Папки-передвижки

Детский дизайн в детском саду

Римма Сисина
Детский дизайн в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Что такое детский дизайн? И может ли ребенок быть дизайнером в полном смысле этого слова? Для того, чтобы разобраться в этом, вспомним, что само слово «дизайн» подразумевает «замысел», «задумку», «композицию». А задумать, составить план, сконструировать можно все что угодно.

Говоря о ребенке-дизайнере, мы зачастую подразумеваем ребенка-художника. На самом деле дизайн-это необычный взгляд на обычные вещи. Дизайн это красота плюс удобство. Например, дизайнерский стул не только необычен и красив по форме, на нем еще и удобно сидеть. Дизайн дверной ручки предполагает, что, с одной стороны, она привлекает внимание своей оригинальностью, с другой — с ее помощью легко и удобно открыть дверь.

Публикация «Детский дизайн в детском саду» размещена в разделах

Значит, главное для дизайнера — нестандартность мышления, фантазия, воображение, умение сочетать цвет и форму. Из этого следует, что для того, чтобы ребенок стал дизайнером, в первую очередь нужно развивать у него пространственное воображение, поощрять нестандартное видение окружающего мира.

Мы же нередко не поддерживаем фантазии ребенка, и если он рисует розового слона, то исправляем и говорим: так не бывает, слон должен быть серым. Сначала ребенок возражает: «Он же у меня сказочный, волшебный». Но если взрослый постоянно дает «правильный» образец, малыш фантазирует все меньше и меньше.

Приобщение детей к дизайну, благородное, но трудное и длительное дело.

Занятия детским дизайном развивают у детей интеллект, культуру речи и общения, способности к анализу и обобщению, творческие способности, пространственное воображение, проектно – образное мышление. Дети начинают осознавать свое соавторство, авторскую компетентность, участвуя в создании объектов красоты, учатся благоустраивать быт, используя опыт дизайна в детском саду. Чтобы эффективнее приобщать ребенка к дизайну, нужно посещать с ним выставки, музеи и празднества. На прогулках по городу следует показывать детям своеобразие оформления витрин и рекламы, интерьеров и площадей, обращать внимание на внешний облик людей, их гардероб.

С детьми можно заниматься разными видами дизайна. Это - книжный дизайн (конструирование, аппликации, декоративное рисование, шрифт, театральный дизайн (папье-маше, декоративно-оформительская деятельность, конструирование из мягких материалов, дизайн игр и игрушек (каркасное папье-маше, конструирование из бытового материала, конструирование из бумаги, кукольный дизайн (изготовление текстильной куклы, из бересты, соломенная скульптура, дизайн одежды (рисование по замыслу, декоративная роспись ткани в различных техниках («батик», «декупаж») и многое другое.

Сегодня я хочу предложить конспект занятия по декоративной аппликации для детей подготовительной к школе группы. Предварительно мы, конечно, познакомились с новым видом творчества декупаж. На этом занятии дети декорируют предмет. Существует такая технология декорирования, как декупаж. Это довольно доступный, легкий и эффектный способ нанесения изображения на поверхность. Декупаж – декоративная техника работы по ткани, посуде, мебели и пр., заключающаяся в вырезаний изображений из различных материалов (дерева, ткани, бумаги и т. п., которые затем наклеиваются или прикрепляются иным способом на различные поверхности для декорирования. Декупаж позволяет декорировать мебель, коробки, шкатулки, ткань, ведра, лейки и многое другое. Декупажем можно оформить цветочные горшки, вазы, одноразовые и пластмассовые тарелки, стаканы, разделочные доски. Главное, что получатся вещи красивые и сделанные своими руками.

Детский дизайн ориентирован на выполнение задач в области художественно-эстетического образования дошкольника. Потребность ребенка в практической деятельности помогает педагогу направить его усилия на полезные занятия детским дизайном. Дети моделируют украшения и сувениры, мастерят одежду для кукол, костюмы и декорации к своим спектаклям и утренникам, обустраивают игровые комнаты и домики. Мои воспитанники – стали активными участниками конкурсов и выставок детского художественного творчества.

Таким образом, потребность общества в личности нового типа – творчески активной и свободно мыслящей – постоянно возрастает по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий нашей жизни. Эту потребность можно реализовать через занятия дизайном именно в дошкольном возрасте.

Поэтому в своей работе я обратилась к этой новой на сегодняшний день деятельности – детскому дизайну. Введение этой деятельности в жизнь детей дошкольного возраста способствует развитию всех сторон личности ребенка, в том числе и развитию художественного творчества.

Публикации по теме:

Мастер-класс на тему: «Изготовление объемной аппликации «Радужные рыбки»Мастер-класс на тему: «Изготовление объемной аппликации «Радужные рыбки» Представляю вашему вниманию объемную аппликацию «Радужные рыбки» Выполненная техникой «торцевания» с элементами рисования конструирования.

Стенды для информацииСтенды для информации Вокруг нас меняется все и очень стремительно. Меняются требования, способы и материал подачи информации. Мы тоже стремимся, чтобы среда.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Детский дизайн в детском саду
Опубликовано: 19 ноября 2012 в 19:52
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский дизайн в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Римма Сисина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД