Анастасия Перевезенцева
Детский сад и семья — первый социум для ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное образовательное учреждение для малыша – своего рода модель
взрослого мира, в котором ему предстоит жить. Насколько он будет подготовлен
к этому – выбирать родителям. В ДОУ ребенок учится проявлять себя как личность, ему прививают положительные личностные качества, развивают различные способности, оказывают своевременную социальную, психологическую, правовую и медицинскую помощь, что, согласитесь, дорогого стоит, ведь родители
часто заняты своими проблемами и могут не заметить, что их малыш нуждается
в помощи специалиста.
Публикация «Детский сад и семья — первый социум для ребёнка» размещена в разделах
Интеграция ребенка в группе сверстников (социум) происходит путем распределения и соблюдения определенных правил. Ребенок учится общению, утверждая при этом собственную личность; выражению своих мыслей, развитию речи,
повышению интеллекта и т. д. [1, c. 24]
В детском саду ребенку прививают основные правила поведения и общения, способствуя его дисциплинированности, приучают к соблюдению режима,
что является важным аспектом для его дальнейшего полноценного развития.
88
Семья, родители должны прививать ребенку позитивное отношение к детскому саду, группе, воспитателям и педагогам. Проблема в том, что родители
невзначай, сами того не подозревая, вкладывают негативный смысл в понятия
«детский сад», «группа», «воспитатель», тем самым создавая предпосылки нежелания детей посещать дошкольное учреждение.
В социализации ребенка ДОУ выступает помощником в отношениях «родитель – ребенок». В нашем детском саду проводится политика гармонизации отношений внутри семьи : отношения родителей к детям, родителей друг другу, и
вся окружающая обстановка дома (социума, а также семьи и дошкольного образовательного учреждения. [2, c. 67]
В итоге к поступлению в школу ваш ребенок будет уже гражданином своего
общества, социально-активной личностью, будет легче адаптироваться к школе,
новому коллективу, к режиму, понятиям «нельзя» и «надо». При этом он будет
образован, иметь запас знаний, необходимых для обучения в школе, а также всесторонне развит
Знакомство с социальной сферой города мы начинаем с детского сада, который является частью социальной инфраструктуры населенного пункта.
Детский сад представляет собой социальный мир в миниатюре, здесь представлены такие социальные сферы, как образование, культура, сфера услуг, общественное питание, медицина и др.
Для детей третьего-четвертого года жизни детский сад – это большой, непознанный мир, где много незнакомых, но интересных людей, предметов и вещей.
Знакомя малышей с детским садом, воспитатели детально рассказывают о находящихся здесь предметах, объясняют их назначение, сообщают названия, показывают пример восприятия окружающего, своего отношения к нему. Такая экскурсия способствует более быстрой и легкой адаптации детей к дошкольному учреждению.
Знакомые предметы, помещения, люди, работающие в детском саду, не пугают малыша, становятся близкими и понятными.
Начиная со средней группы, воспитатели знакомят детей с объектами, находящимися за пределами детского сада. Социум, окружающий детский сад, представлен учреждениями образования, здравоохранения, культуры, сферы услуг.
Проводятся целевые прогулки на близлежащие улицы, в процессе которых дети
усваивают нормы поведения на улице, закрепляют свои знания о транспорте, правилах дорожного движения, рассматривают общественные здания и жилые дома.
Родители дошкольников оказывают помощь при подготовке продолжительных
экскурсий и целевых прогулок, например, выездов в город или походов в лес. По
темам прогулок и экскурсий в дошкольном учреждении организуются фотовыставки, открытые обобщающие занятия и досуговые мероприятия, создаются фотоальбомы.
В старшем дошкольном возрасте главным объектом ознакомления с социумом микрорайона становится школа. Детский сад взаимодействует с общеобразовательной школой №15, «Детской школой искусств», библиотекой, проводя совместные мероприятия, целевые посещения и экскурсии для дошкольников.
Знакомясь с социумом микрорайона, дети не только получают множество
разнообразных сведений, необходимых в их повседневной жизни, но и учатся гордиться своим городом.
89
Основными формами ознакомления с социумом являются занятия и совместная деятельность: кружковая работа, беседы, игры-путешествия, развлечения, экскурсии, викторины, сюжетно-ролевые и дидактические игры.
Ознакомление детей с объектами социальной сферы осуществляется во всех
возрастных группах, но на разном содержании, в соответствии с особенностями и
возможностями детей. В основу занятий положен прием погружения детей в тему.
Большое значение придается продуктивной детской деятельности : созданию коллажей, альбомов, детских книжек, словарей, сочинению сказок, изготовлению макетов и др.
Одним из условий успешного ознакомления детей с социумом является
предметно-развивающая среда, которая спроектирована так, чтобы дошкольники
могли в своей игровой, творческой и познавательной деятельности моделировать,
отражать взрослые формы деятельности.
Мы отмечаем, что наши дети стали более общительными, уверенными в
себе, заботливыми, внимательными, дружелюбными.