Людмила Лунина
Детский проект «Космические тайны»
▼ Скачать + Заказать документы
I этап – постановка проблемы
Мир, окружающий нас, многообразен. Мы много слышим о космосе, но мало знаем.
Цель: Сформировать представления детей о Вселенной (космосе).
Задачи:
1. Познакомить с понятием «Космос», названиями планет и их спутников.
2. Периодом обращения вокруг Солнца (год) и вокруг собственной оси (сутки).
3. Температурой и составом атмосферы.
4. Познакомить с профессией «Космонавт».
II этап – создание копилок
Публикация «Детский проект „Космические тайны“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Космос. Все о космосе для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Первая копилка – это копилка информации о космосе и планетах.
Были подобраны плакаты, словари, энциклопедии, информация из Интернета.
Из словаря мы узнали, что «Космос» - это понятие пространства, предполагающее бесконечность его распространения во все стороны, в то время как наша Вселенная - лишь ничтожно малая часть всего Космоса.
Космонавт – это человек, совершающий полет в космос с целью испытания космической техники и ведения научных наблюдений
На этом этапе проводились:
- чтение познавательной литературы и беседы с детьми о космосе, космонавтах, планетах;
- рассматривание иллюстраций по теме проекта;
- дидактические игры: «Земля – наш дом», «Расположи по порядку»;
- настольная игра «Космическое путешествие»;
- изобразительная деятельность – рисование «Планеты», лепка «Солнечная система», аппликация «Космонавты»;
- моделирование планет;
- просмотр видеофильма «Вселенная».
III этап - создание картотеки
На данном этапе дети раскладывали картинки с планетами по разным основаниям: «Большие и маленькие планеты (по размеру)», «Местонахождение в Солнечной системе», «Есть ли жизнь на планете?», «Цветные планеты (по цвету)», «Горячо-холодно (по температуре)», «Наличие спутников».
На основании проведенной классификации была составлена морфотаблица «Планеты Солнечной системы».
IV этап - создание модели
На третьем этапе нами в качестве модели были созданы паспорта планет, в которых:
- изображения планеты
- местонахождение в Солнечной системе
- период обращения вокруг Солнца
- период обращения вокруг собственной оси
- температура и состав атмосферы
- размер и цвет
- количество спутников
Совместно с детьми создана модель Солнечной системы (из папье-маше). Из собранных в коллекцию картинок, рисунков создана коллективная работа «Космос».
V этап - презентация проекта
Проект был представлен перед детьми своей группы, других групп детского сада. В процессе проживания темы проекта дети проявляли активный познавательный интерес. Проект из познавательного превратился в социально-личностный: дети активно делились полученной информацией.
В процессе проектной деятельности развивались интегративные качества в различных образовательных областях:
• Социальная – дети взаимодействовали друг с другом, со взрослыми.
• Коммуникативная – задавали познавательные вопросы, аргументировали, придумывали сказки, загадки.
• Информационная – получали информацию из множественных источников и делились ею.
• Деятельностная – подбирали материалы, инструменты для создания продукта.
• Здоровьесберегающая – играли в подвижные игры по данной теме: «Парад планет» и т. д.
Проект «Космос» предоставил каждому ребёнку возможность получать новые знания, развивать творческие способности.
У детей старшего дошкольного возраста сформировались и систематизировались знания по астрономии, они овладели элементарными представлениями о науке «Астрономия», с понятием «Космос» и профессией космонавт. У всех детей обогатился словарь путем введения определенных слов в практику общения.
VI этап - постановка новой проблемы
Наш проект не закончен. Дети заинтересовались созвездиями. Это и будет темой нашего следующего проекта.