Евгения Викторовна
Детский исследовательский проект «Рисуем песком»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательская работа по теме :
«Рисуем песком»
Введение
Я очень люблю рисовать, все время я рисовала карандашами, фломастерами, красками а однажды моя воспитательница сказала нам, что можно создавать картины из песка. Мне это показалось очень интересным, и вместе с мамой, под руководством Евгении Викторовны, мы решили попробовать.
Цель исследования :
Расширить знания о свойствах песка и его возможности в рисовании.
Задачи исследования :
Публикация «Детский исследовательский проект „Рисуем песком“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Исследовательская деятельность
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Проекты. Проектная деятельность
- Рисование песком и на песке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2021
1. Узнать, какие свойства есть у песка и как им можно рисовать.
2. Провести с помощью воспитателя и мамы опыты по исследованию некоторых свойств песка, узнать каким способом можно его окрасить в разные цвета.
5. Научиться создавать картины из песка.
Гипотеза: Песок состоит из различных песчинок, его можно окрашивать. Песком можно рисовать.
Объект исследования : Свойства песка
Предмет исследования : Песок
Методы исследования : Наглядные, игровые, словесные, практические.
Основная часть
Решение принято, и работа закипела. Вместе с мамой и воспитателем мы много читали, смотрели передачи и фильмы о песке, искали информацию в Интернете.
И вот я готова к опытам: хочу найти красивый, чистый песок, увидеть его, сравнить с чем - то, попробовать покрасить его самостоятельно. Нарисовать картину из песка, и показать ее ребятам. Мы приготовили необходимое оборудование. Можно приступать к исследованиям, соблюдая технику безопасности.
Для данного эксперимента нам понадобились следующие вещества:
песок, вода, пищевой краситель, цветные мелки, гуашь, стаканчик, формочки для песка, мисочки для перемешивания песка с красителем, салфетки, палочки.
Провели опыты :
1. Я решила выяснить, из чего состоит песок?»
Ход выполнения: Рассматриваю, как выглядят песчинки.
Вывод: Песчинки не похожи друг на друга, что подтверждает гипотезу о том, что все песчинки разные.
2. Я выясняю, сыпуч ли песок?
Ход выполнения: Сыплю сухой песок, он похож на ручеек.
Вывод: Сухой песок отлично сыплется. На нем можно рисовать. Он движется.
3. Выясняю свойства мокрого песка.
Ход выполнения: Наливаю воду в сухой песок, перемешиваю, раскладываю в формочки.
Вывод: Песок хорошо впитывает влагу, мокрый песок хорошо держит форму.
4. Сравниваю сухой и мокрый песок по весу
Ход выполнения: Взвешиваю рукой сухой и мокрый песок, взвешиваю с помощью формочки.
Вывод: Мокрый песок тяжелее сухого.
5. Окрашиваю песок с помощью пищевой краски, гуаши и цветных мелков. Узнаю, какой способ окрашивания песка лучше
Открытие: Песок отлично окрашивается всеми способами!
Ход выполнения: Перемешиваю сухой песок с измельченными цветными мелками, перемешиваю песок с гуашью, а также с сухим пищевым красителем. Сравниваю.
Открытие: Песок отлично окрашивается всеми способами! Гипотеза об окраске песка подтвердилась.
6. С помощью клея ПВА на картоне создаю картинку бабочки.
Ход выполнения: Карандашом рисую на картоне бабочку. Намазываю ее клеем. Окрашенный песок насыпаю на намазанный клеем рисунок, лишнее стряхиваю.
Вывод: С помощью песка можно создавать очень красивые картины.
Заключение.
В результате своей работы я выяснила, что песок имеет определенные свойства:
- песок сухой сыплется, мокрый принимает любую форму;
- песок может пропускать воду;
- песок сухой легче мокрого;
- песок можно окрашивать.
Я узнала, как можно рисовать цветным песком, познакомила других детей со своими исследованиями.
Песок – действительно удивительное чудо нашей планеты. Он такой большой и разный, что занимает целые пустыни и такой маленький, что в любую щель пролезет! Раскрашенный песок рисует картины! Нам без него никак нельзя! В следующий раз я хотела бы выявить его полезные свойства для человека.