассказа «Ласточка» Г. Снегирёва

6. Рисование: «Ласточка с весной в сени к нам летит»

7. Использование загадок, пословиц и поговорок.

8. Проведение подвижных игр «Гуси – лебеди», «Совушка», «Лягушки и цапля», «Перелёт птиц»

9. Проведение рейдов: посмотреть, сколько скворечников есть на деревьях в Северном районе посёлка; вывесить скворечники на участке детского сада.

10. Чтение художественной литературы

В. А. Бианки «Синичкин календарь (апрель)»

Н. Сладков «Вороний сигнал», «Вежливая галка», «Гнездо», «Скворцы-молодцы»

А. Толстой «Сороки»

С. Маршак «Где обедал воробей?»

А. Клыков «Наш скворчик»

А. Яшин «Покормите птиц»

День Земли

(цель – воспитание у детей культуры бережного отношения к природе, расширение знаний у детей о возможных последствиях экологических загрязнений и путях их устранения)

1. Проведение занятий, бесед: «Наша Земля», «Где наш дом», «Кладовая земли», «Земля, с Днём рождения тебя».

2. Продуктивная деятельность (папье-маше «Горы»).

3. Заучивание стихотворения П. Воронько «Журавель».

4. Использование загадок, пословиц, поговорок.

5. Экскурсия в лес. Беседа «Лес – наш дом».

6. Экологический поход. Цель: показать детям пробуждающуюся природу – первоцветы, набухающие почки, цветущие деревья и кустарники, воспитывать желание практическими делами охранять и беречь лес, учить соблюдать правила поведения в лесу.

7. Рисование «Красная книга».

8. Развешивание плакатов.

9. Посвящение детей в юные экологи. Посадка деревьев.

10. Праздник «Земля – наш дом».

11. Чтение художественной литературы

Н. Сладков «Разноцветная земля»

Б. Заходер «Про всё на свете»

С. Погореловский «Лес»

С. Маршак «Праздник леса»

В. Бианки «Синичкин календарь. Апрель»

Н. Забила «Любимый край»

И. Мазнин «Давайте люди…»

Н. Пахмутова, Л. Домрачёва «Посмотри, мой юный друг…»

Акция «Берегите первоцветы»

(цель - выработка у детей сознательного отношения к миру растений)

1. Наблюдение за мать-и-мачехой:

«Мать-и-мачеха – первые цветы на участке».

«Где можно найти мать-и-мачеху?»

«Сколько цветов мать-и-мачехи на нашем участке?»

«Какие листья у мать-и-мачехи?»

2. Наблюдение за ландышами, подснежниками:

Эти цветы занесены в Красную книгу. Их рвать нельзя.

Знакомство со стихотворением «Ландыш» Е. Серовой.

3. Наблюдение за одуванчиком.

4. Проведение занятий, бесед: «Одуванчик – чудо солнышко». Заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик»; «Первые цветы». Лекарственные травы.

5. Рисование «Первоцветы – вестники весны».

6. Аппликация с элементами рисования «Нежные подснежники».

7. Дидактические игры: «Собери цветок», «Где растёт цветок?».

8. Подготовка и развешивание плакатов.

9. Тематическая ширма: «Первоцветы – вестники весны».

10. Праздник «Ландыши».

11. Чтение художественной литературы

И. Соколов – Микитов «Цветы леса»

А. Майков «Подснежник»

Л. Соловьёва «Подснежник»

Е. Серова «Одуванчик»

С. Маршак «Май»

Н. Павлова «Травка-пупавка»

В. Викторов «Цветок на лугу я сорвал на бегу»

М. Пришвин «Золотой луг»

Акция «Люблю берёзку русскую»

(цель – воспитание у детей чувства любви к берёзе как непременному атрибуту русской национальной культуры, бережного

отношения к дереву)

1. Проведение наблюдений за берёзой.

