Анна Антонова
Детский исследовательский проект «Веселая горошинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский исследовательский проект
«Веселая горошинка».
Выполнила: Антонова
Анна Дмитриевна.
Воспитатель ГБОУ СОШ
имени В. С. Чекмасова
с. Б. Микушкино.
С. П. «Детский сад Березка»
Большое Микушкино 2015
Публикация «Детский исследовательский проект „Веселая горошинка“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Исследовательская деятельность
- Проекты
- Фасоль, горох, бобовые
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Аннотация проекта : Данный проект- это организация исследовательской работы по ознакомлению детей с ценностью и пользой гороха и формированию у детей понимания значимости гороха в питании растущего детского организма.
Введение. Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретении детьми опыта собственной опытно–исследовательской деятельности, осознании детьми своих интересов, формирование умения их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Актуальность и социально-экономическая значимость.
У детей младшего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Также в недостаточной степени дети имеют представления о пользе растений, как о продуктах питания полезных для здоровья.
Актуальность проблемы сохранения здоровья очевидна: среда существования современного человека становится все более техногенной, экологическая обстановка ухудшается, изменяются привычки людей. Поэтому задача сохранения и укрепления здоровья детей была и будет приоритетной в деятельности любого дошкольного учреждения.
Анализ ситуации.
Для того чтобы ребёнок гармонично развивался, он должен быть здоров. Все жизненные процессы в организме человека находятся в большой зависимости от того, из чего составляется питание ребёнка с первых дней его жизни, а также от гигиены и режима питания. Но в наш век скоростей на смену вкусной и полноценной домашней еде все чаще приходят фаст-фуды, перекусы всухомятку. Чем раньше у ребёнка сформируется осознанная необходимость заботиться о своем здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек и общество в целом. Одним из важных условий, благоприятствующих нормальному росту дошкольника, укреплению его здоровья, а значит, в дальнейшем, успешному обучению, является рациональное питание.
Проблема: Дети нашей второй младшей группы очень плохо едят блюда из гороха - гороховый суп, гороховое пюре и салат из зеленого горошка с луком. Данный проект рассчитан на развитие интереса у детей к блюдам из бобовых культур, чтобы у малышей появилось желание употреблять горох в пищу.
Цель:
Развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе изучения свойств гороха, расширение знаний детей об овощном горохе, повысить интерес детей к блюдам из бобовых культур.
Задачи:
1. Познакомить с растением горох и применением его в быту. Познакомить с пословицами и поговорками о горохе - расширение знаний детей о горохе.
2. Сформировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности; Сформировать у детей умения определять предметы природного и рукотворного мира.
3. Развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность.
4. Активизировать речь и обогатить словарь детей.
5. Сформировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители.
Срок реализации проекта : Проект рассчитан на 1,5 месяца (октябрь – ноябрь, долгосрочный).
Этапы реализации проекта :
1. Анкетирование родителей:
-Любит ли ваш ребёнок зелёный горох?
- Какие блюда из гороха вы готовите, и как часто?
- Какие блюда из гороха любит ли ваш ребёнок?
- О каких полезных свойств бобовых вы знаете?
2. Рассматривание иллюстраций с изображением гороха.
Беседы: «Почему на весь земной шар прославилось семейство бобовых?», «Как растёт горох».
3. Проведение опытов с горохом :
-Определи предмет из рукотворного или природного мира.
-Все ли горошины одинаковы.
-Горох круглый (катится). Д /игра «Попади в ворота».
-Весёлые горошинки, (несколько горошинок опустить в воду, в прозрачный стакан. Подуть на горошинки через трубочку. Горошинки подпрыгивают).
-
Горох набухает в воде.
-Когда горох набухает, то приподнимает тяжелые предметы.
- Горох в воде распадается на две половинки.
- Горох прорастает.
4. Чтение сказок: «Сказка про горох» Светлана Бурке, «Горошек».
Загадывание загадок о горохе.
1. Раскололся тесный домик на две половинки,
И посыпались оттуда бусинки – дробинки.
2. В огороде растет, сам кверху ползет,
И зелен, и усат, и полезен для ребят.
3. На жарком солнышке подсох и рвется из стручков.
4. Дом зеленый тесноват: узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят круглые ребятки.
Осенью пришла беда – треснул домик гладкий,
Поскакали кто, куда круглые ребятки.
5. Без рук, без ног ползет на батог.
6. С тростью смотрится неплохо, а стручки полны…
7. Любит он расти на воле, не в саду, а чистом поле.
Он усатый и ползучий, спрятал ядрышки в стручке –
Саблевидном кулачке.
