Заркуа Алена
Детский познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Зачем животным нужны хвосты?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Абакана
«Детский сад «Жаворонок»
Познавательно-исследовательский проект «Зачем животным нужны хвосты?»
Авторы: Заркуа А. В. -воспитатель
Петецкая Н. П. -воспитатель
Абакан, 2023
Паспорт проекта
1. ФИО участника Заркуа Алёна Владимировна, Петецкая Надежда Петровна
2. Территория Г. Абакан
Публикация «Детский познавательно-исследовательский проект в старшей группе „Зачем животным нужны хвосты?“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Хвосты. Все про хвостики
- Темочки
3. Место работы МБДОУ «Жаворонок»
4. Должность воспитатели
5. Название проекта «Зачем животным нужны хвосты?»
6. Тема проекта Хвосты животных
7. Тип проекта Познавательно-исследовательский групповой проект
8. Сроки реализации 5 дней с 23.10.2023 – 27.10.2023г. г.
9. Возраст Старший дошкольный возраст
10. Цель проекта
Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей через участие в детском проекте
11. Цель проекта (детская) Узнать, зачем животным нужен хвост, и как они его используют.
12. Задачи (детские) Собрать информацию о хвостах животных и их роли в жизни животных.
13. Проблемное поле с точки зрения детей. Однажды мы читали книгу Виталия Бианки «Хвосты» и Чиркова Лера спросила «Почему у всех животных разные хвосты и для чего они вообще нужны?». И всем, действительно, стало очень интересно: «Для чего же нужны животным хвосты?», «Служат ли они только для красоты или являются чем-то еще?» Мы решили провести свое исследование и узнать, какую роль в жизни животных играют хвосты.
14. Этапы проекта Мы составили модель трех вопросов.
Что знаем: Миша Карнов - что хвост животным нужен, чтобы управлять
Данил – для движения.
Соня – чтобы защищаться.
Что хотим узнать: для чего еще нужен хвост, какие бывают хвосты, какую роль играют.
Что для этого нужно : спросить у родителей, прочитать в книге, понаблюдать.
Подготовительный - определение целей, задач, составление плана действий, привлечение родителей к проекту
(оказание помощи в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе, чтению и изучению литературы по данной теме, наблюдение за животными дома (кошка, собака, за животными в зоопарке).
Основной – Наблюдение за птицами на территории детского сада, рассматривание тематических картинок, иллюстраций о животных, изучение энциклопедий. Чтение худ литературы, знакомство с пословицами и поговорками. Чтение стихов и загадок. Просмотр презентаций.
Завершающий – Сделать выводы по теме. Изготовление дидактической игры «Такие разные хвосты».
15. Итоги проекта Результат : Итак, мы выяснили, зачем животным хвосты : большие и маленькие, красивые и не очень, они выполняют различные функции и играют важную роль в жизни животных. Мы узнали, что хвостом животные пользуются по-разному. Одним он нужен для того, чтобы летать, другим - защищаться или нападать, а кто-то двигается с помощью хвоста, что хвост может служить животным парашютом, опорой, рулем, рукой и даже одеялом. Ясно одно, всем животным хвост очень необходим. Хвост для животных не только украшение, но и рабочий орган.
Продукт:
- Дидактическая игра «Такие разные хвосты»
16. Рефлексивный анализ Рефлексивный анализ был дан детьми после завершения проекта.
№ Этап Содержание деятельности детей Деятельность воспитателя
1 Подготовительный (первый день)
1 день
Выбрали и утвердили тему проекта.
Составили план деятельности на неделю. Рассматривали тематические картинки, энциклопедии о птицах и животных. Подготовили презентацию.
Обсудить и направить деятельность детей, используя модель трех вопросов.
Обсудить с родителями детский план проекта, чтобы родители поддержали детей, дома почитали литературу, понаблюдали.
2 Основной этап
(1-5 день) В большом энциклопедическом словаре нашли определение – ХВОСТ, обособленный подвижный задний отдел тела животных. Служит для передвижения (щетинкочелюстные, рыбы, хвостатые земноводные, пресмыкающиеся, хватания (некоторые муравьеды, обезьяны, опоры (кенгуру, тушканчик, защиты от насекомых (лошади, рогатый скот).
Затем, мы начали наблюдать за птицами во время прогулки. Мы заметили, что, сидя на проводе или ветке дерева, птицы подёргивают хвостиком. Трудно представить, как бы они балансировали на такой ненадёжной опоре, не будь у них хвоста. Поэтому дети сделали вывод, что хвост помогает птицам удерживать равновесие.
При наблюдении за голубями мы обратили внимание на то, что при приземлении птицы расправляют хвост как веер. Видимо, это помогает им снижать скорость и тормозить.
В рамках проекта читали стихи и рассказы о животных (В. Бианки «Хвосты», смотрели мультфильмы про ослика Иа, который потерял свой хвост; про зарядку для хвоста (по рассказу Г. Остера, где герои измеряли хвост питона в попугаях, мартышках и слонёнках. Наши ребята теперь знают пословицы и поговорки про хвосты. Например, фразу «сорока на хвосте принесла» говорят в том случае, когда речь идёт о непроверенном, недостоверном известии, о тайных источниках каких-либо сведений. Если же вы говорите, что кто-то «задирает хвост», это означает, что человек держит себя самоуверенно, заносчиво.
В группе мы рисовали животных с разными хвостами, делали поделки, играли в подвижные игры: “Хвостики”, “Хвост Дракона”, собирали пазлы.
Играли в дидактические игры «Чей хвост?»
Речевые игры «Узнай по описанию», составляли описательные рассказы по сюжетным картинкам.
Познакомились с объектом исследования –Хвост.
Обновление предметно-развивающей среды группы, создание условий для продуктивной деятельности.
Создание условий для познавательной активности детей, для творческой активности детей, для речевой активности, для инициативности и самостоятельности
3 Завершающий этап
5 день Итоги проекта : Изготовление дидактической игры «Такие разные хвосты»
Создание условий для итога проекта.
17 Организационные формы работы над проектом :
Игровая деятельность Опытно-экспериментальная деятельность Продуктивная деятельность Коммуникативная деятельность
Двигательная деятельность
Взаимодействие с родителями: чтение художественной литературы, помощь в пополнении развивающей среды по теме, изготовлении игры (картинки, наглядный материал).