2. Проведение тематических занятий, бесед:

1) чтение рассказа М. Пришвина «Цветут берёзки», беседа по содержанию произведения;

2) изучение пословиц, поговорок о берёзе, разгадывание загадок;

3) исполнение хороводных песен («Мы вокруг берёзки», Во поле берёзка стояла») на прогулке вокруг дерева.

3. Продуктивная деятельность: рисование на тему «Ай-да берёзка!»

4. Вечер досуга «Люблю берёзку русскую».

5. Разработка ширмы «Не ломайте берёзку».

6. Проведение экскурсии в лес, хоровод вокруг берёзы, исполнение песен.

7. Посадка берёзы на ул. Северная.

8. Чтение художественной литературы

Народная песня «Берёза моя берёзонька»

Г. Скребицкий «Передышка»

М. Пришвин «Цветут берёзки»

П. Воронько «У красы берёзки»

А. Прокофьев «Люблю берёзу русскую»

С. Воронин «Моя берёза»

В. Рождественский «Берёзка»

Акция «День защиты Земли от экологический опасности»

(цель – привитие чувства ответственности за состояние окружающей среды, необходимости оберегать и сохранять природу)

1. Проведение занятий:

1) «Человек – защитник окружающей среды»;

2) «Когда животных в природе становится мало?»;

3) «Море бывает в беде».

2. Проведение бесед:

1) «Человек и природа»;

2) «Как человек охраняет природу»

3. Продуктивная деятельность: разработка плаката «Защитим Землю», рисование на тему «Красная книга».

4. Чтение художественной литературы:

В. Танасейчук «Взрыв без шума», «Нефть в море», «Отчего погибли

киты»

Литература

• Балаценко Л. Работа с родителями по экологическому воспитанию детей // Ребенок в детском саду. 2002. N 5. С. 80-82.

• Бобылева Л., Дупленко О. О программе экологического воспитания старших дошкольников // Дошкольное воспитание. 1998. N 7. С. 36-42.

• Бобылева Л. Бывают ли "полезные" и "вредные" животные? // Дошкольное воспитание. 2000. N 7. С. 38-46.

• Большакова М., Морева Н. Народные названия растений как одно из средств формирования интереса к природе // Дошкольное воспитание. 2000. N 7. С. 12-20.

• Букин А. П. В дружбе с людьми и природой. - М. : Просвещение, 1991.

• Васильева А. И. Учите детей наблюдать природу. - Мн. : Нар. асвета, 1972.

• Зебзеева В. О формах и методах экологического образования дошкольников // Дошкольное воспитание. 1998. N 7. С. 45-49.

• Зенина Т. Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников // Дошкольное воспитание. 2000. N 7. С. 58-63.

• Зенина Т. Наблюдаем, познаем, любим: // Дошкольное воспитание. 2003. N 7. С. 31-34.

• Зенина Т., Туркина А. Неживая природа: конспекты занятий для подготовительной к школе группы // Дошкольное воспитание. 2005. N 7. С. 27-35 /

• Зерщикова Т., Ярошевич Т. Экологическое развитие в процессе ознакомления с окружающим // Дошкольное воспитание. 2005. N 7. С. 3-9 /

• Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду : Пособие для работников дошкольных учреждений. - М. : ТЦ Сфера, 2003. - 56 с.

• Иванова Г., Курашова В. Об организации работы по экологическому воспитанию // Дошкольное воспитание. N 7. С. 10-12.

• Йозова О. Наглядные пособия в экологическом воспитании // Дошкольное воспитание. 2005. N 7. С. 70-73.

• Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду : Сценарии занятий. - М. : ТЦ Сфера, 2004. - 144 с.

• Королева А. Земля - наш дом // Дошкольное воспитание. 1998. N 7. С. 34-36.

• Кочергина В. Наш дом - Земля // Дошкольное воспитание. 2004. N 7. С. 50-53.

• Левина Р. Метеоцентр в детском саду, или экология и творчество // Дошкольное воспитание. 1998. N 7. С. 49-53.