Не раскусишь, коль засох, называется …
8. Кругленькие братцы в домике ютятся,
В домике зеленом им совсем неплохо.
Варят их в бульоне и зовут…
Чтение стихотворений:
Про горох.
Ох, ох, ох, ох! – разворчался наш горох, –
Очень трудно жить в стручке, если дверки на крючке.
Л. Браницкая.
Улыбчивый горох.
А у нас – переполох: как-то вдруг поспел горох!
В щелку смотрит, белозубый, от своей кожурки грубой.
Я сорвал тугой стручок: до чего же толстощек!
Сразу открывается, словно улыбается.
Горох.
Веселый вьётся стебелек, на нем качается цветок.
Вдруг превращается цветок в зеленый толстенький стручок.
Беги скорей его сорви и внутрь створок загляни.
Тебя приветствует отряд горошин, выстроенных в ряд.
Огородники.
Как без нашей помощи не родятся овощи.
Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.
Вот какой огород! Удивляется народ.
Землю грело солнышко, прорастало зернышко,
Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.
Вот какой огород! Удивляется народ.
Ровно три горошины в землю были брошены,
А собрали пять мешков замечательных стручков.
Вот какой огород! Удивляется народ.
Л. Некрасова
5. Участие родителей и детей в изготовлении дидактических игр.
6. Провели дидактические игры: «Парные картинки», «Чудесный мешочек», «Вершки и корешки», «Овощи-фрукты», «Собери картинку», «Узнай на вкус», «Путаница», «Найди самую крупную горошину» (из предложенных в чашечке).
«Моя горошина» Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение передать свои отношения, мысли окружающим (предложить детям выбрать из блюдца 1 горошину, рассмотреть ее и рассказать, чем она не похожа на остальные горошины);
«Кто быстрее найдет больше горошин». Цель: закреплять навыки ориентирования в окружающей обстановке, умение считать. Рассыпать горох в мох, куски ниток и др. и предложить найти горошины. «Что на что похоже». Цель: упражнять детей в умении группировать предметы по форме, устанавливать сходство и различия предметов.
7. Подвижные игры: «Пронеси мешочек на голове» (равновесие); «Перешагни (обойди между) мешочками»; (координация движений); «Помни мешочек в руках» (мелкая моторика, «Перепрыгни через мешочек» (прыжки).
8. Лепка «Волшебный горошек».
Рисование «Веселые горошинки».
Аппликация «Зеленый горошек».
9. Экскурсия на кухню с целью знакомства детей с блюдами с горохом.
10. Закрепление знаний детей в сюжетно-ролевых играх: «Семья», «Овощной магазин», «Накорми куклу обедом».
11. Развлечение «Горошина у нас в гостях».
График работы над проектом.
ЭТАП СРОКИ СОДЕРЖАНИЕ
1. Организационно-подготовительный 1 неделя 1. Анкетирование родителей.
2. Формулирование проблемных вопросов.
3. Поиск литературы.
4. Знакомство родителей с темой проекта.
2. Творческо- исследовательский 4 недели 1. Рассматривание иллюстраций с изображением гороха.
2. Беседы.
3. Проведение опытов с горохом. 4. Знакомство с литературой: слушание поговорок, стихотворений, сказок про горох.
5. Рисование, лепка и аппликация.
6. Участие родителей и детей в изготовлении дидактических игр.
7. Участие детей в играх с горохом.
8. Экскурсия на кухню.
3 – заключительный 1 неделя 1. Выставка детских работ.
2. Развлечение- «Горошина у нас в гостях».
3. Создание презентации.
В результате работы с детьми, при реализации данного проекта, были достигнуты следующие задачи: - расширились знания детей о горохе;
- сформировался интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности; Дети научились определять предметы природного и рукотворного мира.
-дети с удовольствием рисовали, лепили, отгадывали загадки и делали выводы при проведении опытов.
-в словаре детей появились новые слова.
-совместные творческие задания для детей и родителей способствовали укреплению взаимоотношений в семьях. Таким образом, мы можем сделать вывод, что работа по данному направлению была успешной.
Во время работы над проектом в нашей группе появилось много игр для интеллектуального и физического развития детей.
Предполагаемые образовательные результаты: Когда дети узнали больше о ценности гороха и о его свойствах через собственную исследовательскую деятельность, то они стали охотнее есть блюда меню ДОУ.
Заключительные положения, перспективы дальнейшего развития проекта. Дети сами предложили забрать домой набухший горох, чтобы посадить его. Если дети будут ухаживать за растением и наблюдать, как он будет расти, то у детей вырастет интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Дети научатся вести наблюдения, делать первые выводы.