Нина Мороз
Детский исследовательский проект «Что такое деньги?»
▼ Скачать + Заказать документы
СЛАЙД № 1-2
Здравствуйте! Меня зовут Маша Голодкова, я живу в станице Ленинградской Краснодарского края, мне 6 лет. Мой проект называется «Что такое деньги?»
СЛАЙД №3
Моя мама работает в банке бухгалтером. Я часто задавала ей вопрос, что такое банк? Она объяснила, что в банке хранятся деньги. А что же такое деньги и откуда они берутся?
Публикация «Детский исследовательский проект „Что такое деньги?“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Однажды я побывала у нее на работе и посмотрела что делает моя мама.
Дома просмотрела много разных книг и энциклопедий. Вместе с папой нашли информацию в интернете.
СЛАЙД №4
В детском саду, мы, с Ниной Викторовной, спросили у детей и родителей: «Что бы вы приобрели, если бы у вас было много денег?»
Дети выбрали сладости, игрушки.
Родители выбрали автомобили, квартиру, компьютеры.
СЛАЙД№ 5
Мы пришли к выводу, что деньги - это средство платежа за товары и услуги.
СЛАЙД № 6 - 8
Следующим этапом моей работы было составление летописи денег. Я выяснила, что было такое время, когда люди совсем не знали денег. Они пользовались обменом. Например, за одного барана можно было получить 5 кувшинов, а за топор – три копья. Но это были неудобные деньги.
Постепенно люди поняли, что деньги должны быть не временными, а постоянными. Нужно, чтобы деньги легко было носить с собой и даже малое их количество равнялось по ценности и быку и дому и кувшину.
Я думаю, вам будет интересно узнать, какими первыми были деньги Одними из первых денег были ракушки, которые назывались каури. Их собирали на веревочку, как бусы. Они были блестящие, прочные и маленькие. Люди перепробовали немало «денег», пока не пришли к деньгам металлическим. Чтобы их нельзя было подделать их стали клеймить. Клеймо обозначало количество металла в слитке. Постепенно понадобилось отражать на слитке место изготовления – город, государство. А дальше появились изображения богов, князей, царей, императоров, появились символы их власти –гербы. Слитки постепенно стали делать круглыми. Впоследствии чеканкой занимались мастера. Еще позже были сделаны специальные станки. Из-за того, что монеты были тяжелыми, люди начали их оставлять у купцов, которые давали расписки, этими расписками пользовались при покупке товаров. Первые бумажные деньги в России ввела Екатерина II, ее портрет был на купюре в 100 рублей. Эту купюру назвали «Катенькой».
СЛАЙД № 9
Результатом проделанной работы на этом этапе стало составление коллекции денег.
Сегодня люди рассчитываются за что-либо монетами, бумажными деньгами, чеками, кредитными карточками – которые также представляют деньги, а применяются, потому что ими удобно пользоваться.
СЛАЙД №10
Откуда берутся деньги? Мама мне подсказала, что можно заработать, взять ссуду в банке, получить наследство или найти клад.
СЛАЙД № 11
Мама и папа ежедневно ходят на работу, трудятся и получают зарплату, т. е. деньги, которые им выдают за выполненную работу. Взрослые имеют разные профессии, которые дают им возможность трудиться и зарабатывать себе на жизнь.
СЛАЙД №12 Итак, я узнала: папа и мама работают и получают за это заработную плату. Бабушка и дедушка уже не могут работать и получают пенсию. Я со своей сестрой Лизой ничего не зарабатываем, потому что еще ходим в детский сад. Папа сказал, что все деньги, которые получает наша семья, называются доходом или бюджетом семьи, но не одна семья не может обойтись без расходов, расходы бывают разные. У нас в семье расходы на продукты, бытовую технику, на машину, мебель, косметику, игрушки.
СЛАЙД №13
Еще одним этапом в моей исследовательской работе стал поиск поговорок, пословиц, примет, сказок, в которых говорится о деньгах.
Я подготовила выставку книг, изготовила книжку – малышку, затем предложила ребятам провести конкурс рисунка «Деньги в сказках»
СЛАЙД №14
Результаты этого конкурса вы видите на слайде.
СЛАЙД
№15[/h4] Итак в ходе исследования выяснила, что:
- деньги - это средство платежа за товары и услуги.
- деньги можно заработать, оформить ссуду в банке, получить в наследство;
- у денег есть своя история – летопись;
- в каждой семье имеется семейный бюджет;
- о деньгах создано много пословиц, поговорок;
- о них говорится в сказках.
Когда я вырасту, выучусь и стану ветеринаром. Буду лечить домашних животных, буду зарабатывать деньги и пойму настоящую их ценность.