Наталья Бородкина
Детский проект «Разноцветный мел»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский проект «Разноцветный мел»
Тип проекта : игровой, исследовательско- творческий.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.
Сроки реализации: неделя.
Образовательное событие: Книжка – малышка «Игры на асфальте нарисованные мелом».
Публикация «Детский проект „Разноцветный мел“» размещена в разделах
Цель проекта : создание социальной ситуации развития в процессе познавательно - исследовательской деятельности «Можно ли сделать цветной мел своими руками?»
Задачи проекта :
- создать условия для поддержки детской познавательной инициативы;
- способствовать развитию исследовательских способностей детей;
- создать условия для осознания ребенком себя, как участника «общего дела»;
- формировать интерес к самостоятельному изготовлению мела;
- способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками, умения договариваться и обсуждать совместные действия;
Детская цель : узнать, можно ли сделать цветной мел своими руками. Попробовать разные способы изготовления цветного мела своими руками.
Задачи (которые определили сами) :
- узнать, что такое мел;
- где и как берут мел;
- выяснить, как получают цветной мел;
- узнать, можно ли своими руками сделать мел;
- узнать, есть ли новые игры с мелом.
Организация детских видов деятельности : совместная деятельность детей с взрослыми; совместная деятельность ребенка со сверстниками; самостоятельная деятельность детей.
Примерный план реализации этапов детского проекта «Разноцветный мел»
Организационно- подготовительный этап
Во второй половине дня, на прогулке, во время рисования мелом на асфальте у ребят закончился цветной мел.
Дети задают вопрос: чем теперь рисовать?
Кто-то предложит принести мел из дома или купить его в магазине. Один из мальчиков предложил попробовать сделать мел своими руками. Ребята согласились попробовать сделать мел, так как
ранее у ребят был опыт по изготовлению бумаги своими руками.
Почему бы не попробовать сделать и мел своими руками.
Предлагаю детям заполнить «модель трех вопросов». Что мы знаем о меле? Дети называют знакомые свойства мела, делятся опытом о его использовании. Что бы вы хотели узнать? Ребята хотели узнать, как делают мел, можно ли его сделать самим. Будет ли он хорошо рисовать на доске, асфальте. Как и откуда мы можем найти ответы на интересующие нас вопросы? (спросить у взрослых, в интернете, в библиотеке, в интересных книгах, дома, подумать самому)
Содержательно-поисковый этап
Организовываем «утренний сбор» детей. Мини – доклад: «Что я нового узнал о меле?» (активация познавательной деятельности)
Исследовательская деятельность: «Каким становится мел, если?»
1. Проверка мела на морозоустойчивость.
( Вывод: после нескольких циклов замораживания и размораживания, мел распадается на отдельные кусочки размером 1-3 мм)
2. Воздействие молока на мел.
( Вывод: чтобы сделать школьный мел не пачкающим руки, достаточно окунуть его на несколько секунд в разбавленное в 2—3 раза молоко. После такой процедуры мел перестает пачкаться, а писать будет по-прежнему хорошо)
3. Анализ на содержание крахмала в мелках.
( Вывод: крахмал обнаружили с помощью йода. На кусочек мела капнули 1-2 капли йода. Окраска раствора йода изменилась, она стала фиолетового цвета)
Просмотр презентации
«Этот обычный кусочек мела»
Рисование цветным мелом на доске на тему
«Разноцветный мир»
Загадки про мел.
1. В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал
След за ним был тоже бел.
Кто же заяц этот?.
2. Белый камушек растаял
На доске следы оставил.
3. Пишут им ученики отвечая у доски.
4. По черной лужайке скачет белый зайка.
Не ворует он редиски, не боится хитрой лиски.
Стихи про мел.
Л. Меньшикова
Говорил хвастливо мел:
- Я б не то еще сумел!
Не прямую, не овал,-
Я б картины рисовал!
Т. Второва
Я рисую на асфальте,
Перепачкала все пальцы,
Чёрточки и линии -
Жёлтые и синие.
Что я мелом рисовала -
Мама так и не узнала:
Это рыбки, это море,
Но ещё чуть-чуть и вскоре
Мама догадается -
Дочь не зря старается!
Ю. Любимов
Я мелком нарисовала
На асфальте сад и дом.
Показать хотела маме,
Только смыло их дождем.
Представление рецептов изготовления цветного мела
Сделали выводы, что лучший мел из гипса. Он очень хорошо рисует на асфальте и доске. Мел из крахмала крошится и им неудобно рисовать, мел из яичной скорлупы царапает доску и плохо рисует.
Знакомство с новыми развивающими играми с мелками:
«Алфавитная игра», «Математическая мишень», «Художники меловых луж», «Цветовой тротуар» (Познавательная деятельность)
Рассказ - беседа «Чем писали древние люди, чем пишут в современном мире» (активация речевой активности)
Знакомство с новыми развивающими играми с мелками: (специалисты ДОУ)
«Рисуем созвездия»,
«Полоса препятствий»,
«Подарок для буквы», «Заколдованные точки».
Рассказ – беседа мед. работника на тему
«Польза и вред мела»
Изготовление мела по четвертому придуманному рецепту из крахмала и гипса.
Изготовление книжки – малышки
«Игры на асфальте нарисованные мелом».
Акция
«Подарим мел своим друзьям»
Дети дарят мел ребятам из соседней группы.