Анна Шарапова
Коррекционно-развивающая работа в дошкольных учреждениях
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающая работа в дошкольных учреждениях
Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Главная проблема таких детей заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, в бедности контактов как со сверстниками, так и с другими членами общества, в недоступности определенных культурных ценностей, а иногда и элементарного образования.
Публикация «Коррекционно-развивающая работа в дошкольных учреждениях» размещена в разделах
В настоящее время в нашем дошкольном отделении функционируют две группы для детей с ограниченными возможностями здоровья, в одной из которой воспитывается ребенок-инвалид. Работу с детьми ведут квалифицированные специалисты: учителя-логопеды, педагог-психолог, инструктор по физической культуре и воспитатели групп.
В 2019 году благодаря государственной программе Московской области «Социальная защита населения Московской области на 2017-2024 г. г.» на базе нашего дошкольного отделения были созданы все необходимые условия, чтобы дети-инвалиды смогли получить качественное образование.
В рамках программы оборудована сенсорная комната, это своего рода комната для релаксации. Тихая спокойная музыка, приглушенный свет, кресла-подушки, тут же установлены различные аудиальные, визуальные и тактильные стимуляторы: воздушно-пузырьковая трубка с акриловыми зеркалами и световой стол для рисования песком. Интерактивный пол сразу полюбился детям. Они приходят в восторг от того, что обычная с виду картинка на полу начинает оживать, если наступить на нее ногой или дотронуться рукой. Особый уют и комфорт сенсорной комнате придает нестандартная мягкая мебель: пуфик, мягкий уголок, различные игровые модули.
Для групповых комнат приобретена мягкая мебель и игрушки, предусматривающие особенности детей, посещающих эту группу.
Были проведены мероприятия по созданию необходимых условий для доступа в здание образовательной организации: обустроена асфальтовая дорожка, при входе в здание установлена кнопка вызова персонала с использованием шрифта Брайля, оборудован пандус, обустроены визуальные и тактильные ориентиры на стенах и дверях внутри здания.
Основная задача коррекционно-развивающей работы в дошкольных учреждениях – создание условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников. И мы уверены, что создание доступной среды позволит нам добиться максимально эффективного развития особенных деток и получения детьми-инвалидами качественного образования.