Светлана Скороходова
Детский проект «Можно ли вырастить помидор на подоконнике?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
д/с №7 «Белоснежка»
Экспериментальный проект по экологии
Раздела основной общеобразовательной программы ДОУ
«Формирование целостной картины мира».
Знакомство с природой
детей старшего дошкольного возраста.
Участник проекта – воспитанник старшей группы Колмаков Макар – 6 лет.
Руководитель проекта – воспитатель старшей группы – Скороходова С. М.
г. Жердевка 2014г.
Вид проекта – познавательно – исследовательский
Публикация «Детский проект „Можно ли вырастить помидор на подоконнике?“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Помидор, помидоры
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Тема исследования: «Можно ли вырастить помидор на подоконнике?»
Автор – Колмаков Макар
Цель – выяснить исследовательским путём, можно ли вырастить помидор на
подоконнике, создав необходимые условия для роста и развития растения.
Задачи –
* научиться правильно ухаживать за растениями;
* путём наблюдений получить представление о необходимости света, тепла,
влаги, земли для роста растений;
* развить интерес к исследовательской деятельности;
* установить связь между ростом растений и их потребностями в различных
условиях среды, обобщить и расширить знания об овощах на основе
сенсорного обследования;
* сформировать осознанно – правильное отношение к природе родного края,
к труду человека;
* научиться оперировать полученными знаниями, обобщать, делать выводы.
Гипотеза – если создать необходимые условия для нормального роста и развития растения, то можно вырастить помидор на подоконнике.
Материалы и оборудование – семена помидоров «Балконное чудо», почва, вода, стаканчики и ящики для рассады, совки, лейки, мерные палочки, органические удобрения, пульверизатор.
Сроки реализации проекта – ноябрь - февраль (2013-2014 г.)
Ход проведения эксперимента
Первый этап – подготовительный
1) Вместе с другими детьми, я принял участие в занятии «Как сеньор Помидор к нам на стол пришёл». Из содержания занятия я узнал, как выращивается помидор из семян, каковы правила посева и ухода за этим овощем, какие сорта помидора целесообразнее выращивать на подоконнике.
2) Побеседовав с воспитателем, родителями и познакомившись с характеристиками некоторых комнатных томатов, я выбрал для своего эксперимента сорт «Балконное чудо», главным образом из-за того, что он был крупнее многих сортов комнатных помидоров.
3) Познакомился с подборкой дидактических игр: «Что растёт в огороде», «Огородная игротека», «Что можно приготовить», «Вершки и корешки» и т. д.
4) С помощью родителей составил алгоритм роста растения, приобрёл семена;
5)Вместе с воспитателем подготовили почву, контейнеры и лотки для посадки, орудия труда.
Второй этап – исследовательский
*В лоток для рассады мы вместе с воспитателем насыпали землю, пролили её горячей марганцевой водой, и когда она остыла, посеяли семена томатов.
* После посева лоток накрыли полиэтиленовой плёнкой, для того, чтобы влага из земли не испарялась и семя быстрее проросло.
* Через несколько дней появились ростки помидоров, и плёнку необходимо было открыть, чтобы обеспечить доступ воздуха и света к росткам.
* Когда всходы немного подросли, я, с помощью воспитателя и других детей пересадил наиболее крепкие ростки помидоров в пластиковые стаканчики, для того, чтобы растению было просторнее, комфортнее. Стаканчики мы использовали прозрачные, для того, чтобы растению хватало света, и нам можно было регулировать объём влаги во время полива
* Последующий месяц мы осуществляли регулярный, раз в неделю полив, и подкормку органическими удобрениями: древесной и угольной золой, перемолотой яичной скорлупой, навозом. Раз в две недели производили опрыскивание питательной жидкостью и кроме этого удаляли пасынки - побеги, которые развиваются в пазухах листьев. Делали мы это для повышения урожайности растения.
* Примерно через месяц, когда растение окрепло, мы пересадили его в большую ёмкость и продолжили уход за ним.
Из беседы с воспитателем я узнал, что искусственное опыление помидорам не требуется, достаточно пару раз в неделю постукивать по стволу для встряски цветущих кистей, раз в неделю поливать растение тёплой водой, проветривать помещение и поворачивать растение разными сторонами к солнцу.
* Когда растение обильно набрало цвет, я, по совету воспитателя, прищипнул макушку и удалил часть цветков, для того, чтобы растение не расходовало силы на цветение, а начало формировать плоды. Примерно через два месяца образовались плоды и стали краснеть. Мы регулярно обрывали их, для того, чтобы образовывались новые.
Третий этап – заключительный
Сбор урожая и приготовление салата.
Из покрасневших томатов на занятии, смастерили салат, который с удовольствием все попробовали.
Таким образом, по результатам проведённых исследований, мы можем сделать вывод:
Помидор можно вырастить на подоконнике!
Сравнение с гипотезой – Помидор можно вырастить на подоконнике, если создать необходимые условия для роста и развития растения.
Информационные источники:
1) Участие в занятии «Как сеньор Помидор к нам на стол пришёл»;
2) беседы с воспитателями, родителями;
3) участие в дидактических, сюжетно – ролевых играх;
4) участие в изготовлении алгоритма роста растения;
5) книги о живой и неживой природе;
6) изготовление муляжей овощей;
7) наблюдение и труд на приусадебном участке и в уголке природы;
8) участие в занятии «Юные экологи».