Лучший педагог года

Педагогический проект «Сказка в гости к нам пришла» (1 фото)

Наиля Салиева
Педагогический проект «Сказка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Продолжительность проекта: долгосрочный

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 4-5 лет

Актуальность: Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Публикация «Педагогический проект „Сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Цель проекта:

Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей.

Задачи:

для детей:

Образовательные:

-расширить представление детей о сказках

-учить детей рассуждать,

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

-обогащать и расширять словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;

Воспитательные:

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

- воспитывать культуру речи,

для родителей:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

для педагогов:

-развитие творческого потенциала ребенка;

-показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: развлечение

Название итогового мероприятия проекта: «Любимые сказки»

Продукты проекта

для детей:

Лепка, рисование и аппликация «Героя из любимой сказки, рисование персонажей из сказки «Колобок», новые знания и впечатления, содержательно проведённое вместе с родителями время, детские книги.

для педагогов:

оформление тематического альбома «Герои наших любимых сказок», картотека пословиц, поговорок, загадок, мультимедийные презентации, настольный театр, организация выставки детских работ.

для родителей:

содержательно проведённый с ребёнком выходной, новые впечатления и уровень педагогической компетенции, совместная деятельность по изготовлению рисунков. Участие в выставке детских работ.

Ожидаемые результаты по проекту:

для детей:

- развитие интереса детей к русским народным сказкам;

-закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;

-воспитание чувства дружбы и коллективизма;

- получить эмоциональный отклик от своей работы;

- пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки».

для педагогов:

- оформление тематического альбома «Герои наших любимых сказок»;

-составление картотеки с речевым материалом (пословицы, поговорки и загадки о сказках и сказочных героях) ;

-разработка серии конспектов;

-изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;

-разработка методических рекомендации для воспитателей и родителей;

-желание продолжить проектную деятельность;

- оформление проекта.

для родителей:

-содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;

- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Краткое содержание проекта:

1 этап: Подготовительный

-вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта

-предложить детям принести в группу из дома любимые русские народные сказки;

-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

-оформление книжного уголка в группе;

-оформление уголка для родителей по русским народным сказкам;

-подбор наглядно-дидактического материала.

2 этап: Основной

-реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами;

-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

-чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке;

-беседа с детьми «Что такое сказка?»

-проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр;

-рисование на тему: «Мой любимый сказочный герой»;

-отгадывание загадок по сказкам;

-драматизация сказок;

-показ настольного театра.

3 этап: Заключительный

-подведение итогов проектной деятельности;

-оформление настольного театра по сказкам;

-показ театрализованной сказки;

-составление рекомендаций.

Результат:

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении тематического альбома «Герои наших любимых сказок»(совместно с детьми) ; приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении. Педагоги группы получи положительные отзывы об организованной в ДОУ выставке детско-родительских работ по теме проекта от детей, родителей, воспитателей из других групп и сотрудников нашего детского сада.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Сказка в гости к нам пришла»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.

План – схема реализации проекта

№ п/п Мероприятия Сроки проведения Ответственные

1. Работа с детьми

1.1 Цикл тематических занятий:

- «В гости к дедушке Корнею»;

- «В гостях у бабушки Загадушки»;

- «Сказку вспомнить нужно». Февраль

Март

воспитатели

1.2 Чтение сказок Весь проект воспитатели

1.3 Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам Весь проект воспитатели

1.4 Встреча в видеосалоне (просмотр мультфильмов по теме) май воспитатели

1.5 Показ настольного театра по русским народным сказкам апрель воспитатели

1.6 Театрализация сказки «Теремок» Апрель

воспитатели, музыкальный руководитель

1.7 Прослушивание сказок в аудиозаписи Март - апрель Воспитатели

1.8 Включение дидактических игр в режимные моменты: «Сказочное лото»,

«Разрезные картинки», «Составь портрет сказочного героя» Весь период Воспитатели

1.10 Праздник «Сказочное путешествие в страну здоровья» май воспитатели, воспитатель по ФИЗО, родители

2. Работа с родителями

2.1 Консультация «Сказка в жизни ребенка» февраль Воспитатели

2.2 Оформление папки – передвижки «Сказка в жизни ребенка» март Воспитатели

2.4 Акция «Подари книгу детскому саду» Весь проект Воспитатели

2.5 Изготовление театров из нестандартного оборудования. апрель Воспитатели

2.6 Обобщение опыта семейного воспитания «Мама почитай – ка!» май Воспитатели

3. Программно - методическое обеспечение

3.1 Оформление тематического альбома «Герои наших любимых сказок». Весь проект воспитатели

3.2 Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях) Март

апрель Воспитатели

3.3 Разработка тематического и интегрированного НОД по теме «Пузырь, саломенко и лапоть». февраль Воспитатели

3.4 Создание презентации по результатам проекта май Воспитатели

3. Создание организационно – педагогических условий

4.1 Оформление «Уголка книги» Весь проект Воспитатели

4.2 Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов. Март апрель Воспитатели

Педагогический проект «Сказка в гости к нам пришла»
Публикации по теме:

Педагогический проект «Сказка в гости к нам пришла» I Информационная карта проекта. Полное название проекта: «Сказка в гости к нам пришла». Автор проекта: Хромова Вера Александровна, воспитатель.

Проект по театрализованной деятельности в младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Тема проекта: «Сказка в гости к нам пришла»; Вид проекта: средней продолжительности, ролево - игровой, творческий; Форма работы: групповая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Сказка в гости к нам пришла»
Опубликовано: 5 июня 2015 в 12:25
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Сказка в гости к нам пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Наиля Салиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД