Роман Кузичев
Детский мастер-класс в 5 классе ДШИ «Формообразование в гипсе»
▼ Скачать +Заказ
Гипс - отличный материал для творчества. Скульпторы регулярно переводят в гипс свои глиняные работы или по- другому, формуют. Существует даже такая профессия формовщик скульптуры.
Цель детского мастер-класса -познакомить с формообразованием в гипсе.
Задачи :развитие навыков и умений при работе с гипсом, творческих способностей,
обучение технологии выполнения задания, точности и быстроты в движениях,
Публикация «Детский мастер-класс в 5 классе ДШИ „Формообразование в гипсе“» размещена в разделах
воспитание аккуратности и терпения, художественного вкуса.
Материалы для работы: гипс или алебастр, пластиковые, стеклянные бутылки 0,3-0,5 литра, медицинский бинт, стеки, вода, чаша для гипсового раствора,акварель, гуашь, кисти, палитра.
Начинаем с подготовительного этапа:нарезаем бинт по 35-40 см длиной 5-7 частей. Работаем в перчатках и фартуке. Ставим чашу с гипсом и стакан с водой перед собой. Неспеша размешиваем раствор палочкой. Соотношение воды и гипса 1 :1. Если гипса добавить больше, то раствор схватится быстрее, если воды, то будет трудно бинтовать.
Главная трудность в работе с гипсом, пожалуй, заключается в психологическом настрое, в преодолении материала.
Окунаем бинт в раствор, хорошо его смачиваем, аккуратно достаем
и начинаем накручивать на бутылку.
Бутылочку можно и саму вращать и через какое-то время мы доберёмся до верха. Гипс в нашей гибкой чаше твердеет, поэтому остатки гипса приходиться периодически удалять, чтобы намешать новый раствор.
Неровности на поверхности выравниваем тем же раствором,заглаживаем с добавлением воды.
Если необходимо сделать рельеф, берём небольшой кусочек бинта и прилепливаем к бутылочке. Гипс сохнет быстро, нашу бутылочку можно даже поставить под небольшую струю воды и так загладить поверхность.
Подсохшие предметы можно разрисовать акварелью
или гуашью и поставить в натюрморт
Один предмет у нас получился функциональный (сделали из картонных втулок) в него мы поставили кисти. Чтобы добиться интересных эффектов от полученной формы, можно поиграть со светом, например применить контрастное освещение.
Эти предметы не только оригинальны по форме, необычны по фактуре и материалу, их ещё приятно держать в руках. Детям это занятие принесло удовольствие,они получили новые навыки и умения.
Спасибо за внимание и поддержку!