• "Мы" - Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. - СПб: Детство-пресс, 2003. - 240 с.

• Марковская М. М. Уголок природы в детском саду / Пособие для воспитателя детского сада. - М. : Просвещение, 1984. - 160 с.

Мир природы и ребенок: Методика экологического воспитания дошкольников / Л. А. Каменева, Н. Н. Кондратьева, Л. М. Маневцова, Е. Ф. Терентьева; под ред. Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. - СПб. : детство-пресс, 2003. - 319 с.

• Николаева С. Н. Юный эколог : программа и условия ее реализации в детском саду. - М. : Мозаика-Синтез, 1999.

• Николаева С. Ознакомление дошкольников с неживой природой // Воспитание дошкольников. 2000. N 7. С. 31-38.

• Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей : Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М. : Издат. центр "Академия", 2002. - 336 с.

• Николаева С. Н. Обзор зарубежных и отечественных программ экологического образования и воспитания детей // Дошкольное воспитание. 2002. N 7. С. 52-64.

• Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду : работа с детьми сред. и ст. групп дед. сада. : кн. для воспитателей дед. сада. - М. :

• Рыжова Н. "Наш дом - природа". Программа экологического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. 1998. N 7. С. 26-34.

• Рыжова Н. О проекте "Стратегии экологического образования в Российской Федерации" // Дошкольное воспитание. 1998. N 7. С. 18-20.

• Рыжова Н. Экологический проект "Здравствуй, дерево" // Дошкольное воспитание. 2002. N 3. С. 38-47.

• Соломенникова О. Диагностика экологических знаний дошкольников // Дошкольное воспитание, 2004, N 7 - С. 21 - 27.

Детский сад как основа экологического образования дошкольников. Экологические акции в старшей группе
Фото №1 Детский сад основа Фото №2 Экологические акции в детском саду экологического образования дошкольников Фото №3 Экология экологическое воспитание природа Экологические акции

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование экологического образования детей через проекты и акции по датам экологического календаря Экологическое воспитание - систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры.

Инновационные технологии экологического образования дошкольников Наша задача – научить ребенка относиться к каждому живому организму, как самоценной, уникальной сущности, имеющей право на жизнь. Самый.

Реализация проекта «Экогород» в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ «Реализация проекта «Экогород» в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».

Экологические акции в ДОО как активная форма работы по формированию экологического сознания старших дошкольников «Экологические акции в ДОО как активная форма работы по формированию экологического сознания старших дошкольников» В наше современное время.

Экспериментально-исследовательская деятельность как средство развития экологического образования дошкольников "Экспериментально-исследовательская деятельность, как средство развития экологического образования дошкольников" Ибрагимова Г. М., воспитатель.

Консультация для воспитателей «О формах и методах экологического образования дошкольников» С выходом в свет законов РФ «Об охране окружающей природной среды» и «Об образовании» и постановления «Об экологическом образовании обучающихся.

Презентация на тему «Экологические сказки как эффективное средство экологического воспитания дошкольников» Экологическая сказка – это литературное произведение, отражающее природные явления, объекты природы, взаимосвязи и взаимозависимости, существующие.

Психологическая основа экологического воспитания дошкольников Консультация для педагогов: «Психологическая основа экологического воспитания дошкольников» Кошелева О. А. педагог-психолог.

Реализация проекта «Предупреждающие экологические знаки» в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ «Реализация проекта «Предупреждающие экологические знаки» в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной.

Экологические тропы, как форма экологического образования дошкольников Экологические тропы как форма экологического образования дошкольников. Цели и задачи экологической тропы Экологическая тропа – обустроенные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский сад как основа экологического образования дошкольников. Экологические акции в старшей группе
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 18:40
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский сад как основа экологического образования дошкольников. Экологические акции в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем НАДЕЖДА БОРОДИНОВА (УИ 1028742) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД