Кирина Наталья Викторовна
Консультация «Детский сад и семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из главных условий нормального развития ребенка и его успешного обучения в школе является своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте. Как показывает практика, для полноценной речи детей дошкольного возраста необходимо тесное взаимодействие детского сада и дома. Для этого педагоги работают целенаправленно, а родители в процессе работы иногда участвуют в жизни группы и принимают участие в делах своих детей.
Публикация «Консультация „Детский сад и семья“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Консультации для родителей
- Темочки
Для достижения общей цели взаимодействие предполагает обратную связь, а также распределение работы между участниками процесса. С момента поступления ребенка в детский сад семья начинает участвовать в развитии речи. Уже на этом этапе мы стараемся убедить их в том, что их роль в развитии речи ребенка очень важна и что без их сотрудничества наши усилия были бы недостаточными. Основные задачи обмена мнениями между педагогами и родителями по вопросам речевого развития детей дошкольного возраста - объединить усилия взрослых для обеспечения успешного речевого развития каждого ребенка, определить приоритеты речевого развития, показать наиболее эффективные методы и приемы обучения языку, продемонстрировать педагогические знания, полученные в условиях семейного воспитания определить возможности передачи полученных знаний; сформировать готовность и способность родителей общаться с детьми и руководить их деятельностью. Для того чтобы родители могли положительно влиять на развитие речи своих детей в детском саду, представлена программа развития речи для воспитанников детских садов всех возрастных групп.
Формы взаимодействия детского сада и родителей - это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель любого взаимодействия детского сада и родителей - формирование доверия между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться и решать проблемы друг друга. Мы стремимся максимально использовать все традиционные формы взаимодействия с семьями, но при этом ищем новые, современные формы сотрудничества с родителями в соответствии с меняющейся социальной, политической и экономической ситуацией в нашей стране. При построении взаимодействия с родителями мы развиваем и используем традиционные формы. Это родительские собрания, лекции, семинары, педагогические консультации, совместные праздники, познавательные беседы, дни открытых дверей, родительские уголки, анкеты и папки-передвижки. При планировании этих форм мы всегда имеем в виду образ современного родителя, готового к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. Исходя из этого, к формам обмена предъявляются следующие требования: востребованность, оригинальность и интерактивность. В последние годы появились новые и перспективные формы сотрудничества, в которых родители являются активными участниками жизни детского сада. Мы накопили большой опыт работы с родителями по языковому и культурному образованию их детей. В наших детских садах используются такие нетрадиционные формы сотрудничества, как фестивали речевых театров, речевые газеты, журналы, игротеки, семейные газеты, концерты-беседы, родительские клубы, тренинги по обмену играми, интерактивные выставки, викторины, конкурсы, совместные занятия, проектная деятельность, презентации.
Одной из наиболее эффективных форм взаимодействия с родителями по развитию речи являются фестивали речевых театров. В театрально-игровой деятельности сочетаются многие средства и методы развития речевых навыков детей. На них исполняются стихи, сказки и рассказы, подготовленные с детьми дома. Дети по своей природе - существа активные, им нравится и выступать, и творить, и слушать сказки. Основным моментом театрализованной творческой игры является разыгрывание роли. В процессе игры дети создают образы с помощью действий и слов, что дает им возможность активно развивать речевую деятельность. Родители настолько привыкли к речи своих детей, что не знают ее недостатков и поэтому не помогают им овладеть правильной речью. Мы считаем необходимым в процессе занятий с ребенком показывать родителям, как правильно формулировать его речь, объясняя необходимость закрепления достигнутого и важность детско-родительского партнерства.
Родители в наших детских садах активно участвуют в создании альбомов слов. Эта совместная с семьями работа направлена на расширение, закрепление и конкретизацию словарного запаса ребенка, объяснение лексического значения слов. Вместе с родителями они подбирают красивые (например, осенние, сладкие, острые) слова или картинки с интересными предметами, показывают их всем детям и называют их. По результатам составляется альбом или книга в группе. Раз в месяц в группе вывешивается благодарственное письмо, в котором отмечаются семьи (родители, чьи дети принесли в копилку много забавных слов или приняли участие в речевом празднике. Такая форма поощрения является хорошим стимулом как для детей, так и для родителей.
Группа организует игротеку. Раз в неделю во второй половине дня организуется игротека для родителей. Цель - продемонстрировать навыки и идеи, которые дети приобрели, используя игровые материалы. Родителей знакомят с разнообразными речевыми играми. Родители активно участвуют в играх вместе с детьми.