Екатерина Бычкова
Детский мастер-класс по аппликации «Цветочная клумба»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: оттачивание навыков работы с заранее подготовленным аппликационным материалом и клеем ПВА-М.
Возрастная группа: от 3 лет
Задачи:
Обучающие - развиваем мелкую моторику, совершенствуем навыки занятия аппликацией, изучаем разновидности цветов и в какое время года можно посадить те или иные цветы.
Развивающие - изучаем растительный мир, закрепляем информацию о смене времени года, продолжаем формировать представление о живой и не живой природе, формируем интерес к творчеству;
Публикация «Детский мастер-класс по аппликации „Цветочная клумба“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2022
Воспитательные - прививаем бережное отношение к растениям, развиваем интерес к живой природе.
Предварительная работа: вступительная речь воспитателя о цветах, рассматривание иллюстраций с цветами и изучение их особенностей.
Методы и приё мы: беседа, наблюдение за природой, изучение иллюстраций (карточки с цветами, практическая деятельность (аппликация).
Материал: цветная бумага, клей, ножницы (у воспитателя, кисточки и баночки для клея.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Призываем детей занять свои места в группе, подготавливаем материал.
2. Основная часть:
1) «Ребятки, скажите, а какое время года сейчас за окном?» - осень
«А вы знали, что осенью можно собирать грибы?» - да/нет
«Какие грибы вы знаете?» - дети отвечают.
2) Просмотр иллюстраций грибов, растущих в России.
«Посмотрите, бывают съедобные грибы (воспитатель показывает картинки) и не съедобные».
3) Воспитатель раздаёт аппликационной материал и попутно объясняет правила работы с клеем:
«Кладём полосочку картона горизонтально, это будет у нас осенняя полянка. Берём сначала ножки будущих грибочков и приклеиваем их (воспитатель показывает, как именно должны располагаться ножки грибов на полянке).
4) Воспитатель ждёт пока дети приклеят ножки и помогает малышам при необходимости.
листочки и располагаем их на веточках клёна. Сначала клеим большие листочки, а затем маленькие.
Работаем с клеем очень аккуратно, сам клей берём кисточками и ровно распределяем по кленовому листочку. Приклеиваем листочки так, чтобы один не заходил на другой».
5) В ходе работы воспитатель подходит к воспитанникам, хвалит, даёт советы, помогает по мере необходимости.
3. Заключительная часть:
1) По окончанию работы дети, совместно с воспитателем, прикрепляют свои работы на стенд и рассматривают их.
2) Завершающая речь воспитателя:
«А теперь посмотрите, какой красивый лес у нас получился, - кленовый, осенний. Давайте похлопаем себе, мы все очень хорошо с вами потрудились!»
4. Анализ НОД (про то, какие знания и навыки приобрели дети благодаря этому занятию)
Если Вам понравился данный МК, пожалуйста, оставьте любой комментарий в самом конце этой страницы. Ваши комментарии помогают мне стать лучше.
Благодарю за внимание!